Лабораторная работа № 4 «Изучение рельефа Луны по готовым фотографиям» (Астрономия, 11 класс)
Пояснительная записка
Автор | Учитель физики МОУ «СОШ№5 п. Карымское с пришкольным интернатом» Забелина Маргарита Владимировна |
Название работы | Лабораторная работа № 4 «Изучение рельефа Луны по готовым фотографиям» |
Предмет, тема, класс | Астрономия, тема «Луна», 11 класс. |
Цель | пользуясь фотографией Луны, отождествить формы рельефа и указать название отдельных образований на её поверхности. |
Задачи | Образовательные: 1.с помощью фотографии и контурной карты установить названия основных образований Луны; 2. определить основные элементы рельефа лунной поверхности; 3. изучить карту видимой области Луны. Развивающие: 1.в ходе выполнения лабораторной работы развивать такие аналитические способности учащихся, как умение сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательный объект, делать выводы; 2.развивать интерес учащихся к астрономии; 3. развитие умений работать с картой Луны. Воспитательные: 1.в процессе выполнения заданий содействовать воспитанию таких качеств как самостоятельность, терпение, настойчивость; 2. воспитывать коммуникативную культуру учеников. |
Приемы и формы работы | Используя лабораторную работу можно провести изучение Луны. Ученики могут выполнить задания индивидуально, в парах постоянного состава или в группах. |
Источники | 1. https://phys.bspu.by/static/um/mpf/materials/3.mr/6.astr/2.pdf . |
Лабораторная работа №4
Тема «Изучение рельефа Луны по готовым фотографиям»
Цель работы: пользуясь фотографией Луны, отождествить формы рельефа и указать название отдельных образований на её поверхности.
Оборудование и материалы. Карта Луны, фотография Луны.
Практическая часть.
Рельеф Луны формировался в сложном процессе эволюции с участием внутренних и внешних сил. Её поверхность покрыта горами, с цирками и кратерами, протяженными горными хребтами. Она имеет широкие впадины, изрезана глубокими трещинами. На лунной поверхности зарегистрировано около 200000 деталей, из которых 4800 занесено в каталог.
1.Изучить карту видимой области Луны. Найти на фотографии Луны основные элементы рельефа (горы, моря, кратеры).
2. Пользуясь контурной картой Луны, установите названия отдельных образований на её поверхности, отмеченных числами, и запишите в тетрадь под соответствующими номерами.
3. Сделайте вывод.