12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чаликова Любовь Ивановна2416 Работаю в МОУ Лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда учителем начальных классов. Стаж работы 40 лет, учитель высшей категории. Россия, Волгоградская обл., Волгоград Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Learning Apps: использование сервиса в урочной и внеурочной деятельности учителя начальных классов (из опыта работы)
Learning Apps: использование сервиса в урочной и внеурочной деятельности учителя начальных классов (из опыта работы)
Автор:
Чаликова Любовь Ивановна,
учитель начальных классов
МОУ Лицей №9, Волгоград
Современный урок невозможно провести без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришли компьютерные технологии.
Передо мной, как учителем, стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения. Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно в условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающего переход на продуктивно-творческий уровень. Этого можно достичь при помощи информационно-коммуникационных технологий.
Каждому учителю известна такая ситуация: ребенок может учиться, но безынициативен, ко всему относится спустя рукава. «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» - говорил Василий Андреевич Сухомлинский. Мотивация - одна из сложнейших педагогических проблем. Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему новому? Что делать, чтобы победить реакцию учащегося “Не хочу!”
Я считаю, что повысить мотивацию школьников, можно при помощи разумного использования электронных образовательных ресурсов. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг.
В прошлом учебном году я познакомилась с новым сервисом
На мой взгляд,
На сервисе
Каждому учителю всегда хочется сделать что-то самому, создать свои собственные работы или организовать образовательную деятельность с использованием ЭОР. Для этого
В своей работе я использую следующие виды учебно-воспитательного процесса с использованием сервиса
урочная деятельность;
дистанционное обучение
внеурочная деятельность в рамках работы учащихся с Сервером
В соответствии с темами и целями уроков, я выбираю наиболее интересные упражнения, учащиеся тренируются и проверяют свои знания в игровой форме. Правильность выполнения заданий проверяется мгновенно, в онлайн - режиме. Поскольку интерактивные упражнения воздействуют на органы чувств и обеспечивают более полное представление образа или понятия, это позволяет встроить их в любой этап учебного занятия. Наряду с этим интерактивные упражнения позволяют рационально использовать время на уроках, что очень важно при небольшом количестве часов учебного плана.
Так, например, при проведении урока русского языка по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» в 4 классе были использованы готовые электронные ресурсы:
на этапе актуализации опорных знаний с целью повторения и закрепления об изменении имен прилагательных по падежам использован электронный тест «Определение падежа имен прилагательных»
на этапе закрепления изученного материала по теме использован электронный тест «Правописание безударных окончаний имен прилагательных»
При проведении урока математики по теме «Повторение. Задачи на движение. Самостоятельная работа» на этапе проведения самостоятельной работы с целью проверки умения учащимися решения задач на встречное движение мною был использован авторский электронный ресурс
При проведении урока окружающего мира по теме «По морским просторам» в 4 классе на этапе закрепления изученного материала был использован готовый электронный ресурс «Моря, озера и реки России»
Применение интерактивных упражнений
Задания, созданные в
Так, например, при изучении темы 10 «Задачи на движение» с целью закрепления пройденного материала дети работают с электронными ресурсами:
Скачки (онлайн игра) «Реши задачу и выбери ответ» Гиперссылка
Инструментарий
Для класса созданы наборы учебных элементов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру как готовые упражнения, так и созданные мною самостоятельно. Также имеются задания по внеурочной деятельности (ПДД, ОБЖ и др.)
Ученики выполняют задания, а в конце работы видят результат. Я отслеживаю успешность выполненных учениками упражнений, получаю объективный результат уровня усвоения материала, своевременно его корректирую.
В процессе работы я пришла к выводу, что использование сервиса
Ученики моего класса умеют самостоятельно создавать учебные электронные упражнения, которые размещаются в общем наборе элементов класса (более 30 упражнений). Они с удовольствием изучают сервис и с помощью интерактивных упражнений развивают память, мышление. Ребята стремятся узнать больше и поделиться своими знаниями с одноклассниками.
В заключении хочется сказать, что
В работе использованы:
1. Страницы сервиса
2. Страницы дистанционного курса «Математика. Учимся решать текстовые задачи».