12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Колюшина Наталья Ивановна73
Россия, Вологодская обл., пгт.Кадуй
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»

.Правила работы с микроскопом. (с обновлениями тут)

 

Теория. Составление интерактивного теста по типу "Хронологическая линейка"

В процессе изучения используются различные виды тестирования. В этом разделе представлен тест по типу "Хронологическая линейка".

 

Основным тезисом составления которого служит высказывание "Что сначала - что потом".

 

Главная цель, которая ставится перед обучающимися - это расположить представленную информацию в тесте в хронологической последовательности.

 

Такие тесты используются не только на уроках биологии, но и при изучении любого другого предмета. В содержание карточек можно включить печатную информацию, рисунки, видео. Такой тип тестов очень прост и удобен. На школьных уроках их хорошо использовать для самостоятельного закрепления учебного материала учениками. Они дают целостную последовательную хронологию событий, действий, решений и явлений.

Для того, чтобы создать такой тест нужно:

Открыть форму заполнения и заполнить основные диалоговые окна: 
1. Название приложения (тема) 2. Постановка задачи.

 

Длину хронологической линейки задаём самостоятельно в зависимости от темы.

 

 

 
Далее подбираем пары: вопрос-ответ. Вопрос может быть представлен: текстом. видео, аудио, картинкой - по желанию автора составителя теста.
 

Максимального количество вопросов в этом типе тестирования - 20.

На заключительном этапе заполняем два последних окна: обратная связь (оценка), помощь.

 

Далее устанавливаем приложение и переходим на предварительный просмотр.

Обзор

Данный тест "Правила работы с микроскопом"

 

 

составлен с целью изучения и закрепления знаний обучающихся, полученных в ходе изучения темы. Данное творческое задание - тест требует от учащихся воспроизводства информации в строго определённой последовательности, что создаёт теоретическую основу для выработки практических навыков при работе с увеличительными приборами, в данном случае с микроскопом. Прежде чем выполнять тест, рекомендуется тщательным образом изучить с учениками учебный материал на стр. 25. Учебник Билогия 5 класс А.А. Плешаков, Н.И. Сонин (2013 год) и только после этого переходить работать с тестом. Тест предполагает поиск «правильного» решения, основанного на своем персональном опыте. В ходе теста используется хронологическая линейка с делениями. Фиксированное значение предусматривает расположение в данное место карточки с ответом. Проводить проверку правильности решения можно как по порядку (правильность размещения каждой карточки), блочно (правильность размещения нескольких карточек или фронтально (проверка осуществляется после завершения выполнения теста нажатием на галочку в правом нижнем углу. При наличии ошибок необходимо повторить выполнение теста заново. Для этого необходимо перезагрузить страницу. Дополнительного материала тест не имеет не случайно. Очень важно, чтобы у ученика сформировались чёткие теоретические знания по теме без каких-либо размывающих рамки представлений дополнительных фактов. Будет не лишним повторение на занятии темы: "Увеличительные приборы" их основные компоненты (части), т.к. в этом тесте используются основные понятия вышеуказанной темы.

Цели

  • пробуждение у обучающихся интереса;
  • поощрение активного участия каждого в учебном процессе;
  • способствовать эффективному усвоению учебного материала;
  • оказывать многоплановое воздействие на обучающихся;
  • осуществлять обратную связь (ответная реакция аудитории);
  • формирование у обучающихся мнения и отношения;
  • формирование жизненных навыков;
  • развивать навыки работы с понятиями.
  • подготовка теоретических основ для дальнейшей практической работы с микроскопом.

Технические подробности

Интерактивный тест представлен:

  • печатной инструкцией
  • информационным видео
  • карточками с тестом, на которых напечатаны основные правила работы с микроскопом.

 

Содержание карточек:

№1. До упора опустите зрительную трубку, уберите микроскоп в футляр.

№2. Глядя в окуляр и вращая регулировочный винт, медленно поднимайте зрительную трубку, добиваясь наиболее чёткого изображения объекта.

№3. По окончании работы вращением винта приподнимите зрительную трубку, выньте стекло с изучаемым микрообъектом.

№4. Микроскоп устанавливайте ручкой штатива к себе на расстоянии 5-10 см. от края стола. Во время работы микроскоп не двигайте.

№5. Сбоку глядя на предметный столик, вращайте регулировочный винт до опускания объектива на 5-7 мм от стекла с изучаемым объектом.

№6. Стекло с изучаемым микрообъектом кладите на предметный столик и закрепляйте зажимами.

№7. Вращая зеркальце и глядя в окуляр, добивайтесь полного освещения поля зрения.

№8. Работайте с микроскопом сидя.

№9. Стёкла окуляра и объектива протирайте только специальными салфетками.

№10. Переносите микроскоп всегда двумя руками, одну подкладывая под основание, другой держась за ручку штатива.

№11. Храните микроскоп в футляре.

  • при правильном ответе рамка карточки окрашивается в зелёный цвет
  • при неправильном - в красный.

Ключевые этапы

  • Вводный

Прочитайте печатную инструкцию.

  • Работа с тестом
  • перейдите по ссылке “Правила работы с микроскопом” 5 класс.
  • нажмите "ОК" и откройте поле работы теста
  • прочитайте все правила работы с микроскопом.
  • Выберите карточку с первым правилом и курсором переместите её под цифру 1. Проверьте правильно ли Вы ответили. Если правильно переходите к поиску второго правила, напечатанного на карточке и т.д.
  • карточки с ответами помещайте под цифры с численным диапазоном равным - 20. ( 1, 21,41,61,81 и т.д )
  • Заключительный. Подведение итогов работы. Обобщение.
Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.