Лабораторная работа «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом» (Биология, 5 класс)

0
0
Материал опубликован 6 November 2017

Рабочая карта урока.

Учени___ 5 класса __________________________________________________

Тема урока:________________________________________________________

Проверь себя, как ты выучил материал по теме «Строение клетки»

Вставь в тексте пропущенные слова.

«Клетка снаружи имеет плотную_____________ . Под ней расположено живое бесцветное полужидкое вещество - ___________, в котором находиться округлое тельце -__________ . В цитоплазме расположены полости - __________, заполненные ______________ _______ и многочисленные мелкие тельца - ____________, из них зеленые носят название _______________»

Лабораторная работа « Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» (стр. 36)

Цель:________________________________________________________________________.

Опишите последовательность приготовления микропрепарата.

1)________________________________________________________

2)________________________________________________________

3)________________________________________________________

4)________________________________________________________

2. Подготовить микроскоп к работе.

3. Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом. Отметьте, какие части клетки вы видите.________________________________________

__________________________________________________________________

Окрасьте препарат раствором йода. Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?___________________________________

_____________________________________________________________

Зарисуйте 2-3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.

Вывод: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Определи, знаешь ли ты строение клетки и научился ли ты готовить микропрепарат.

Задание №1. Вставьте пропущенные слова в стихотворении.

С лука сняли кожицу

Тонкую, _____________,

Положили кожицу

На стекло_____________

Микроскоп поставили,

Препарат - на___________,

Объектив направили,

Глядь, а лук из долек!

Дольки – это_____________

С ядрами внутри.

________________ крупные

В клетках рассмотрели.

Снаружи - _______________,

Под нею - ________________

Зеленые пластиды

Искать будешь напрасно.

Задание №2. На рисунке художник перепутал последовательность действий при приготовлении микропрепарата. Обозначьте цифрами правильную последовательность действий и опишите ход приготовления мик­ропрепарата.

1 2 3 4

Правильный ответ:____________________________________________________________

Задание №3.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

ПРИЗНАКИ

ЧАСТИ КЛЕТКИ

А) содержит клеточный сок

1) ядро

Б) небольшое плотное тельце

2) цитоплазма

В) прозрачная и полупроницаемая

3) оболочка

Г) придают окраску осенним листьям

4) вакуоль

Д) вязкое вещество

5) пигменты


 

а

б

в

г

д

         


 

Задание №4. Правильны ли следующие утверждения?

Выпишите номера только правильных утверждений.

1.Все растения состоят из клеток.

2. Микропрепарат – это внутреннее строение клетки

3.В состав оболочек растительных клеток входит целлюлоза

4.Цитоплазма – внутренняя среда клетки

5. Оболочка клетки не проницаема

Подведем итоги:

Мне было интересно ….

Мне было трудно ….

Сегодня я узнал ….

Я научился ….

Урок биологии в 5 классе. «____»_______________ 20 ___ г.

Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

Цель. В процессе учебной работы над заданиями ученик должен научиться готовить микропрепарат кожицы лука и находить основные части клетки на микропрепарате и рисунке.

Задачи:

образовательные: дать элементарные представления о строении растительной клетки

воспитательные: закрепить - навык исследовательской работы; развивать чувство взаимопомощи, умение слушать друг друга;

развивающие: продолжить - развитие умений работать с увеличительными приборами, готовить микропрепараты и схематически изображать строение клетки; формирование умений узнавать изученные объекты на таблицах; конкретизировать основные понятия темы.

Планируемые результаты обучения.

Предметные:

Учащиеся должны знать: элементарное строение клетки; значение частей клетки, их названия; название и назначение лабораторного оборудования.

Учащиеся должны уметь: определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро»; работать с лупой и микроскопом; готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; находить на микропрепарате изучаемые органоиды; зарисовывать рассматриваемые объекты.

Метапредметные:

Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое умение организовывать выполнение заданий учителя; развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Личностные:

Проявляют познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение живой природы; владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы)

Оборудование: микроскоп, ручная и штативная лупа (один на пару), репчатый лук, порезанный на кусочки, пинцет, препаровальные иглы, стекла предметные и покровные (для каждого), стаканчики с водой, пипетки, фильтровальная бумага, тряпочки, иод; Компьютер, проектор, интерактивная доска. Рабочая карта урока.

Ход урока.

Орг. момент.

Актуализация новых знаний и проверка домашнего задания.

Давайте вспомним, что мы изучали с вами на прошлом уроке. Для этого послушайте стихотворение.

Препарат растения

В микроскоп рассмотрим,

Объектив опять направим,

Ахнем или охнем!

Клетки у растения –

Типичного строения.

В клетках есть ядро,

С ядрышком внутри оно.

Оболочка, цитоплазма,

Из пластид там- лейкопласты, хлоропласты, хромопласты!

Какое строение имеет клетка?

Проверь себя, как ты выучил материал по теме «Строение клетки»

Вставь в тексте пропущенные слова.

«Клетка снаружи имеет плотную_____________ . Под ней расположено живое бесцветное полужидкое вещество - ___________, в котором находиться округлое тельце -__________ . В цитоплазме расположены полости - __________, заполненные ______________ _______ и многочисленные мелкие тельца - ____________, из них зеленые носят название _______________»

Изучение нового материала.

Лабораторная работа « Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» (стр. 36)

Цель: изучить строение растительной клетки на примере кожицы лука

Ход работы.

Опишите последовательность приготовления микропрепарата.

1)________________________________________________________

2)________________________________________________________

3)________________________________________________________

4)________________________________________________________

2. Подготовить микроскоп к работе.

3. Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом. Отметьте, какие части клетки вы видите.________________________________________

__________________________________________________________________

Окрасьте препарат раствором йода. Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?___________________________________

_____________________________________________________________

Зарисуйте 2-3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.

Беседа по результатам лабораторной работы.

Как вы приготовили препарат кожицы лука?

Зачем окрашивали кожицу лука йодом?

Какие части клетки увидели под микроскопом?

Какое строение имеет растительная клетка?

Что отсутствует в клетке кожицы лука?

Подведем итог:

- растения состоят из клеток;

- разные клетки имеют схожее строение.

- клетка – целостная биологическая система.

- клетка является основной структурной единицей живого организма.

Закрепление.

Определи, знаешь ли ты строение клетки и научился ли ты готовить микропрепарат.

Задание №1. Вставьте пропущенные слова в стихотворении.

С лука сняли кожицу

Тонкую, бесцветную,

Положили кожицу

На стекло предметное.

Микроскоп поставили,

Препарат - на столик,

Объектив направили,

Глядь, а лук из долек!

Дольки – это клетки

С ядрами внутри.

Вакуоли крупные

В клетках рассмотрели.

Снаружи - оболочка,

Под нею - цитоплазма

Зеленые пластиды

Искать будешь напрасно.

Задание №2. На рисунке художник перепутал последовательность действий при приготовлении микропрепарата. Обозначьте цифрами правильную последовательность действий и опишите ход приготовления мик­ропрепарата.

2143

Задание №3.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

ПРИЗНАКИ

ЧАСТИ КЛЕТКИ

А) содержит клеточный сок

1) ядро

Б) небольшое плотное тельце

2) цитоплазма

В) прозрачная и полупроницаемая

3) оболочка

Г) придают окраску осенним листьям

4) вакуоль

Д) вязкое вещество

5) пигменты


 

а

б

в

г

д

4

1

3

5

2


 

Задание №4. Правильны ли следующие утверждения?

1.Все растения состоят из клеток.

2. Микропрепарат – это внутреннее строение клетки

3.В состав оболочек растительных клеток входит целлюлоза

4.Цитоплазма – внутренняя среда клетки

5. Оболочка клетки не проницаема

Домашнее задание.

Стр. 34-37, написать хвалебную оду для клетки

Рефлексия.

Мне было интересно ….

Мне было трудно ….

Сегодня я узнал ….

Я научился ….

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.