12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117486
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Интерактивное упражнение «Работа с микроскопом»

Цель: Закрепление знаний о строении микроскопа и правилах работы с ним, развитие внимания обучающихся.

Возрастная группа: учащиеся 6 класса.

Предмет: Биология, УМК любой

Место упражнения на уроке:

после проведения практической работы «Устройство микроскопа».

Ожидаемый результат: запоминание частей микроскопа, правил работы с ним.

УУД: познавательные – перевод информации из визуальной в знаковую, умение анализировать изучаемую информацию; регулятивные - умение самостоятельно выполнять задания, оценивать правильность выполнения работы; коммуникативные – при работе в парах уметь аргументировать свой ответ и адекватно воспринимать замечания по ответу.

Деятельность учителя: подготовка «мобильного класса», обеспечение выхода в интернет, проверка правильности выполнения задания.

Деятельность учащихся: 

1) Выйти по ссылке https://learningapps.org/display?v=p3ni1k3jc18 на сайт LearningApps.org, выполнить упражнение, проверить себя по подсказкам. При выполнении упражнения необходимо расставить карточки с утверждениями в соответствии с правилами работы с микроскопом. Для этого необходимо поставить курсор на синий кружок и перетащить карточку на нужное место.

 

Интерактивное упражнение на сайте LearningApps.org

 

2) Работа в парах: рассказать последовательность этапов работы с микроскопом (прил.1).

3) На выданной карточке (прил.2) подписать части микроскопа, карточку вклеить в тетрадь.

Приложение 1

Правила работы с микроскопом

1.Микроскоп следует брать за дугообразно изогнутую часть тубусодержателя.

2.Микроскоп ставят на стол таким образом, чтобы дугообразный тубусодержатель был обращен к себе, зеркало и предметный столик от себя.

3.Установленный в начале работы микроскоп нельзя перемещать с места на место, так как нарушаются условия освещения.

4.Тетрадь и все необходимые для работы предметы располагаются справа от микроскопа.

5.Освещение микроскопа производится при малом увеличении (8X) зеркалом вогнутой стороной. Глядя сбоку на зеркало, направляем его к источнику света. Затем левым глазом (правый глаз всегда открыт) смотрим в окуляр и добиваемся максимального освещения.

6.Готовый микропрепарат выкладываем на предметный столик, закрепляем зажимами.

7.Глядя сбоку на объектив 8X, с помощью макрометрического винта опускаем объектив на расстояние меньше 1 см от препарата. Затем, глядя в окуляр, тем же макровинтом поворачиваем его к себе до четкого изображения (фокусное расстояние). Фокусное расстояние-это расстояние от рассматриваемого объекта до линзы объектива. При малом увеличении оно равно 1 см.

8.Для рассматривания препарата при большом увеличении (40X) необходимо сменить объектив, поворачиваем его до щелчка. Устанавливается фокусное расстояние так же, как и при малом увеличении. Фокусное расстояние при большом увеличении равно 1 мм.

9.После зарисовки препарата при большом увеличении поверните револьвер и установите малое увеличение. Затем снимите препарат. Макровинт опустите вниз - это не рабочее состояние микроскопа.

10.Уберите микроскоп в шкаф, защищающий его от механических повреждений и пыли. 

Приложение 2

Рисунок "Строение микроскопа"

Строение микроскопа
 

Рисунок "Строение микроскопа" (ответы)

Рисунок "Строение микроскопа" (ответы)

Карточка "Правила работы с микроскопом"
Правила работы с микроскопом
DOCX / 11.9 Кб

Карточки с рисунками микроскопа (для распечатки учащимся)


Карточки с рисунком микроскопа для распечатки
DOCX / 35.67 Кб

Источники:

учебник биологии для 6 класса – любой

интерактивное упражнение - https://learningapps.org/display?v=p3ni1k3jc18

микроскоп - https://poznayka.org/baza1/303709882874.files/image001.jpg

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (11)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 30.07.18 в 04:41 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный интерактивный ресурс!
Трефилова Раиса Поликарповна, 31.07.18 в 09:41 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Фокина Лидия Петровна, 30.07.18 в 05:31 5Ответить Пожаловаться
Замечательная работа. Сейчас и микроскоп то есть не во всех школах.
Трефилова Раиса Поликарповна, 31.07.18 в 09:42 7Ответить Пожаловаться
У нас в школе есть световые микроскопы на каждого ученика и даже есть два цифровых микроскопа.
Фокина Лидия Петровна, 31.07.18 в 09:56 5Ответить Пожаловаться
Это здорово, когда есть нужное оборудование. Я помню как в детстве смотрела клетки лука. Интересно!!!
Трефилова Раиса Поликарповна, 31.07.18 в 13:15 6Ответить Пожаловаться
В ответ Фокина Лидия Петровна
Ребятам нравится работа с микроскопом! В летнем лагере провожу занятия для начальной школы, от микроскопов не оттащить!
Аладышева Татьяна Петровна, 31.07.18 в 09:27 6Ответить Пожаловаться
Полезный материал. Обязательно покажу внуку. Он изучал микроскоп в пятом классе, и на ВПР по биологии в пятом классе были задания, в которых требовалось показать части микроскопа.
Трефилова Раиса Поликарповна, 31.07.18 в 09:43 6Ответить Пожаловаться
Татьяна Петровна, в 9 и 11 классах эти вопросы включены в КИМы.
Ольга, 31.07.18 в 22:48 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс, Раиса Поликарповна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 31.07.18 в 23:23 6Ответить Пожаловаться
В биологии эти правила - ключевой момент! Спасибо за отзыв!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.