Конспект открытого просмотра в подготовительной группе «Квест — путешествие с Мышкой Колби»
Конспект открытого просмотра
на тему:
«Квест - путешествие с Мышкой Колби»
подготовительная группа
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6-7 лет
Форма образовательной деятельности: кружковая работа
Цель: развитие предпосылок инженерного мышления
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение ориентироваться на плоскости, умение строить по схеме;
- упражнять в решении арифметических примеров;
- закреплять умение считать от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- закреплять дни недели.
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, логическое и инженерное мышление, творчество, креативность и умение работать в команде.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, гуманность и желание помочь в трудную минуту.
Методы и приёмы: словесные, игровые, практические, наглядно-
демонстративные.
Оборудование: ноутбук, платформа для робомыши – 2шт, математическая платформа, робомышь – 3шт.
Демонстрационный материал: схема лабиринта «Помоги мышонку», фломастеры, линейка, стёрка, готовые схемы - поле.
Предварительная работа: подготовка чертежей схем
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать?
(Обращение к гостям)
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Основная часть.
— Ребята, я по электронной почте получила письмо, там был написан адрес нашей группы. Вам интересно узнать, что в нем?
- Да
— Наша помощь нужна одному маленькому жителю нашей большой планеты. А кто это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая…
— Мышка
— Да, ребята правильно! Давайте посмотрим видео-сообщение от мышонка.
Видео-сообщение.
— Здравствуйте, ребята, я живу в норке, но она у меня такая маленькая, что я не могу спрятаться от хищников, которые на меня охотятся. Утром меня хочет поймать кот, а как наступает вечер, сова… я так устал постоянно бегать от них и боятся. Говорят надо построить много разных лабиринтов, но я не могу их построить, потому что я не знаю как это сделать.. Помогите, мне пожалуйста. Я буду ждать от вас ответ.
— Ребята поможем мышонку?
— Да!
— Сейчас наши действия мы запишем на камеру, и отправим потом ответ нашему мышонку. Надеюсь, ему это очень поможет!
- Посмотрите, нам мышонок оставил карту, по которой мы должны следовать.
Ребята, отправляемся в путешествие!
- Да!
- Дружба - поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного. (дети скрепляют руки в знак дружбы) (Посмотрев карту дети начинают движение).
Смотрите, что это у нас на пути? Кто - то оставил схему лабиринта.
— А что такое лабиринт вы знаете? (ответы детей)
— Да, лабиринт — это такая штука, в котором есть много запутанных путей к выходу и путей, которые ведут в тупик.
Давайте попробуем его пройти сами. (Детям предлагается пройти лабиринт самим, а потом нарисовать путь следования мышки Колби на своем подготовленном поле). Прошу вас подойти к столу, возьмите по фломастеру и нарисуйте правильный путь мышонка к сыру.
( схемы лабиринта лежат на столах. Дети фломастером проводят путь к выходу).
— Ребята, для того, чтобы пройти лабиринт, мышонку надо поворачивать то налево, то направо. Главное четко следовать направлению.
Сейчас нам надо построить и пройти первый путь лабиринта вместе с мышкой Колби. (дети по схеме строят путь и программируют мышку)
- Следуем дальше. Что у нас на пути по карте? Остановка на разминку.
Дети проходят к воспитателю и встают в круг, выполняют движения за воспитателем.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
— Хорошо, ребята мы отдохнули, а теперь надо продолжать свой путь. (смотрят карту).
- Наша мышка очень любит сыр. Но ее сыр попал в не простой лабиринт, а в математический. В нем нужно складывать числа и определять направление движения, а робомышь Колби не умеет этого делать. И просит нашей помощи. Поможем ей пройти лабиринт и найти свой любимый сыр?
- Да.
Первое задание: нужно правильно разложить числовой ряд. (Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10. Далее детям предлагается выложить числовой ряд до 20.)
Игровое упражнение с мячом «Прямой и обратный счет до 20».
Второе задание: надо правильно решить математический пример. (Детям предлагается кинуть кубики с числами, сложить их, и запрограммировать правильное количество ходов Робомыши).
- Молодцы. Справились с заданием. А теперь немножко отдохнем и вспомним дни недели.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель:
- Ну что отдохнули? И следующее задание для вас.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
— Молодцы, ребята, поработали на славу. Теперь наш мышонок сможет построить себе лабиринт, чтобы можно было сбежать от хищников, которые его подстерегают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы
Рефлексия.
— Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
— Что вам больше всего понравилось?
— Как вы считаете, поможет ли наш лабиринт мышонку спастись от хищников?
Сегодня вы работали дружно, никого не потеряли в пути. Молодцы. Работа нашего кружка подошла к концу.
Всем спасибо!