12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Спицына Любовь Ивановна33366
Инженер по образованию, учитель по призванию, романтик в душе, трудоголик по сути. Требовательна к себе и окружающим.
Россия, Краснодарский край, Краснодар
Материал размещён в группе «Лабораторная работа»

Пояснительная записка

Предмет

Класс

Тема урока

Физика

8

Лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках цепи»

Учебник

Перышкин А.В., Физика, 8 класс, М., Дрофа, 2016, 237 с.

Планируемые образовательные результаты, УУД

Предметные

Метапредметные

Личностно-формирующие:

Проведение опытов, предложенных в задании – алгоритме, обработка и представление результатов измерений физических величин в таблице;

Практическое применение теоретических знаний для решения заданной образовательной задачи;

Исследование особенностей применения элементов электрической цепи, их изображения на схемах.

Продолжить формирование умения работать с лабораторными приборами при соблюдении правил ТБ;

Активизация мотивации к практической деятельности, самостоятельности в приобретении новых знаний;

Развитие мышления: эвристического, логического, усиление внимания, памяти;

Совершенствование умений рассчитывать ошибку, оценивать ее через фиксацию и запись показаний приборов в таблице.

Самоорганизация практической деятельности;

целеустремленность - получение требуемого результата;

актуализация культуры общения и диалога: уважительное отношение к мнению других людей, их корректная оценка;

убежденность в необходимости чтения электрических схем в быту, в жизни.

                                                  АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ


t1580221902aa.jpg

Используется  универсальный лабораторный набор (ФГОС).

                                           Лабораторная работа № 5                           Физика, 8 класс

«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Цель работы: ___________________________________________________________

Приборы и материалы, используемые в работе: ___________________________________ (источник тока, ключ, лампа, резистор, амперметр и вольтметр лабораторные, провода соединительные).

* Объект исследования: вольтметр – прибор для измерения электрического напряжения в электрической цепи.

Инструктаж по технике безопасности (1 минута) проводит учитель

Повторим теорию:

!Ответы на вопросы теоретической части запишите в тетрадь для лабораторных работ.

Электрическое напряжение - ….(запишите точную формулировку понятия)

t1580221902ab.jpg

На рисунке – демонстрационный аналоговый вольтметр.

Определите для него:

а) – предел измерения шкалы: - ___;

б) - цену деления шкалы -___;

в) - погрешность измерения-____;

г) – показания прибора с учётом погрешности: ________.

3. Запишите правила безопасной эксплуатации вольтметра:

Ход работы:

Определите и запишите в тетрадь:

Характеристики лабораторных измерительных приборов:

Прибор

Предел измерения

Цена деления шкалы

Погрешность измерения

Амперметр




Вольтметр




Не забудьте указать единицы измерения физических величин!

1. Лабораторное оборудование для выполнения работы, расположите в последовательности, которую считаете оптимальной для выполнения необходимых измерений.

2. Соедините проводами все элементы, кроме вольтметра, последовательно в цепь. Помните, что ключ до проверки цепи учителем должен быть разомкнут!

3. Начертите в лабораторной тетради схему собранной вами электрической цепи, соблюдая правила изображения и размеры элементов цепи.

4. Выполните измерение напряжения на участке силы тока с помощью вольтметра. Для этого подсоедините свободные концы проводов, идущих от вольтметра, параллельно контактам проводов на лампе. Запишите числовое значение измеренной величины в соответствующую графу таблицы.

5. Разомкнув ключ, измените положение вольтметра в цепи. Аналогично, действуя так, как в пункте 4, измерьте напряжение на резисторе. Вновь замкните ключ, определите числовое значение напряжения на данном участке цепи. Результат измерения - в графу таблицы.

Обработка результатов измерений

*Результаты измерения физических величин вносятся в соответствующие графы таблицы!

Номер

опыта

Участок цепи

Сила тока на участке цепи, I, А

Напряжение на участке цепи, U, В

1

Лампа



2

Резистор



Сравнивая показания вольтметра, сделать вывод по результатам измерения напряжения на различных участках цепи.

ВЫВОД: ______________________________________________________________

6. *Запишите числовое значение напряжения на лампе и на резисторе согласно ФГОС-требованиям, т.е. с учетом погрешности измерения и погрешности шкалы прибора.

                          Источники:

Перышкин А.В., Физика, 8 класс, М., Дрофа, 2016, 237 с.

Изображение вольтметра: Яндекс-картинки http://assets-alpha.usmegastore.com/product/image.640x640/amep/7-1309-18.jpg


В случае необходимости, можно использовать для оформления отчета по лабораторной работе шаблон!   Приложение 1


ПРиложение 1. ШАБЛОН для отчета по лабораторной работе
DOCX / 79.88 Кб

Опубликовано в группе «Лабораторная работа»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.