Психологическое занятие для детей с ОВЗ 5 класса «Тебе улыбается весна»
Новосибирской области Рагулина Любовь Давыдовна
Цели: учить детей наблюдать, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать дружелюбные взаимоотношения, толерантные качества; учить выполнять правила поведения, корригировать речь детей.
Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся.
Ведущий:
Я вас приветствую! Входите!И не стесняйтесь, проходите!
Хоть я друзьями и богата,но вас я видеть очень рада!
У нас в гостях ВЕСНА - КРАСНА!
Мы принимаем вас, друзья!
Ведущий:
Игра – активатор: приветствие в кругу.
Дети приветствуют друг друга по сигналу разнообразными приветствиями…
вежливо, искренне, доброжелательно.
Звон бубенца
искреннее рукопожатие,
носочками,
пяточками,
щечками,
носиками,
восторженные восклицания,
похлопывание по плечу;
вежливый обмен кивком,
теплое объятие
Ведущий:
Игра «Расскажи стихи руками».
Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок
Он превратится в толстый ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза…шляпа…нос…метла…
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика.
Ведущий:
- Может ли солнышко растопить снеговика?
- А в какое время года?
(ответы детей)
- Значит, пришла ВЕСНА!!!
Ведущий:
Упражнение «Составь предложение» - работа в паре
Цели: развитие мыслительных процессов, связной речи, совершенствование умения составлять предложения из отдельных картинок, развитие внимания, самоконтроля.
- «Молодцы, ребята!
Ведущий:
Я держу в ладошках СОЛНЦЕ!
Я дарю его ДРУЗЬЯМ!
Улыбнитесь - это ПРОСТО!
Ведущий:
НА ДУШЕ СТАЛО ТЕПЛЕЕ! А МИР В ЦЕЛОМ – ДОБРЕЕ!
Танец с платочками «Весеннее настроение» - работа в группе
(дети повторяют движения за ведущим, которым становится каждый из участников занятия)
Ведущий:
- Ребята, назовите братьев – месяцев весны
(ответы детей)
- А знаете ли вы, что
по народному календарю весна делится на
весну света (март - протальник),
весну воды (апрель - снегогон) и
весну зеленой травы (май - травень)
- А почему их так называют?
(дети читают подготовленные к занятию тексты)
Март – первый месяц весны. Еще снег лежит, но солнышко пригревает теплее. В старину пели веснянки – песни, которыми зазывали весну, чтобы снег в полях растаял, чтобы птицы поскорее с юга вернулись.
Апрель – второй месяц весны, весны воды. Издавна в народе говорят: "Апрель– водолей!" В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, возвращаются перелетные птицы.
Май – третий месяц весны. На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи и зяблики. В мае гремят первые грозы.
Ведущий:
– С чего начинается весна?
– Назвать самые первые признаки весны.
День стал длиннее и светлее.
Днем стало пригревать солнышко.
Воздух стал теплее.
Снег чернеет и оседает.
Появляются сосульки.
- Конечно, все изменяется благодаря солнышку
"Продолжи фразу" (сравнение)
с |
ласковое, как... |
Ведущий: |
|
- А наши с вами цветы - аппликации напоминают вам солнышко?
(ответы детей: да, они такие же радостные, теплые, яркие, красивые)
Ведущий:
Аппликация «Весеннее настроение»
– Завершим нашу работу с весенней картиной
(дети прикрепляют цветы – аппликации магнитиками на доску)
Ведущий:
- Действительно день стал теплее, светлее, а настроение по-весеннему радостнее.
Упражнение «Составь целое из частей» - работа в паре
Цели: развитие мыслительных операций, связной речи.
Ведущий занятия разрезает представленную ниже картинку на несколько частей и предлагает собрать части так, чтобы получилась целая картинка.
Инструкция: Собери картинку, разрезанную на части и скажи, какое время года на ней изображено. Составь рассказ по картинке.
Упражнение «Составь предложение» - индивидуальная работа
Цели: развитие мыслительных процессов, совершенствование умения составлять предложения из отдельных слов, развитие внимания, самоконтроля.
Инструкция: Помоги Незнайке составить предложения. Запиши их на листочке.
Ведущий:
– Встаем в круг. Рефлексия:
КРАСОТА И ДОБРОТА МИРА ЗАВИСИТ ОТ ВАС, РЕБЯТА. СЕГОДНЯ ВЫ – ДРУЖНАЯ КОМАНДА.
НАДЕЮСЬ, ЧТО БЕСЦЕННЫЙ ОПЫТ, КОТОРЫЙ ПОМОГ ВАМ СТАТЬ ДРУЖНЕЕ, ПРИГОДИТЬСЯ КАЖДОМУ В НАШЕЙ ЖИЗНИ.
- Для этого протяните руки, почувствуйте ТЕПЛО, которое идет к нам от волшебницы ВЕСНЫ. Возьмите это тепло в свои ладони
(кисти рук описывают полукруг, как будто в ладонях появился шар).
В ваших руках золотистый шар, в котором находиться ваш бесценный опыт. Поднесите шар к своему сердцу.
Так он останется с нами.
- ЧУДЕСНОГО ВАМ ДНЯ, ХОРОШЕГО ВЕСЕННЕГО НАСТРОЕНИЯ. ПУСТЬ ВАМ ВСЕГДА УЛЫБАЕТСЯ ВЕСНА И ГРЕЕТ СОЛНЫШКО!!!
Похлопаем, всем спасибо!!!
РЕБЯТА!!!
Чудесной вам Весны, и не только!!!