Интерактивное упражнение по биологии в 6 классе «Работа с микроскопом»

Интерактивное упражнение «Работа с микроскопом»
Цель: Закрепление знаний о строении микроскопа и правилах работы с ним, развитие внимания обучающихся.
Возрастная группа: учащиеся 6 класса.
Предмет: Биология, УМК любой
Место упражнения на уроке:
после проведения практической работы «Устройство микроскопа».
Ожидаемый результат: запоминание частей микроскопа, правил работы с ним.
УУД: познавательные – перевод информации из визуальной в знаковую, умение анализировать изучаемую информацию; регулятивные - умение самостоятельно выполнять задания, оценивать правильность выполнения работы; коммуникативные – при работе в парах уметь аргументировать свой ответ и адекватно воспринимать замечания по ответу.
Деятельность учителя: подготовка «мобильного класса», обеспечение выхода в интернет, проверка правильности выполнения задания.
Деятельность учащихся:
1) Выйти по ссылке https://learningapps.org/display?v=p3ni1k3jc18 на сайт LearningApps.org, выполнить упражнение, проверить себя по подсказкам. При выполнении упражнения необходимо расставить карточки с утверждениями в соответствии с правилами работы с микроскопом. Для этого необходимо поставить курсор на синий кружок и перетащить карточку на нужное место.

2) Работа в парах: рассказать последовательность этапов работы с микроскопом (прил.1).
3) На выданной карточке (прил.2) подписать части микроскопа, карточку вклеить в тетрадь.
Приложение 1
Правила работы с микроскопом
1.Микроскоп следует брать за дугообразно изогнутую часть тубусодержателя.
2.Микроскоп ставят на стол таким образом, чтобы дугообразный тубусодержатель был обращен к себе, зеркало и предметный столик от себя.
3.Установленный в начале работы микроскоп нельзя перемещать с места на место, так как нарушаются условия освещения.
4.Тетрадь и все необходимые для работы предметы располагаются справа от микроскопа.
5.Освещение микроскопа производится при малом увеличении (8X) зеркалом вогнутой стороной. Глядя сбоку на зеркало, направляем его к источнику света. Затем левым глазом (правый глаз всегда открыт) смотрим в окуляр и добиваемся максимального освещения.
6.Готовый микропрепарат выкладываем на предметный столик, закрепляем зажимами.
7.Глядя сбоку на объектив 8X, с помощью макрометрического винта опускаем объектив на расстояние меньше 1 см от препарата. Затем, глядя в окуляр, тем же макровинтом поворачиваем его к себе до четкого изображения (фокусное расстояние). Фокусное расстояние-это расстояние от рассматриваемого объекта до линзы объектива. При малом увеличении оно равно 1 см.
8.Для рассматривания препарата при большом увеличении (40X) необходимо сменить объектив, поворачиваем его до щелчка. Устанавливается фокусное расстояние так же, как и при малом увеличении. Фокусное расстояние при большом увеличении равно 1 мм.
9.После зарисовки препарата при большом увеличении поверните револьвер и установите малое увеличение. Затем снимите препарат. Макровинт опустите вниз - это не рабочее состояние микроскопа.
10.Уберите микроскоп в шкаф, защищающий его от механических повреждений и пыли.
Приложение 2
Рисунок "Строение микроскопа"

Рисунок "Строение микроскопа" (ответы)

Карточка "Правила работы с микроскопом"
Правила работы с микроскопом
DOCX / 11.9 Кб
Карточки с рисунками микроскопа (для распечатки учащимся)
Карточки с рисунком микроскопа для распечатки
DOCX / 35.67 Кб
Источники:
учебник биологии для 6 класса – любой
интерактивное упражнение - https://learningapps.org/display?v=p3ni1k3jc18
микроскоп - https://poznayka.org/baza1/303709882874.files/image001.jpg
Горбачёва Марина Юрьевна
Реликт
Фокина Лидия Петровна
Реликт
Фокина Лидия Петровна
Реликт
Аладышева Татьяна Петровна
Реликт
Ольга
Реликт
Горбачёва Марина Юрьевна