12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна2846
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик
Материал размещён в группе «Работа с детьми с ОВЗ»
Педагог-психолог МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа»

Новосибирской области Рагулина Любовь Давыдовна

Цели: учить детей наблюдать, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать дружелюбные взаимоотношения, толерантные качества; учить выполнять правила поведения, корригировать речь детей.

Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся.

Ведущий:

Я вас приветствую! Входите!И не стесняйтесь, проходите!

Хоть я друзьями и богата,но вас я видеть очень рада!

У нас в гостях ВЕСНА - КРАСНА!

Мы принимаем вас, друзья!

Ведущий:

Игра – активатор: приветствие в кругу.

Дети приветствуют друг друга по сигналу разнообразными приветствиями…

вежливо, искренне, доброжелательно.

Звон бубенца

искреннее рукопожатие,

носочками,

пяточками,

щечками,

носиками,

восторженные восклицания,

похлопывание по плечу;

вежливый обмен кивком,

теплое объятие

 

Ведущий:

Игра «Расскажи стихи руками».

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза…шляпа…нос…метла…

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.

 

Ведущий:

- Может ли солнышко растопить снеговика?

- А в какое время года?

(ответы детей)

- Значит, пришла ВЕСНА!!!

 

Ведущий:

Упражнение «Составь предложение» - работа в паре

Цели: развитие мыслительных процессов, связной речи, совершенствование умения составлять предложения из отдельных картинок, развитие внимания, самоконтроля.

 

 

- «Молодцы, ребята!

 

Ведущий:

Я держу в ладошках СОЛНЦЕ!

Я дарю его ДРУЗЬЯМ!

Улыбнитесь - это ПРОСТО!

ЛУЧИК СОЛНЦА - ЭТО ВАМ!!!

Ведущий:

НА ДУШЕ СТАЛО ТЕПЛЕЕ! А МИР В ЦЕЛОМ – ДОБРЕЕ!

Танец с платочками «Весеннее настроение» - работа в группе

(дети повторяют движения за ведущим, которым становится каждый из участников занятия)

 

Ведущий:

- Ребята, назовите братьев – месяцев весны

(ответы детей)

- А знаете ли вы, что

по народному календарю весна делится на

весну света (март - протальник),

весну воды (апрель - снегогон) и

весну зеленой травы (май - травень)

- А почему их так называют?

(дети читают подготовленные к занятию тексты)

 

Март – первый месяц весны. Еще снег лежит, но солнышко пригревает теплее. В старину пели веснянки – песни, которыми зазывали весну, чтобы снег в полях растаял, чтобы птицы поскорее с юга вернулись.


Апрель – второй месяц весны, весны воды. Издавна в народе говорят: "Апрель– водолей!" В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, возвращаются перелетные птицы.


Май – третий месяц весны. На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи и зяблики. В мае гремят первые грозы.

 

Ведущий:

С чего начинается весна?
– Назвать самые первые признаки весны.

День стал длиннее и светлее.

Днем стало пригревать солнышко.

Воздух стал теплее.

Снег чернеет и оседает.

Появляются сосульки.


- Конечно, все изменяется благодаря солнышку

"Продолжи фразу" (сравнение)

с
о
л
н
ц
е

ласковое, как...
круглое, как...
теплое, как...
золотое, как...
яркое, как...

Ведущий:

 

- А наши с вами цветы - аппликации напоминают вам солнышко?

(ответы детей: да, они такие же радостные, теплые, яркие, красивые)

 

Ведущий:

Аппликация «Весеннее настроение»

Завершим нашу работу с весенней картиной

(дети прикрепляют цветы – аппликации магнитиками на доску)

 

Ведущий:

- Действительно день стал теплее, светлее, а настроение по-весеннему радостнее.

Упражнение «Составь целое из частей» - работа в паре

Цели: развитие мыслительных операций, связной речи.

Ведущий занятия разрезает представленную ниже картинку на несколько частей и предлагает собрать части так, чтобы получилась целая картинка.

Инструкция: Собери картинку, разрезанную на части и скажи, какое время года на ней изображено. Составь рассказ по картинке.

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Составь предложение» - индивидуальная работа

Цели: развитие мыслительных процессов, совершенствование умения составлять предложения из отдельных слов, развитие внимания, самоконтроля.

Инструкция: Помоги Незнайке составить предложения. Запиши их на листочке.

       

Ведущий:              

Встаем в круг. Рефлексия:

КРАСОТА И ДОБРОТА МИРА ЗАВИСИТ ОТ ВАС, РЕБЯТА. СЕГОДНЯ ВЫ – ДРУЖНАЯ КОМАНДА.

 

НАДЕЮСЬ, ЧТО БЕСЦЕННЫЙ ОПЫТ, КОТОРЫЙ ПОМОГ ВАМ СТАТЬ ДРУЖНЕЕ, ПРИГОДИТЬСЯ КАЖДОМУ В НАШЕЙ ЖИЗНИ.

 

- Для этого протяните руки, почувствуйте ТЕПЛО, которое идет к нам от волшебницы ВЕСНЫ. Возьмите это тепло в свои ладони

(кисти рук описывают полукруг, как будто в ладонях появился шар).

В ваших руках золотистый шар, в котором находиться ваш бесценный опыт. Поднесите шар к своему сердцу.

Так он останется с нами.

- ЧУДЕСНОГО ВАМ ДНЯ, ХОРОШЕГО ВЕСЕННЕГО НАСТРОЕНИЯ. ПУСТЬ ВАМ ВСЕГДА УЛЫБАЕТСЯ ВЕСНА И ГРЕЕТ СОЛНЫШКО!!!

Похлопаем, всем спасибо!!!

РЕБЯТА!!!

Чудесной вам Весны, и не только!!!

Опубликовано в группе «Работа с детьми с ОВЗ»




Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.