Квест-прогулка «Найди героя»

2
1
Материал опубликован 14 June


Квест-прогулка «Найди героя» в средней группе

Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре.

Задачи:

Образовательные:

Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор.

Формировать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

Развивать память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику рук.

Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

Развивать воображение и творческую активность.

Воспитательные:

Воспитывать такие качества, как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;

Способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, наблюдать.

Воспитывать любовь к природе и желание её беречь.

Материал и оборудование: письмо, 6 кусочков карты, коробка с цветными мелками (дидактическое пособие «Чудесный мешочек», резиновые игрушки – зверушки, картинка героя), музыкальная колонка, ноутбук.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, давайте настроимся с вами на хорошую работу. Для начала потренируем наши эмоции. Согласны? (каждое движение сопровождается музыкой)

Давайте нахмуримся, как туча или, как злая волшебница

Давайте улыбнёмся, как хитрая лиса

Позлимся, как – будто у вас отняли мороженое

Испугаемся, как заяц, увидевший волка

Устать, как муравей, притащивший большую муху

Отдохнуть, как уставшая Эркелей Петровна после работы.

Готовы начать нашу прогулку? Смотрите, ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг, на небо посмотрите, скажите мне какое сейчас время года? А месяц? Какая погода? Молодцы!

Сегодня утром нам в группу отправили посылку. Но от кого она неизвестно. Как мы узнаем от кого она? Ответы детей.

Тут чудесный мешочек и письмо. Но опять же тут не написано от кого оно. Откроем, будем читать?

«Jакшылар! Дорогие дети группы Фиксики, я хочу с вами поиграть. Для того, чтобы узнать кто я, вам нужно выполнить задания. Но задания будут не простые, вам нужно будет постараться. Согласны, дети, выполнять? Тогда давайте дальше читать. Я попросил зверушек помочь мне. Задания они будут давать. За каждое выполненное задание они будут давать вам по кусочку карты, где спрятана моя фотография. Но зверушки спрятались. Их вам нужно найти. А поможет вам в этом этот мешочек. Он не простой - волшебный. Он поможет нам найти зверушек. Надо только достать из него картинку, и она подскажет, где спрятались зверушки.

А дальше дело за вами. Выполните задание зверушек - они вам отдадут кусочки карты. Вы ребята шустрые, ловкие, сможете карту собрать и фотографию найти»

-Будем искать?

-Тогда давайте достанем первую картинку!

Бегемотиха

Дети бегут к Бегемотихе на площадке, там их ждет Медведь (первое задание – назвать медведя по – алтайски)

Задание «Четвёртый лишний»

Ребята, вам надо определить, какая картинка лишняя. Если вы определите всё правильно, то Медведь отдаст вам часть карты.

Забираю часть карты у Медведя.

-Продолжаем искать дальше? Тогда достаём следующую картинку!

Машина

Дети подходят к машине. Там находят Корову (называют корову по – алтайски).

Задание «Отгадай загадки» (правильный ответ проверяем (на экране ноутбука появится ответ)

Он самый мощный из зверей,

И зверя нет в тайге сильней.

Все лето ест, чтоб жир набрать

И зиму долгую проспать. (Медведь) 

Она — лесных зверей краса:

Что хвост, что лапки, что глаза!

Сидит и шубка ловко,

Одна беда — плутовка. (Лиса)

Жизнь проводит под землёй,

Потому-то он слепой.

Почву лапами копает,

Всех личинок поедает.

Где он есть известно нам

По насыпанным следам. (Крот)

Куцехвост и длинноух,

Мчится полем во весь дух.

Сразу видно подготовку

И что кушает морковку. (Заяц)

Взлетает по дереву лихо винтом,

Мелькая меж зелени рыжим хвостом.

Орешки грызёт целый день напролёт,

А что не сгрызёт, все в дупле припасёт. (Белка)

Бывает ломовой,

Бывает верховой.

На ней верхом скачу я,

На тёплой и живой. (Лошадь)

Молоко даёт и кору дерёт,

Бородатая и рогатая,

И пуховая и бедовая. (Коза)

И сторожит, и защищает,

Приносит, ищет и спасает,

И если гавкнет на тебя,

То это только так, любя. (Собака)

Мордочкой ласкается,

Спинкой выгибается,

Хвостиком виляет,

Тихо напевает. (Кошка)

Корова хвалит детей и отдаёт часть карты.

-Достаём следующую картинку.

Колёса

Там детей ждёт Лиса (называют лису по – алтайски). Она просит детей прыгать по колёсам и называть цвета на алтайском языке.

В конце задания Лиса отдает часть карты.

-А что же нарисовано на следующей картинке?

Доска

Там сидит Заяц (называют зайца по – алтайски).

-Ребята, что умеет хорошо делать Зайка? (прыгать)

Зайчик спрашивает: «А вы умеете прыгать? А танцевать?»

Задание: «Вам нужно показать мне подвижную игру «День ночь», но только на алтайском языке. Сможете?» (Под алтайскую песню "Койонок")

- Молодцы ребята, справились и с этим заданием! Получайте ещё одну часть от карты от Зайчика. Сколько частей стало(4)

-Продолжаем дальше искать? Тогда достаём следующую картинку!

Цветник

Там сидит Белка (называют белку по – алтайски). Она говорит, что на этой полянке играли невоспитанные дети. И разбросали мусор. А сейчас как – то нужно помочь природе.

Ребята, как мы можем тут поступить? (Ответы детей, сбор мусора).

Белка отдаёт кусочек карты.

-Продолжаем искать дальше, достаём еще одну картинку.

Бревно

Около бревна детей встречает Собака (называют собаку по – алтайски). Она даёт задание – "Пройди по бревну на четвереньках".

После выполнения задания Собачка отдаёт часть карты.

- Ребята, наш чудесный мешочек пуст! Теперь нам надо собрать карту, и мы узнаем, где же фотография!

Воспитатель вместе с детьми собирают картинку из полученных частей. На ней изображена песочница. Предлагаю найти в песочнице.

В песочнице лежит фотография Ырысту (алтайская народная сказка Ырысту»). Рядом лежит записка «За то, что выполнили все наши задания, я дарю вам мелки. Рисуйте, творите, дети!»​​​​​​​

Дети под музыку рисуют мелками на асфальте.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный материал! Хотелось бы ознакомиться со списком источников.

14 June