Лабораторная работа по физике в 11 классе «Изучение спектральной чувствительности глаза»
11 класс
Урок № 55
Тема: «Определение длины световой волны»
Лабораторная работа №6
Цель:
показать практическое применение знаний о явлениях интерференции и дифракции и закрепить теоретические знания учащихся об этих явлениях;
формировать экспериментальные навыки учащихся, умения пользоваться измерительными приборами;
продолжить формирование ИКТ компетентностей учащихся, показать их применение для расчетов при выполнении лабораторных работ.
Оборудование: прибор для определения длины световой волны, дифракционная решетка, электрическая лампа.
Урок применения знаний, умений и навыков.
Деловая игра
Методы: проблемно-поисковый, решение экспериментальных задач, работа в группах, мозговой штурм, райтинг
Ход урока.
I. Актуализация опорных знаний и создание проблемной ситуации и поиск путей решения.
У нас сегодня необычный урок. К нам обратились представители кафедры физиологии человека Луганского медицинского университета им. Святителя Луки с просьбой помочь в исследовательской работе по определению спектральной чувствительности глаза человека. Это важная функциональная характеристика глаза. Чувствительность глаза индивидуальна. Мы должны помочь в сборе статистического материала.
Как можно решить эту задачу?
Мозговой штурм. Обсуждение в группах. Поисковая беседа по результатам обсуждения:
Какие знания помогут решить поставленную задачу? (о явлениях интерференции и дифракции)
Как рассчитать длину световой волны?
Какие приборы для этого нудно использовать?
Как провести эксперимент?
II. Организация работы в группах для решения поставленной задачи.
Разделитесь на группы по 2 человека.
Выберите необходимые вам приборы.
Дайте теоретическое обоснование выбранного метода исследования.
Произведите необходимые измерения: чётные парты для красного цвета;
нечётные – для фиолетового.
Оформите отчёт о работе, составьте таблицу результатов.
Внесите результаты работы соей группы в сводную таблицу на центральном компьютере.
Сравните свой результат со средним для всей лаборатории, рассчитайте относительную и абсолютную погрешность.
Сделайте вывод по работе.
III. Практическое применение знаний, умений и навыков.
Выполнение практической части работы, оформление результатов, внесение полученных данных в сводную таблицу, нахождение абсолютной и относительной погрешности, формулирование выводов.
IV. Подведение итогов практической работы учащихся.
Оглашение результатов эксперимента и оценка работы каждой группы.
V. Рефлексия.
Приём «Райтинг». Каждая группа ставит себе оценку за работу в числителе дроби, а учитель в знаменателе (формирует умение объективно оценивать свой труд)
VI. Сообщение домашнего задания.
Повторить явления интерференции и дифракции §54-58, подготовить сообщения о практическом применении этих явлений, способах их наблюдения.
Старшов Михаил Александрович
Малушко Лариса Ивановна
Малушко Лариса Ивановна
Старшов Михаил Александрович