Лабораторная работа по физике в 11 классе «Изучение спектральной чувствительности глаза»

3
4
Материал опубликован 24 March 2018 в группе

11 класс

Урок № 55

Тема: «Определение длины световой волны»

Лабораторная работа №6

Цель:

показать практическое применение знаний о явлениях интерференции и дифракции и закрепить теоретические знания учащихся об этих явлениях;

формировать экспериментальные навыки учащихся, умения пользоваться измерительными приборами;

продолжить формирование ИКТ компетентностей учащихся, показать их применение для расчетов при выполнении лабораторных работ.

Оборудование: прибор для определения длины световой волны, дифракционная решетка, электрическая лампа.

Урок применения знаний, умений и навыков.

Деловая игра

Методы: проблемно-поисковый, решение экспериментальных задач, работа в группах, мозговой штурм, райтинг

Ход урока.

I. Актуализация опорных знаний и создание проблемной ситуации и поиск путей решения.

У нас сегодня необычный урок. К нам обратились представители кафедры физиологии человека Луганского медицинского университета им. Святителя Луки с просьбой помочь в исследовательской работе по определению спектральной чувствительности глаза человека. Это важная функциональная характеристика глаза. Чувствительность глаза индивидуальна. Мы должны помочь в сборе статистического материала.

Как можно решить эту задачу?

Мозговой штурм. Обсуждение в группах. Поисковая беседа по результатам обсуждения:

Какие знания помогут решить поставленную задачу? (о явлениях интерференции и дифракции)

Как рассчитать длину световой волны?

Какие приборы для этого нудно использовать?

Как провести эксперимент?

II. Организация работы в группах для решения поставленной задачи.

Разделитесь на группы по 2 человека.

Выберите необходимые вам приборы.

Дайте теоретическое обоснование выбранного метода исследования.

Произведите необходимые измерения: чётные парты для красного цвета;

нечётные – для фиолетового.

Оформите отчёт о работе, составьте таблицу результатов.

Внесите результаты работы соей группы в сводную таблицу на центральном компьютере.

Сравните свой результат со средним для всей лаборатории, рассчитайте относительную и абсолютную погрешность.

Сделайте вывод по работе.

III. Практическое применение знаний, умений и навыков.

Выполнение практической части работы, оформление результатов, внесение полученных данных в сводную таблицу, нахождение абсолютной и относительной погрешности, формулирование выводов.

IV. Подведение итогов практической работы учащихся.

Оглашение результатов эксперимента и оценка работы каждой группы.

V. Рефлексия.

Приём «Райтинг». Каждая группа ставит себе оценку за работу в числителе дроби, а учитель в знаменателе (формирует умение объективно оценивать свой труд)

VI. Сообщение домашнего задания.

Повторить явления интерференции и дифракции §54-58, подготовить сообщения о практическом применении этих явлений, способах их наблюдения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Лариса Ивановна, а эта кривая кафедре физиологии неизвестна? А ваш класс что им передал, нельзя ли подглядеть результат этой лаб работы? и при чём тут интерференция с дифракцией? Очень всё интересно!

25 March 2018

Это работа по определению длины волны с помощью дифракционной решетки., описание этой стандартной работы есть в любом учебнике.

25 March 2018

Результаты оформлю и опубликую, как только появится свободное время. Наша школа сотрудничает с медицинским университетом и учащиеся проводят измерения различных характеристик. Этот статистический материал используется в работах аспирантов.

25 March 2018

спасибо, понял.

25 March 2018