12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Степаненко Валентина Ивановна2768
Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 42 года. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году.
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Аттестация педагогических работников»

Внеурочная деятельность по предметам в начальной школе (из опыта работы)

По предмету литературное чтение разработала систему внеурочной деятельности.  В рамках национально-регионального  компонента создала образовательную программу  элективного курса  по изучению карело-финского эпоса «Калевала». http://druzhnyj.ucoz.ru/load/konspekty_urokov/programma_ehlektivnogo_kursa_po_izucheniju_karelo_finskogoehposa_kalevala/6-1-0-136.  Курс предназначен для учащихся 3-4 классов. Одобрен  Экспертным советом при МУ «РУО и ДМ» и рекомендован учителям начальных классов. Курс представляется актуальным, так как знакомит учащихся с историей и культурой своей Малой Родины. Данный курс помогает воспитывать интерес к чтению и книге; учит учащихся размышлять над прочитанным, извлекая из него уроки, в том числе и нравственные, обеспечивает развитие устной и письменной речи учащихся. Программой курса пользуются учителя нашей школы  и школ района. Сотрудничаю с  детской городской библиотекой по программе «Учимся, читаем, играем» при проведении игры «По страницам «Калевала» с учащимися 4-5 классов школ города и района. Разработала программу «Совершенствование техники чтения», которая включает в себя  работу по формированию навыков беглого и осознанного чтения. Работа над этой программой предполагает и развитие универсальных УУД по предмету. Во внеурочное время учащиеся учатся искать дополнительную информацию через словари, энциклопедии, Интернет - источники.  Выполняют творческие задания: «Проиллюстрируй...», «Сочини...», «Придумай...». В 2012 году обобщила опыт по теме: «Совершенствования техники чтения» на открытом родительском собрании на тему «Как привить интерес к чтению?», где познакомила  родителей и присутствующих (коллеги по работе, воспитатели ДОУ) с упражнениями, которые способствуют формированию техники чтения,  с упражнениями для понимания смысла текста и для формирования навыков выразительного чтения. На протяжении нескольких лет участвую в совместном проекте с городской библиотекой «Читаем, учимся, играем». Это литературные праздники, конкурсы, игровые программы, громкие читки. На протяжении 4 лет в школу приезжают детские писатели Карелии. К встрече с ними мы готовимся заранее, читаем их произведения, продумываем систему вопросов, оформляем стенд «Писатели Карелии у нас в гостях». Проверка техники чтения 1 класса (2013-2014) показала, что выше нормы читают 10 учащихся, с нормой справляются  13  учащихся, ниже нормы – 4 учащихся. В 2014/2015 учебном году по итогам 1 полугодия: выше нормы читают – 12 учащихся, норма – 10 учащихся, ниже нормы  - 3 ученика. Сознательность чтения – 100%. Считаю, что это не плохой результат. Думаю, что мои ученики пронесут любовь к литературе через всю жизнь.

На протяжении нескольких лет заметила, что учащиеся испытывают трудности на   уроках развития речи. По предмету «Русский язык»  в 2011/2012 учебном году вела кружок «Развитие речи».   На основе краеведческого материала разработала пособие  «Развитие речи. Тексты изложений»  Подготовила презентацию «Тексты изложений. Развитие речи». Подготовка к написанию изложения включает  работу над орфограммами, словарно-лексическую работу. Учащиеся овладели коммуникативными умениями: научились выражать свои мысли в письменной форме точнее, без искажений.  http://druzhnyj.ucoz.ru/load/konspekty_urokov/razvitie_rechi_teksty_izlozhenij_prakticheskoe_posobie_na_osnove_kraevedcheskogo_materiala/6-1-0-134. С 2013/2014 года провожу кружок «Риторика».

В 2012-2013 учебном году по предмету «Математика» проводила кружок «Занимательная математика». Цель моих занятий - повысить интерес к предмету,  активизировать мыслительную дея­тельность учащихся, реализовать межпредметные связи в процессе изучения математики. На таких уроках  математические понятия усваиваются с интересом и прочно закрепляются в сознании детей. На основе краеведческого материала разработала практическое пособие «Занимательная математика» http://druzhnyj.ucoz.ru/load/konspekty_urokov/zanimatelnaja_matematika_prakticheskoe_posobie_na_osnove_kraevedcheskogo_iateriala/6-1-0-135  С 2013/2014 года провожу кружок «Информатика в играх и задачах».

Провожу тематические мероприятия по предметам: «Умники и умницы», «КВН», «Своя игра», «Банкир», «Математический поезд», «Турнир знатоков русского языка» и другие.

Познавательный интерес к учебным предметам развиваю на кружке «Проектно-исследовательская деятельность» (3-4 класс) и «Первые шаги» (1-2 класс). Являюсь разработчиком Программы  «Первые шаги» (Рассмотрена на ШМО учителей начальных классов 4.09.2013г). К 70-летию Победы запланирован проект «Мы правнуки победителей». Оказываю помощь на этапах создания работы. К проектной деятельности приобщаю и родителей, полноправных участников образовательного процесса, которые на протяжении всей работы  помогают в сборе информации, оформлении.  Однако при этом контролирую, чтобы родители не брали на себя часть работы детей над проектами.

 

Результативность системы внеурочной деятельности по предмету в аспекте личных достижений учителя, личных достижений обучающихся.

Занятия учащихся во внеурочной деятельности  по предметам позволили применять полученные универсальные действия на практике.  Это участие в конкурсах разного уровня. Количество участников конкурсов из года в год  увеличивается, возрастает активность ребят, повышается их самооценка. Мои ученики активные участники предметных недель в начальной школе. Класс награждён дипломом за активное участие в конкурсе «Математика в фольклоре», является призёром номинации «Самый богатый словарный запас» http://sahodskiy.ucoz.ru/index/dekada_russkogo_jazyka/0-6.  Капустин И. победитель конкурса «Грамотей» и «Словарик», Елисеева Н.  – «Золотое перо». http://sahodskiy.ucoz.ru/index/dekada_rus_jaz_2014_15/0-34. Елисеева Н. - 1 место в олимпиаде по математике (школьный тур).  Имею благодарность от Администрации школы за активное участие в декадах по математике и русскому языку  (приказ № 229-од от22.12.2013г. и приказ №30-од от 28.02. 2015года). Представила на конкурс предметных недель русского языка и литературы на сайте «ПроШколу» урок «Орфографический бой».http://www.proshkolu.ru/contest/nedelya/file2/1505842/&newcomment=1320742#comment1320742. Заняла 2 место.

В 2013/2014 учебном году 2 ученика принимали участие в районном Турнире юных поэтов «Золотое перо – 2013». Второй год принимаем участие в районном конкурсе «Верный друг» имени А. К. Маркова в номинациях  «Стихи собственного сочинения», «Стихи карельских поэтов».   Имею благодарности за подготовку победителей и призёров в районных  конкурсах («Приказ № 233-од от30 октября и Приказ №22 –од от 20февраля 2015г.), грамоту  за пропаганду книги среди учащихся и за активное сотрудничество с детской библиотекой. Группой продлённого дня участвовали во Всероссийском марафоне «Весёлые фантазии Николая Николаевича Носова» (Капустин Илья занял 2 место).

В результате проектной работы создано 10 презентаций, 4 из них были представлены на 2 этап конкурса «Лучший ученик 2011/2012». 2 ученика принимали участие в районных исследовательских конференциях. Шумилов Кирилл - в Международном детском творческом фестивале «Апельсин» (http://3549.mdtf.ru/).  Несколько работ проектов размещены на моём персональном сайте http://druzhnyj.ucoz.ru/load/proekty_kchenikov/10.  Исследовательская работа формирует  у  учащихся:  умения  и  навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами  информации,  навыки самообразования, самоконтроля, навыки  работы  в команде или группе, умение  сформулировать задачу и рационально её решить.

Опубликовано в группе «Аттестация педагогических работников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.