Лабораторная работа №3 «Строение корня проростка» (Биология, 7 класс)
Лабораторная работа №3
Тема: Строение корня проростка
Цель: изучить внешнее строение корня.
Оборудование: гербарные экземпляры, проросшие семена фасоли, таблица «Виды корней и типы корневых систем», видеоурок «Виды корней и типы корневых систем», учебник, презентация.
Ход работы:
1. Используя параграф 12, рисунки 39,40 рассмотрите типы корневых систем и виды корней.
2. Зарисуйте и подпишите типы корневых систем и виды корней:
Ответы:
|
|
3. Вставьте пропущенные слова:
1. При прорастании семени первым развивается зародышевый корешок. Он превращается в …………………..
2. Корни, образующиеся на стеблях, а у некоторых растений и на листьях, называют ……………………….
3. От главного и придаточных корней отходят ……………………...
4. Корни одного растения в почве образуют корневую систему. ……………………… состоит из одного главного и множества боковых корней.
5. …………………. состоит из придаточных и боковых корней приблизительно одного и того же размера. Главный корень недостаточно развит или рано отмирает.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
4. Запишите вывод в тетрадь: Различают три вида корней: главные, придаточные и боковые. Корни одного растения в почве образуют корневую систему. Существует два типа корневых систем: стержневая и мочковатая.
Лабораторная работа №3. ПРОВЕРКА.
Тема: Строение корня проростка
Ответы:
№ | Типы корневых систем |
1 | стержневая |
2 | мочковатая |
№ | Виды корней |
1 | главный |
2 | боковой |
3 | придаточный |
3. Вставьте пропущенные слова:
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
главный корень | придаточными | боковые корни | стержневая корневая система | Мочковатая корневая система |
Подсчет баллов за два задания: максимум 10 баллов
0-1 ошибки - «5»;
2-3 ошибки - «4»;
4-6 ошибок - «3»;
7-10 ошибок - «2»