Квест-игра «Путешествие в страну умелых ручек и ловких пальчиков»
Квест-игра «Путешествие в страну умелых ручек
и ловких пальчиков»
Цель: развивать мелкую моторику и все стороны речи с использованием игровых наборов М.Монтессори и «Дары Фрёбеля»
Задачи:
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста (5-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи с помощью материалов М.Монтессори
Развитие речевых функций у детей с ТНР в процессе деятельности с сенсорными материалами М. Монтессори и «Даров Фрёбеля»
Развитие воображения, творческой активности, навыков совместного игрового творчества с родителями
Установление эмоционального контакта между всеми участниками образовательных отношений
Повышение уровня мотивации родителей в развитии мелкой моторики у детей
Оборудование: игровой набор «Монтессори 14 в 1», игровой набор «Дары Фрёбеля», маршруты, подсказки, логопедическая мозаика Ф.Фребеля
Ход игры
Ведущий: «Уважаемые родители и дети! Сегодня у нас необычное занятие в семейном клубе «Ловкие пальчики». Дело в том, что мне на телефон пришло смс-сообщение о том, что к нам в детский сад доставили подарок. Но вот где он, никто не знает. И нам предстоит его найти. Для этого нам необходимо разделиться на команды. Каждая команда получит маршрут с заданиями, которые надо выполнить с помощью материалов М. Монтессори и «Даров Фрёбеля». По окончании выполнения заданий вы получите подсказки, которые помогут вам найти подарок».
(Команда из 3 человек: один взрослый и два ребенка)
Маршрут №1
Задание 1. «Что забыл нарисовать художник?». Игрокам предлагаются картинки, на которых отсутствуют части лица. Необходимо доложить из материалов отсутствующие части и назвать, что художник забыл нарисовать. Материал: набор Фрёбеля, модуль №8, 9, J1.
Задание 2. «Подарок другу». Игроки должны подарить друг другу подарки. Они выкладывают то, что они хотели бы подарить, а количество обозначают кубиком с цифрой. Затем игроки называют, что и сколько они хотели бы подарить.
Материал: набор Фрёбеля, модуль №5р.7, 8, 9, 10.
Маршрут №2
Задание 1. «Домики для трех поросят». В сказке «Три поросенка» у каждого поросенка был свой домик. Игроки должны построить домики поросят с помощью модулей.
Материал: набор Фрёбеля, модуль №5,5р, 8,9.
Задание 2. «Нарисуй картинку «Времена года». Игрокам предлагается выбрать карточку с любым временем года и изобразить его из предложенных модулей.
Материал: набор Фрёбеля, модуль №7, 10, J1.
Маршрут №3
Задание 1. «Собери ожерелье для Золушки». Золушка собирается на бал, а украшений у нее нет. Игроки должны собрать ожерелья согласно схеме, на которой указаны цвет и формы бусин.
Материал: набор Фрёбеля, модуль J1
Задание 2. «Мебель для трех медведей». Три медведя построили новый дом, а мебель они еще не купили. Игрокам необходимо построить новую мебель для Михайло Ивановича, для Настасьи Петровны и для Мишутки.
Материал: набор Фрёбеля, модуль №3, 4, 5, 6, J2.
Маршрут №4
Задание 1. «Нарисуй картину». Игрокам даются наборы разноцветных точек, палочек, мозаики. Они создают различные картины, рассказывают, что изобразили.
Материал: набор Фрёбеля, модуль №9, 10, J2.
Задание 2. «Веселый счет». Игрокам предлагается построить лестницу по цифрам, заборчик, сложить бревна, учитывая их цифровой порядок.
Материал: набор «М.Монтессори 14 в 1», модуль №10
По окончании выполнения заданий каждая команда получает подсказку (одну из четырех частей картинки). Команды складывают части и получают картинку замка. Этот замок находится в зале. Дети находят в замке подарок – логопедическую мозаику Ф. Фрёбеля.
Ведущий: «Дорогие друзья, понравилось ли вам игра? С какими трудностями вы столкнулись? А какое задание было самым интересным?
Выразите свое настроение с помощью конструирования из модулей».
Материал: набор Фрёбеля №7, 8, 9, 10.