Тест по биологии на тему «Правила работы с микроскопом» (5 класс)
.Правила работы с микроскопом. (с обновлениями тут)
Теория. Составление интерактивного теста по типу "Хронологическая линейка"
В процессе изучения используются различные виды тестирования. В этом разделе представлен тест по типу "Хронологическая линейка".
Основным тезисом составления которого служит высказывание "Что сначала - что потом".
Главная цель, которая ставится перед обучающимися - это расположить представленную информацию в тесте в хронологической последовательности.
Такие тесты используются не только на уроках биологии, но и при изучении любого другого предмета. В содержание карточек можно включить печатную информацию, рисунки, видео. Такой тип тестов очень прост и удобен. На школьных уроках их хорошо использовать для самостоятельного закрепления учебного материала учениками. Они дают целостную последовательную хронологию событий, действий, решений и явлений.
Для того, чтобы создать такой тест нужно:
Открыть форму заполнения и заполнить основные диалоговые окна:
1. Название приложения (тема) 2. Постановка задачи.
Длину хронологической линейки задаём самостоятельно в зависимости от темы.
Максимального количество вопросов в этом типе тестирования - 20.
На заключительном этапе заполняем два последних окна: обратная связь (оценка), помощь.
Далее устанавливаем приложение и переходим на предварительный просмотр.
Обзор
Данный тест "Правила работы с микроскопом"
составлен с целью изучения и закрепления знаний обучающихся, полученных в ходе изучения темы. Данное творческое задание - тест требует от учащихся воспроизводства информации в строго определённой последовательности, что создаёт теоретическую основу для выработки практических навыков при работе с увеличительными приборами, в данном случае с микроскопом. Прежде чем выполнять тест, рекомендуется тщательным образом изучить с учениками учебный материал на стр. 25. Учебник Билогия 5 класс А.А. Плешаков, Н.И. Сонин (2013 год) и только после этого переходить работать с тестом. Тест предполагает поиск «правильного» решения, основанного на своем персональном опыте. В ходе теста используется хронологическая линейка с делениями. Фиксированное значение предусматривает расположение в данное место карточки с ответом. Проводить проверку правильности решения можно как по порядку (правильность размещения каждой карточки), блочно (правильность размещения нескольких карточек или фронтально (проверка осуществляется после завершения выполнения теста нажатием на галочку в правом нижнем углу. При наличии ошибок необходимо повторить выполнение теста заново. Для этого необходимо перезагрузить страницу. Дополнительного материала тест не имеет не случайно. Очень важно, чтобы у ученика сформировались чёткие теоретические знания по теме без каких-либо размывающих рамки представлений дополнительных фактов. Будет не лишним повторение на занятии темы: "Увеличительные приборы" их основные компоненты (части), т.к. в этом тесте используются основные понятия вышеуказанной темы.
Цели
- пробуждение у обучающихся интереса;
- поощрение активного участия каждого в учебном процессе;
- способствовать эффективному усвоению учебного материала;
- оказывать многоплановое воздействие на обучающихся;
- осуществлять обратную связь (ответная реакция аудитории);
- формирование у обучающихся мнения и отношения;
- формирование жизненных навыков;
- развивать навыки работы с понятиями.
- подготовка теоретических основ для дальнейшей практической работы с микроскопом.
Технические подробности
Интерактивный тест представлен:
- печатной инструкцией
- информационным видео
- карточками с тестом, на которых напечатаны основные правила работы с микроскопом.
Содержание карточек:
№1. До упора опустите зрительную трубку, уберите микроскоп в футляр.
№2. Глядя в окуляр и вращая регулировочный винт, медленно поднимайте зрительную трубку, добиваясь наиболее чёткого изображения объекта.
№3. По окончании работы вращением винта приподнимите зрительную трубку, выньте стекло с изучаемым микрообъектом.
№4. Микроскоп устанавливайте ручкой штатива к себе на расстоянии 5-10 см. от края стола. Во время работы микроскоп не двигайте.
№5. Сбоку глядя на предметный столик, вращайте регулировочный винт до опускания объектива на 5-7 мм от стекла с изучаемым объектом.
№6. Стекло с изучаемым микрообъектом кладите на предметный столик и закрепляйте зажимами.
№7. Вращая зеркальце и глядя в окуляр, добивайтесь полного освещения поля зрения.
№8. Работайте с микроскопом сидя.
№9. Стёкла окуляра и объектива протирайте только специальными салфетками.
№10. Переносите микроскоп всегда двумя руками, одну подкладывая под основание, другой держась за ручку штатива.
№11. Храните микроскоп в футляре.
- при правильном ответе рамка карточки окрашивается в зелёный цвет
- при неправильном - в красный.
Ключевые этапы
- Вводный
Прочитайте печатную инструкцию.
- Работа с тестом
- перейдите по ссылке “Правила работы с микроскопом” 5 класс.
- нажмите "ОК" и откройте поле работы теста
- прочитайте все правила работы с микроскопом.
- Выберите карточку с первым правилом и курсором переместите её под цифру 1. Проверьте правильно ли Вы ответили. Если правильно переходите к поиску второго правила, напечатанного на карточке и т.д.
- карточки с ответами помещайте под цифры с численным диапазоном равным - 20. ( 1, 21,41,61,81 и т.д )
- Заключительный. Подведение итогов работы. Обобщение.