Квест-прогулка «Найди героя»
Квест-прогулка «Найди героя» в средней группе
Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре.
Задачи:
Образовательные:
• Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор.
• Формировать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
Развивающие:
• Развивать память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику рук.
• Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
• Развивать воображение и творческую активность.
Воспитательные:
• Воспитывать такие качества, как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
• Способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.
• Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, наблюдать.
Воспитывать любовь к природе и желание её беречь.
Материал и оборудование: письмо, 6 кусочков карты, коробка с цветными мелками (дидактическое пособие «Чудесный мешочек», резиновые игрушки – зверушки, картинка героя), музыкальная колонка, ноутбук.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, давайте настроимся с вами на хорошую работу. Для начала потренируем наши эмоции. Согласны? (каждое движение сопровождается музыкой)
Давайте нахмуримся, как туча или, как злая волшебница
Давайте улыбнёмся, как хитрая лиса
Позлимся, как – будто у вас отняли мороженое
Испугаемся, как заяц, увидевший волка
Устать, как муравей, притащивший большую муху
Отдохнуть, как уставшая Эркелей Петровна после работы.
Готовы начать нашу прогулку? Смотрите, ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг, на небо посмотрите, скажите мне какое сейчас время года? А месяц? Какая погода? Молодцы!
Сегодня утром нам в группу отправили посылку. Но от кого она неизвестно. Как мы узнаем от кого она? Ответы детей.
Тут чудесный мешочек и письмо. Но опять же тут не написано от кого оно. Откроем, будем читать?
«Jакшылар! Дорогие дети группы Фиксики, я хочу с вами поиграть. Для того, чтобы узнать кто я, вам нужно выполнить задания. Но задания будут не простые, вам нужно будет постараться. Согласны, дети, выполнять? Тогда давайте дальше читать. Я попросил зверушек помочь мне. Задания они будут давать. За каждое выполненное задание они будут давать вам по кусочку карты, где спрятана моя фотография. Но зверушки спрятались. Их вам нужно найти. А поможет вам в этом этот мешочек. Он не простой - волшебный. Он поможет нам найти зверушек. Надо только достать из него картинку, и она подскажет, где спрятались зверушки.
А дальше дело за вами. Выполните задание зверушек - они вам отдадут кусочки карты. Вы ребята шустрые, ловкие, сможете карту собрать и фотографию найти»
-Будем искать?
-Тогда давайте достанем первую картинку!
Бегемотиха
Дети бегут к Бегемотихе на площадке, там их ждет Медведь (первое задание – назвать медведя по – алтайски)
Задание «Четвёртый лишний»
Ребята, вам надо определить, какая картинка лишняя. Если вы определите всё правильно, то Медведь отдаст вам часть карты.
Забираю часть карты у Медведя.
-Продолжаем искать дальше? Тогда достаём следующую картинку!
Машина
Дети подходят к машине. Там находят Корову (называют корову по – алтайски).
Задание «Отгадай загадки» (правильный ответ проверяем (на экране ноутбука появится ответ)
Он самый мощный из зверей,
И зверя нет в тайге сильней.
Все лето ест, чтоб жир набрать
И зиму долгую проспать. (Медведь)
Она — лесных зверей краса:
Что хвост, что лапки, что глаза!
Сидит и шубка ловко,
Одна беда — плутовка. (Лиса)
Жизнь проводит под землёй,
Потому-то он слепой.
Почву лапами копает,
Всех личинок поедает.
Где он есть известно нам
По насыпанным следам. (Крот)
Куцехвост и длинноух,
Мчится полем во весь дух.
Сразу видно подготовку
И что кушает морковку. (Заяц)
Взлетает по дереву лихо винтом,
Мелькая меж зелени рыжим хвостом.
Орешки грызёт целый день напролёт,
А что не сгрызёт, все в дупле припасёт. (Белка)
Бывает ломовой,
Бывает верховой.
На ней верхом скачу я,
На тёплой и живой. (Лошадь)
Молоко даёт и кору дерёт,
Бородатая и рогатая,
И пуховая и бедовая. (Коза)
И сторожит, и защищает,
Приносит, ищет и спасает,
И если гавкнет на тебя,
То это только так, любя. (Собака)
Мордочкой ласкается,
Спинкой выгибается,
Хвостиком виляет,
Тихо напевает. (Кошка)
Корова хвалит детей и отдаёт часть карты.
-Достаём следующую картинку.
Колёса
Там детей ждёт Лиса (называют лису по – алтайски). Она просит детей прыгать по колёсам и называть цвета на алтайском языке.
В конце задания Лиса отдает часть карты.
-А что же нарисовано на следующей картинке?
Доска
Там сидит Заяц (называют зайца по – алтайски).
-Ребята, что умеет хорошо делать Зайка? (прыгать)
Зайчик спрашивает: «А вы умеете прыгать? А танцевать?»
Задание: «Вам нужно показать мне подвижную игру «День ночь», но только на алтайском языке. Сможете?» (Под алтайскую песню "Койонок")
- Молодцы ребята, справились и с этим заданием! Получайте ещё одну часть от карты от Зайчика. Сколько частей стало(4)
-Продолжаем дальше искать? Тогда достаём следующую картинку!
Цветник
Там сидит Белка (называют белку по – алтайски). Она говорит, что на этой полянке играли невоспитанные дети. И разбросали мусор. А сейчас как – то нужно помочь природе.
Ребята, как мы можем тут поступить? (Ответы детей, сбор мусора).
Белка отдаёт кусочек карты.
-Продолжаем искать дальше, достаём еще одну картинку.
Бревно
Около бревна детей встречает Собака (называют собаку по – алтайски). Она даёт задание – "Пройди по бревну на четвереньках".
После выполнения задания Собачка отдаёт часть карты.
- Ребята, наш чудесный мешочек пуст! Теперь нам надо собрать карту, и мы узнаем, где же фотография!
Воспитатель вместе с детьми собирают картинку из полученных частей. На ней изображена песочница. Предлагаю найти в песочнице.
В песочнице лежит фотография Ырысту (алтайская народная сказка Ырысту»). Рядом лежит записка «За то, что выполнили все наши задания, я дарю вам мелки. Рисуйте, творите, дети!»
Дети под музыку рисуют мелками на асфальте.
Кияйкина Наталья Федоровна