12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Макшова О.А.88
4

Использование интернет-сервиса Learning Apps в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ.





Использование интернет-сервиса Learning Apps в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ.

Пандемия коронавируса неожиданным образом всколыхнула педагогическое сообщество, поставив перед нами задачу быстрой перестройки всего учебного процесса. Традиционные методы контактного обучения стали недоступны.

Учителя-логопеды, работающие с учащимися с ОВЗ, понимают, что любой простой в нашей работе неизбежно приведет к распаду сформированных умений и навыков. Поэтому даже минимальная пауза в занятиях для многих категорий наших подопечных сведет все достигнутые ранее результаты к нулю. Мы, учителя-логопеды, должны поддержать детей и их родителей, продолжить коррекционную работу в том формате, который предлагает нам образовательное пространство. Как показывает практика, в коррекционной работе с учащимися с ОВЗ при дистанционном обучении наиболее эффективными является применение цифровых технологий.

Их применение позволяет индивидуализировать коррекционный процесс, обеспечить вариативность  и разнообразие предлагаемых заданий при необходимости многократного повторения материала. Интерактивность и мультимедийность используемых электронных ресурсов в значительной степени повышает заинтересованность и познавательную активность детей. Кроме того, полисенсорный характер их воздействия активизирует компенсаторные механизмы, так как позволяет задействовать сохранные анализаторы, что способствует повышению результативности коррекционной работы  с учащимися с ОВЗ.

На мой взгляд, эффективным в работе учителя-логопеда является использование интерет-сервиса приложения Web 2.0 LearningApps. org.

LearningApps - интернет-ресурс для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей, которые непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме самостоятельно. Они имеют свою ценность- интерактивность. Данный сервис отличается пользовательской простотой с русскоязычным интерфейсом, специально предназначенным для преподавателей. Cайт мультиязычный, языки переключаются с помощью флагов в верхнем правом углу.

Характеристика интернет-сервиса LearningApps-

Этот интернет сервис прост в использовании. С его помощью можно без труда составлять различные учебные пособия (кроссворды, викторины, задания в игровой форме, викторины и другие упражнения).

Задания имеют игровую форму, что помогает легко вовлечь учащихся с ОВЗ в процесс обучения.

Возможность пользоваться сервисом без регистрации. Свободный доступ к готовым ресурсам.

После регистрации учитель имеет возможность создать технические задания любой структуры и делиться с другими пользователями или детьми.


Большим плюсом для коррекционной работы с учащимися с ОВЗ является то, что в приложениях предусмотрена вставка не только визуальной информации (предметных и сюжетных картинок, текстов, графических изображений, символики), но и динамической информации (видео), аудио (записи звуков, слов, музыки, песен и др.)


На сервере Learning Apps учитель-логопед может создать виртуальный класс, группу, подгруппу учащихся и давать задания для самостоятельной работы дома и на занятии. Он имеет возможность проверить качество и количество выполнения заданий. Группировать задания для каждой группы или подгруппы по темам.

В процессе работы на сервере Learning Apps мною создано множество различных интерактивных приложений с учетом особенностей учащихся с ОВЗ. Все приложения находятся в папке "Мои приложения", а там они распределены по тематическим онлайн-альбомам. Таким образом, на сервере Learning Apps мною создана электронная база логопедических игр, тренажеров и упражнений для работы учащихся с ОВЗ в режиме онлайн .

Все интерактивные приложения разрабатываются и применяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ и носят разноуровневый характер. Учитывается различная степень сформированности речевых функций, психических процессов и уровень автоматизации речевых навыков. Это позволяет максимально индивидуализировать логопедическое воздействие, обеспечивает возможность продвижения каждого ребенка по индивидуальному коррекционно - образовательному маршруту.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.