Интерактивное упражнение по биологии в 6 классе «Работа с микроскопом»
Интерактивное упражнение «Работа с микроскопом»
Цель: Закрепление знаний о строении микроскопа и правилах работы с ним, развитие внимания обучающихся.
Возрастная группа: учащиеся 6 класса.
Предмет: Биология, УМК любой
Место упражнения на уроке:
после проведения практической работы «Устройство микроскопа».
Ожидаемый результат: запоминание частей микроскопа, правил работы с ним.
УУД: познавательные – перевод информации из визуальной в знаковую, умение анализировать изучаемую информацию; регулятивные - умение самостоятельно выполнять задания, оценивать правильность выполнения работы; коммуникативные – при работе в парах уметь аргументировать свой ответ и адекватно воспринимать замечания по ответу.
Деятельность учителя: подготовка «мобильного класса», обеспечение выхода в интернет, проверка правильности выполнения задания.
Деятельность учащихся:
1) Выйти по ссылке https://learningapps.org/display?v=p3ni1k3jc18 на сайт LearningApps.org, выполнить упражнение, проверить себя по подсказкам. При выполнении упражнения необходимо расставить карточки с утверждениями в соответствии с правилами работы с микроскопом. Для этого необходимо поставить курсор на синий кружок и перетащить карточку на нужное место.
2) Работа в парах: рассказать последовательность этапов работы с микроскопом (прил.1).
3) На выданной карточке (прил.2) подписать части микроскопа, карточку вклеить в тетрадь.
Приложение 1
Правила работы с микроскопом
1.Микроскоп следует брать за дугообразно изогнутую часть тубусодержателя.
2.Микроскоп ставят на стол таким образом, чтобы дугообразный тубусодержатель был обращен к себе, зеркало и предметный столик от себя.
3.Установленный в начале работы микроскоп нельзя перемещать с места на место, так как нарушаются условия освещения.
4.Тетрадь и все необходимые для работы предметы располагаются справа от микроскопа.
5.Освещение микроскопа производится при малом увеличении (8X) зеркалом вогнутой стороной. Глядя сбоку на зеркало, направляем его к источнику света. Затем левым глазом (правый глаз всегда открыт) смотрим в окуляр и добиваемся максимального освещения.
6.Готовый микропрепарат выкладываем на предметный столик, закрепляем зажимами.
7.Глядя сбоку на объектив 8X, с помощью макрометрического винта опускаем объектив на расстояние меньше 1 см от препарата. Затем, глядя в окуляр, тем же макровинтом поворачиваем его к себе до четкого изображения (фокусное расстояние). Фокусное расстояние-это расстояние от рассматриваемого объекта до линзы объектива. При малом увеличении оно равно 1 см.
8.Для рассматривания препарата при большом увеличении (40X) необходимо сменить объектив, поворачиваем его до щелчка. Устанавливается фокусное расстояние так же, как и при малом увеличении. Фокусное расстояние при большом увеличении равно 1 мм.
9.После зарисовки препарата при большом увеличении поверните револьвер и установите малое увеличение. Затем снимите препарат. Макровинт опустите вниз - это не рабочее состояние микроскопа.
10.Уберите микроскоп в шкаф, защищающий его от механических повреждений и пыли.
Приложение 2
Рисунок "Строение микроскопа"
Рисунок "Строение микроскопа" (ответы)
Карточка "Правила работы с микроскопом"
Правила работы с микроскопом
DOCX / 11.9 Кб
Карточки с рисунками микроскопа (для распечатки учащимся)
Карточки с рисунком микроскопа для распечатки
DOCX / 35.67 Кб
Источники:
учебник биологии для 6 класса – любой
интерактивное упражнение - https://learningapps.org/display?v=p3ni1k3jc18
микроскоп - https://poznayka.org/baza1/303709882874.files/image001.jpg
Горбачёва Марина Юрьевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Фокина Лидия Петровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Фокина Лидия Петровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Аладышева Татьяна Петровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Ольга
Трефилова Раиса Поликарповна
Горбачёва Марина Юрьевна