Квест-игра для детей старшей группы с ОВЗ «Весна-красна»

1
0
Материал опубликован 20 January 2023

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

компенсирующего вида детский сад №2 «Родничок»















КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КВЕСТ - ИГРА «ВЕСНА-КРАСНА»














Подготовили:

Сбитная Т.П.,

воспитатель

Волкова Г.В.,

учитель-дефектолог






г/о Мытищи



Цель: расширение кругозора, обобщение знаний о весне как о времени года.

Образовательные задачи:

- обобщать, систематизировать знания о весне, её признаках, о сезонных изменениях в природе;

- активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине;

-дифференцировать понятия «Зимующие и перелётные птицы»;

- совершенствовать грамматический строй речи: употребление предлогов, согласование числительного с существительным;

-закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, умение правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?», «на котором месте по счёту?»;

-закреплять знание цифр;

-расширять временные представления: последовательность времён года, понятия "раньше", "позже", "сначала", "потом", "до", "за";

-закреплять умение подбирать цветовую гамму, располагать предметы на плоскости листа;

- закрепить правила безопасного поведения весной на прогулке.

Развивающие задачи:

-развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать, делать выводы;

-развивать речевую активность, диалогическую речь;

- развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, зрительно - двигательную координацию;

- корригировать внимание посредством предлагаемых заданий; - развивать пространственные представления: слева, справа, посередине, между, вверху, внизу, верхний правый угол, нижний левый угол и т.д.;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом, основанному на её нравственно-эстетическом значении для человека;

-развивать коммуникативные навыки: умение сотрудничать, желание совместно выполнять задания и получать результат;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения, чувство радости от совместной деятельности; - формировать чувство прекрасного, способность видеть красоту окружающего мира.


Вид занятия: подгрупповое.

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.


Предварительная работа:

-проведён цикл занятий по познавательно-исследовательской деятельности, по ознакомлению с временами года;

-изучение времён года посредством художественной литературы: стихов, рассказов, загадок, пословиц, поговорок;

-на занятиях по ФЭМП знакомились с числами, цифрами, учились считать;

-проведены занятия по рисованию, лепке, аппликации по теме;

-проведены развивающие, подвижные, словесные, настольно-печатные, дидактические игры по теме;

-изготовлены из бумаги кораблики.


Методы и приёмы: 

Практические: квест - игра, упражнение, складывание игрушки из бумаги.

Наглядные: демонстрация наглядных пособий, картинок, предметов.

Словесные: рассказ педагога, беседа.

Игровые: дидактические игры, эстафеты.


Оборудование и материалы:

-развивающее панно Воскобовича;

- комплект картинок на липучках о весенних явлениях (ручей, солнце, гнездо, перелётные птицы, медведь. заяц, первоцветы, листочки);

- пособие "Изучаем календарь" по количеству детей;

-магнитная доска;

-картинки "Зимующие и перелётные птицы";

-дидактическая игра "Радуга";

- напольные части цветков для игры-эстафеты "Собери цветок"; - конверты-письма Зимы для игры - квеста ;

-кораблики из бумаги;

-цифры-наклейки 1-10;

-комплект картинок "Зимние забавы",

- сундучок;

- ключик;

-ёмкости с водой для корабликов.


Непосредственная образовательная деятельность


Вводная часть

Орг.момент

Педагог:

Станем рядышком по кругу,

Скажем"Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.



Основная часть Игра " Весна идёт" Педагог:

-Слушаем стихи и выполняем движения

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже,

Оседает, оседает,

А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)

Солнышко сильнее греет, (Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись, (Потягиваемся)

И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег)

Пробудились ото сна.

Это к нам идёт весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну)

Педагог:

Находит вместе с детьми конверт - письмо от Зимы.

-Ребята, помните мы с вами складывали из бумаги разноцветные кораблики?

Так вот, Зима никак не хочет уходить, не уступает место Весне. Она спрятала наши кораблики, и отдаст их, если мы выполним все задания, преодолеем все препятствия. Отправляемся в путь, и первое задание:

Минутка календаря

Педагог раздаёт детям игровое пособие "Изучаем календарь"
- Времена года идут друг за другом по кругу.

Первой к нам Зима идёт,
Новый год она ведёт.
За Зимой — второй — Весна.
Говорят: «Весна - красна».
Третьим — Лето, всё в цветах
И с малиной на кустах.
А четвёртой — Осень...
Лес наряд свой сбросил.

Дидактическая игра "Что сначала, что потом?"

Укажите стрелочкой, какое время года наступило?

Какие времена года вы знаете ещё?

Сколько их всего?

Назови времена года по порядку.

Какое время года наступает после зимы?

Какое время года перед летом?

Может ли быть после зимы сразу лето?

Какое время года наступает за осенью?

Какое время года до осени?

Назови месяцы весны.

Назови первый весенний месяц.

Дети с помощью стрелки на календаре находят нужное время года, отвечают на вопросы, объясняют свой выбор.

Педагог:

-Какие вы молодцы, справились с заданием № 1. А теперь Зима приготовила для вас следующее задание. С помощью картинок надо рассказать о весне.

На панно Воскобовича

Дидактическая игра"Приметы весны"

Дидактическая игра " Что где?"

Дети отвечают на вопросы, закрепляют свои картинки на панно.

-Весной ярко светит, греет ... (солнце).

Закрепи его в правом верхнем углу.

-Тает снег, побежали звонкие ...(ручейки)

Ручеёк бежит посередине.

-На проталинках появляются первые весенние ...(цветы).

Цветы в левом нижнем углу.

-После зимней спячки просыпается...(медведь)

В правом нижнем углу.

-Из тёплых стран возвращаются перелётные...(птицы).

В левом верхнем углу.

-Начинают вить ...(гнёзда).

На ветке дерева.

-На деревьях появляются ...(листочки).

-Животные меняют свои зимние шубки на (летние).

Закрепи картинку между деревьями.

Какая красивая картина о весне получилась! Как хорошо вы знаете признаки весны! Молодцы! Второе задание выполнено!

Но вот, посмотрите, птица держит в клюве ещё письмо! Давайте прочитаем его. Задание № 3.Зима думает, что вы перепутаете зимующих и перелётных птиц. Давайте расскажем ей про птиц.

Игровые упражнения "Зимующие птицы",

"Перелётные птицы"

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Эта птичка – соловей, (На каждую птицу-пальчик из кулачка,

Эта птичка – воробей, начиная с мизинца)

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан,

Птички, птички! По домам! (пальчики прячутся в кулачок)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Педагог:

Четвёртое задание Зимы - отгадать загадку.

Отгадайте загадку:

Что за мостик разноцветный
Видим мы весной и летом?
Через речку, через лес.
Повисел он и ...исчез!

-Конечно, это радуга!

-Собери радугу из разноцветных дуг.

Развивающая игра «Радуга»

Индивидуальная работа за столами: конструирование "Радуга"

-Сколько цветов в радуге?

-Назови цвета радуги.

Педагог:

Молодцы! И это задание выполнили.

-А теперь нам предстоит выполнить ещё одно задание Зимы, пятое.

Эстафета "Собери цветок"

1.Перепрыгни через ручеёк.

2.Пройди змейкой между деревьями.

3.Собери цветок.

Молодцы! Хорошо справились с заданиями.

Дети находят сундучок, открывают ключиком замочек, в нём последнее задание Зимы под номером 6.

Педагог:

-Откройте конверты.

Дети достают из конверта картинки "Детские забавы", выкладывают их, составляют рассказ о забавах детей зимой.

Дидактическая игра «Детские забавы»

-Какое время года?

-Чем занимаются дети?

Педагог:

-Мы помним, любим зиму, будем снова ждать её прихода. Снова будем кататься на лыжах, на коньках, на санках.

Какие вы молодцы! Порадовали Зиму. И она возвращает нам наши кораблики.

Сейчас они отправятся в плавание. Но сначала давайте наклеим номер на каждый кораблик. Встаньте по порядку.

Дети называют свой порядковый номер, выбирают нужную цифру, наклеивают на кораблики цифры-наклейки.

Игровое упражнение "Плыви, кораблик!"(две ёмкости с водой слева и справа с наклеенными цифрами)

-Который по счёту твой кораблик?

-А твой кораблик на каком по счёту месте? Какого он цвета?

- Сколько всего вы сделали корабликов?

-Кораблики под какими номерами отправятся в плавание слева? А справа?

(две ёмкости с водой слева и справа с наклеенными цифрами)

-Найдите свой номер, опустите кораблики в воду.

Дети отправляют свои кораблики в плавание.

Заключительная часть

Педагог:

Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Вы хорошо справились со всеми заданиями.

-О каком времени года мы сегодня говорили?

-Назовите месяцы весны.

-Вам понравилась наша игра- путешествие?

-Мы обязательно поиграем в эти игры ещё.





















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.