12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергеева Лидия Юрьевна48

Цель урока: повторение и закрепление грамматического материала Тhe Рresent Сontinuous Tense, изучение нового лексического материала.

Задачи урока:

Повторить конструкцию утвердительного и вопросительного предложения в настощем продолженном времени.

Создать блок-схему построения утвердительного и вопросительного предложений в настоящем продолженном времени;

Выучить новые глаголы.

Ввести новые глаголы в предложения для отработки грамматических конструкций утвердительного и вопросительного предложений в настоящем продолженном времени.

Опробовать методику построения предложений при помощи блоков конструктора.



Оборудование урока:

компьютер, проектор, видеопрезентация;

доска;

раздаточный материал (конструктор «Лего», маркеры на водной основе, салфетки).



Ход урока:

1. Организационный момент.

Teacher: Dear ladies and gentlemen, please, give me your morning smiles.

(Учитель улыбается ребятам, а ребята – учителю. Если кто-то отвлекается, учитель просит: «What means «morning smiles»? Translate, please!?» Кто-то из ребят переводит: «Утренние улыбки». Если кто-то не улыбнулся – учитель обращается к нему по имени: «Nikita, give me your smile! Olia, give me your smile!” Те, кого называет учитель, улыбаются (как ни странно – этот способ действует всегда, только не следует забывать, что учитель сам должен при этом улыбаться).

Teacher: So nice smiles! Thank you! Good morning, children!

Children: Good morning, teacher!

Teacher: I’m glad to see you! Sit down, please!

2. Фонетическая зарядка. Тренировка произношения носового звука.

(На экране – изображение слона из конструктора).

Teacher: Look. Who is this?

Children: An elephant!

Teacher: Yes, you are right! And our elephant has got very long… (показывает на хобот) What is this?

Children: Nose!

Teacher: Yes, of course! And our elephant makes such sounds with his nose: ing, ing, ing…

So, who can tell me – how to say in English «петь»?

Children: Sing!

Teacher: But our elephant says: “Singing!”

Teacher: How to say «прыгать»?(Учитель просит называть любые глаголы, которые ребята уже изучали)

Children: Jump.

Teacher: But our elephant says: jumping. Он всё время добавляет какое-то окончание к слову. Какое это окончание? What ending?

Children: ING

(Учитель переключает слайд презентации. На экране надпись: ING)

Teacher: Вы обратили внимание, наш слон говорит в нос, протяжно, и звук «г» в конце совсем неслышен, слышен носовой «н». Repeat after me: inn, inn, inn… Давайте, как elephant, сделаем фонетическую зарядку для хобота. Добавим к глаголам, которые вы видите на экране, окончание ing: jumpjumping, swimswimming, runrunning, climbclimbing, looklooking, stand - standing

(Ученики повторяют, учитель исправляет, если слышны фонетические ошибки)

Teacher: Yes! О чём же подсказывает нам слон? Кто догадался, какая тема нашего урока?

(Ребята угадывают, учитель подсказывает)

Teacher: В прошлом году мы с Вами проходили настоящее время, два его вида: Настоящее простое время – по-английски Present Simple Tense, и ещё какое? Когда действие у нас длится, происходит в эту минуту, когда мы говорим?

(Слайд с надписями: Present Simple Tense, Тhe Рresent Сontinuous tense).

Children: Настоящее продолженное время.

Teacher: You are right! It is Present Continuous tense. So, please open your copybooks, put down the date and the topic of the lesson: Рresent Сontinuous tense. Настоящее продолженное время)

(Учащиеся переписывают дату с доски, записывают выведенную на слайд тему).

Teacher:



3. Подача грамматического материала Тhe Рresent Сontinuous tense.

Teacher: Look at the screen, please! Tell me please the difference between these sentences. Объясните разницу между предложениями.

She sings a song every day.

She is singing a song now.

(Ученики переводят данные предложения, высказывают своё мнение и пытаются объяснить. Учитель помогает сделать вывод о том, что первое предложение – в простом настоящем времени, а второе – в подолженном).

Teacher: So, we use the Present Continuous Tense when something is happening at the moment of speaking. Когда что-то происходит в момент речи, в эту секунду, когда мы об этом говорим. Write please: В настоящем продолженном времени действие происходит в момент речи (ребята записывают под диктовку). Нарисуйте цветную рамочку вокруг этого правила. А пока Вы рисуете, я приведу примеры. I am looking at you. Translate, please (ученики переводят). Alex is sitting учитель исползует имя кого-либо из присутствующих, ученики переводят). We are studing English (ученики переводят).Well done! Let us draw the scheme of the sentence in Present Continuous Tense (учитель рисует схему).


4. Физкультминутка.

Teacher: And now – let us move! Stand up and we will play the game. I say the sentence. When it is in Present Simple - you show: Present Simple (учитель показывает жест: обе руки вытянуты вперёд). And when it is in Present Continuous Tense – you show: Present Continuous (учитель показывает нужный жест: разводит руки в разные стороны). For example: I play the game – Present Simple (учитель вытягивает руки перед собой). I am playing the game – Present Continuous (учитель разводит руки в разные стороны). Ready?

Children: Ready!

Teacher: So let’s start the game! (Учитель попеременно называет предложения в простом настоящем и настоящем продолженном времени, ученики показывают жестами, узнают временную конструкцию. Если ошибаются, учитель подсказывает, напоминает о вспомогательном глаголе и окончании ING. Отмечает тех, кто правильно угадывает. Игра длится около трех минут).

5. Аудирование.

Teacher: Well done! Sit down, please. And open your books at the page number 14. We have the new words there. All the words have the ending ING. Look at the pictures, listen and repeat. (при помощи аудиоприложения к учебнику учащиеся тренируют правильное произношение новой лексики – глаголов, связанных с занятиями спортом. Останавливая запись, учитель просит повторить слово, спрашивает о значении, убеждается, что ребята правильно поняли рисунок).

6. Работа с новым грамматическим материалом

Teaсher: And now we will train using lego constructor. Work in pairs, please. (Учитель просит двоих учеников помочь раздать наборы деталей конструктора, салфетки и маркеры для белой доски).

Teacher: Возьмите самый маленький сегмент. Расположите его зубчиками влево вот так (учитель рисует на доске сегмент с зубчиками). А теперь при помощи маркера нарисуйте восклицательный знак вот так (рисует на доске)


Teacher: А тепер поверните деталь так, чтобы зубчики смотрели в ту же сторону, но перед вами оказалась пустая сторона, без надписи. На этой стороне нарисуйте знак вопроса.



Teacher: А теперь пусть маркер возьмут соседи по парте, будем по очереди работать с деталями. Возьмите сегмент чуть побольше, у него три деления. Расположите так же зубчиками влево и напишите на нём “is (Учитель рисует).


Teacher: Сейчас пришла очередь самых больших сегментов. На одном из них напишите любой новый глагол – на свой выбор. А на втором – любое имя, какое хотите. Например, я выберу глагол skiкататься на лыжах. А имя у меня будет – Tom. Чего ещё не хватает нам для формулы настоящего продолженного времени?

Children: Окончания –ing!



Teacher: Yes, of course! Напишите “ing” на сегменте, который у вас остался и закройте колпачками маркеры.Теперь время собрать предложение. Соедините блоки между собой. Смотрите на схему предложения, которую мы записали в начале урока. Вот что получилось у меня. Translate, please… (Ребята переводят)

t1571347529ai.png

Teacher: Перепишите в свои тетрадки предложения, которые у вас получились.

Teacher: Чтобы образовать вопросительное предложение, вынесем сегмент с вспомогательным глаголом “isвперёд. А сегмент с восклицательным знаком перевернём другой стороной, и увидим знак вопроса.

t1571347529aj.png

7. Закрепление полученных на уроке новых знаний.

(Далее по тому же примеру учитель предлагает стереть глагол и написать другой глагол, один из новых. Вместо имени просит использовать местоимение и т.д. Полученные предложения ребята записывают в тетрадь. Учитель просит поочерёдно зачитыать вслух свои предложения – учащиеся из других пар по просьбе учителя устно переводят услышанное. Учитель наблюдает за работой, исправляет ошибки, помогает. ).

8. Анализ, самоанализ, самооценка.

Teacher: Now we finish our work with constructor. Please, clean the bricks with the napkin. Протрите детали салфеткой, сотрите надписи. And now - who likes this work – make the “plus” and show me. Who doesnt like this workmakeminus”. (Ученики формируют из деталей конструктора знаки «плюс» или «минус» в зависимости от того, понравился ли им такой вид работы. Если остаётся время, можно задать другие вопросы, например, кто считает, что работал хорошо – покажите «плюс», а кто плохо – «минус». Или – кто сегодня всё понял и дома сможет так же поиграть с конструктором…)



9. Задание на дом.

Teacher: Your hometask is to compose 5 questions and 5 answers and to write it in the copy-books. Сочинить и записать 5 вопросов и 5 ответов по примеру работы в классе). The marks for today are:… (озвучивает оценки). Thank you for the lesson. The lesson is over. Good bye!


Фотоотчет

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.