Конспект занятия в форме квест-игры для детей старшей группы «Спасём Весну»
Конспект занятия в форме квест - игры «Спасём Весну» для детей старшей группы.
Подготовила: учитель-логопед Борзова И.Н.
Цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний детей по лексической теме «Весна».
Задачи:
1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной, представления детей о перелётных птицах, диких животных и о первых весенних цветах.
2. Активизировать словарный запас по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи.
3. Закрепить знания детей о свойствах льда и воды в процессе экспериментальной деятельности.
4. Развивать у детей мысленную активность, аналитические способности.
5. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Словарная работа: проталины, капель, перелетные птицы, первоцветы.
Демонстрационный материал: презентация «Весенний лес»; конверты с заданиями; емкость со льдом и теплая вода (для эксперимента); смайлики (для рефлексии).
Техническое и музыкальное сопровождение: интерактивная доска, ноутбук, записи произведений Шопен «Весенний вальс», Ф. Лист «Метель».
Предварительная работа: беседы о признаках весны, о первоцветах. Рассматривание иллюстраций о весне и весенних цветах, чтение художественной литературы. Прослушивание музыкальных произведений о весне.
ХОД КВЕСТ – ИГРЫ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Логопед: ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела у себя на столе письмо. Письмо это от Весны, она попала в беду вот, что она пишет: «Здравствуйте ребята, знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старуха Зима держит меня в своем замке и не пускает меня никуда. Помогите, найдите ключ от замка и спасите меня». Поможем Весне?
Дети: да, поможем!
Логопед: Чтобы найти ключ от замка, нам нужно отправиться в лес. Зима не отдаст ключ просто так, нам нужно будет выполнить все задания, которые приготовила нам старуха Зима. Ребята вы готовы?
Дети: Да готовы!
ОСНОВНАЯ ЧАСЬ:
Логопед: Тогда, отправляемся в лес! (звучит волшебная музыка). Дети идут по тропинке.
Логопед: Ребята, прислушайтесь к звукам весеннего леса. Послушайте, как поют птицы (звучит музыка Шопена) и вдруг все затихает (звучит музыка Листа «Метель»). Ребята мы подошли к тропинке, которая ведет в замок Зимы, а вот и задание (белый конверт на пеньке).
Задание №1
Ребята, как вы думаете, весна приходит с юга или с севера? (с юга).
Назовите приметы весны? (тает снег, появляются проталины, солнце светит ярче, появляются сосульки, начинается капель, прилетают перелетные птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы - первоцветы).
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
Молодцы справились с 1-м заданием, идем дальше. Идем по кочкам (дети перешагивают кочки).
Задание № 2
Вот мы пришли на полянку. Ребята посмотрите, сколько птиц (дети садятся на пеньки, слайд с перелетными птицами и загадками), ребята нам нужно отгадать загадки:
На шесте дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его (скворец)
Кто на ели , на суку
Счет ведет ку-ку, ку-ку (кукушка)
Падают с клюва веселые капли
После удачной охоты у (цапли)
На вид неказист, зато голосист (соловей)
Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – синее суконце,
Снизу – белое полотенце (ласточка)
Какие это птицы? (Ответы детей). Откуда птицы прилетают к нам весной? (Ответы детей). А каких перелётных птиц вы еще знаете? (Ответы детей). Молодцы! Хорошо отвечали. Птицы подскажут нам, как пройти дальше (дети идут по тропинке).
Задание № 3
На лесной опушке
Спрятались зверюшки.
Будь смелее, не зевай
И зверюшек узнавай!
Ребята, лесных зверюшек, заколдовала Зима (слайд - "животные спрятались" видны лишь отдельные части животного). Предлагаю детям по видимым из – за деревьев частям отгадать животное и назвать.
Ответы детей:
Это волк, я увидел волчьи уши.
Это лиса, я увидела лисий хвост.
Это заяц, я увидела заячью мордашку.
Это медведь, я увидел медвежьи лапы.
Это лось, я увидела лосиные рога.
Это ёж, я увидел ежиную мордашку.
Это белка, я увидел беличьи уши.
Молодцы и с этим заданием справились!
Идем дальше! На пути ручеек перепрыгиваем через него. Все перепрыгнули (да), ребята, вы наверное устали. Давайте отдохнем! Вставайте в кгужок.
Двигательная разминка «Ручеек»
Солнце стало пригревать (показать лучики солнца руками),
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва (показать, как капают капли),
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони! (легкий бег по кругу)
Отдохнули, идем дальше.
Задание № 4
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Посмотрите, дети, мы очутились на лугу! (слайд с весенними первоцветами). Смотрите, сколько красивых цветов! Какие это цветы? Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу – их называют первоцветы. Ребята, назовите весенние цветы, которые мы видим на слайде (ответы детей).
Ребята, а еще есть первоцветы, которые растут не в лесу, а на клумбах:
Замечательный цветок, словно яркий огонёк,
Пышный, важный, словно пан, нежный, бархатный… (тюльпан)
Жёлтый, белый, голубой на земле растет пустой.
У весны есть фокусы: распустились… (крокусы)
Он цветочный принц - поэт, в шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис прочитает нам… (нарцисс).
Молодцы ребята! Идем дальше!
Задание № 5
Ребята, стало холодно. Мы с вами, подошли к самому замку (на столе стоит емкость с льдинками). Посмотрите, ребята старуха Зима спрятала ключ под льдинками. Как же нам достать ключ? Давайте вспомним, что мы с вами знаем о свойствах льда? Как можно растопить лед? (ответы детей: лед тает от тепла; от солнца; еще лед может растаять от соли; лед тает в теплой воде).
Правильно, все ответы верные. Ребята, что бы лед растаял быстрее, давайте нальем в емкость – теплую воду (наливаю теплую воду в емкость со льдом). Смотрите, лед тает! Вот, растаял почти весь! Ребята, объясните, почему лед растаял?
Достаем ключ! (на слайде появляется замок Зимы, двери замка открываются, и появляется Весна).
Ну, вот ребята, Весну мы спасли! Теперь она смело может вступать в свои права!
РЕФЛЕКСИЯ:
Вы, молодцы, ребята! справились со всеми заданиями и спасли Весну из заточения. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по лесу? А какое задание было самым интересным для вас?
Если вам понравилось наше путешествие - возьмите смайлик с улыбкой, если что-то не понравилось или было для вас непонятно - то грустный смайлик.