Лексическая тема: «Птицы». Конспект занятия по конструированию «Грачи»
Лексическая тема: «Птицы»
Конспект занятия по конструированию «Грачи»
Цель:
1. Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами, используя словесное описание и показ; обогатить игровой опыт детей и создать условия для самовыражения.
2. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения.
3. Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе, учить их замечать и устанавливать причинно-следственные связи. Углубить впечатления, связанные с приходом весны.
Материал:
На цветном картоне выполнена аппликация дерево береза, листы цветной бумаги (черного цвета) квадратной формы, карандаши, клей, цветок, колокольчик, подарки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель звонит в колокольчик:
Мой звоночек звенит заливается,
И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит,
Всем ребятам собраться велит
Мой звоночек звенит заливается,
И звоночки его всем нам нравятся.
(дети становятся в круг)
У меня в руках красивый цветок. И мы сейчас его будем передавать друг другу и называть свое имя ласково, так как вас называет мама. Меня мама называет Наташенька, а тебя как?. (Цветок передают по кругу, дети называют свои имена). А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь и мне улыбнитесь. Мне очень приятно видеть вас и ваши улыбки. Вы улыбаетесь как солнышки. Давайте скажем спасибо цветочку и поставим его в вазочку.
Для вас у меня есть загадка:
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лёд, -
Будто раскололи.
О каком времени года загадка? (о весне)
Хотите, чтобы она быстрее пришла? (да)
Давайте поиграем в игру «Ворота весны». Вы по очереди будете называть приметы весны. Только тот, кто правильно назовёт весенние приметы – пройдёт в ворота Весны. (Дети называют, становится первая пара, сделав ворота из рук, следующий проходит через них.) (Капает капель, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце пригревает, трава появляется, почки набухают, птицы прилетают и т.д.)
Воспитатель подзывает детей к себе.
Много примет вы назвали. Самая главная – прилёт птиц. Отгадайте загадку и вы узнаете какие птицы прилетают первыми:
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам …
Ответ: Грачи.
Грачи - первые птицы, которые прилетают к нам в конце марта. Это трудолюбивые птицы.
А где они живут? (на деревьях)
На низких или высоких? (на высоких)
А почему на высоких? (чтобы никто не достал)
Посмотрите, а это дерево какое? (Высокое, стройное)
А вот и первый житель. ( Показываю поделку)
Этот грач необыкновенный. Он рад весне и принарядился. Посмотрите, какой он. Вам нравится? (Да)
- Из чего он сделан? (дети могут потрогать, пощупать)
Он волшебный и может превращаться. (Разворачиваю грача). Раз, два, три...
- Что получилось? (Листок бумаги)
- Какой формы этот листок? (Квадратной)
– Правильно, квадратной.
Вам понравились превращения? Вы тоже можете быть волшебниками и превратить листочки бумаги в птиц. Хотите? (Да)
Тогда выбирайте себе лист, и садитесь за стол. (Дети выбирают себе лист)
Чтобы пальчики ваши были послушными, давайте разомнём их.
Пальчиковая гимнастика «Грачи»
Мы лепили куличи, прилетели к нам грачи.
Первый грач испёк пирог,
А второй ему помог.
Третий грач – накрыл на стол,
А четвёртый вымыл пол.
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять – выходи грачей считать.
Поэтапно показываю и рассказываю приемы складывания листа. ( Дети приступают к работе, аккуратно складывая лист в нужном направлении. Помочь по необходимости ).
Какие замечательные птицы у вас получились. Чтобы ваши птички ожили, нарисуйте им глазки.
Вы настоящие волшебники! Полюбуйтесь на своих птичек. Какие глазки у них получились? (Веселые, грустные, загадочные, озорные и т.д.)
А сейчас пойдёмте расселять жильцов на дерево. Дети приклеивают своих грачей на дерево.
Дети, сегодня мы создадим свою картину "Грачи прилетели".
Спрашиваю у ребёнка про его соседей на дереве слева, справа, снизу, сверху. Грачовник получился, как настоящий! Я даже слышу голоса птиц. А вы слышите, как поют грачи? Давайте им подпоём как папы-грачи громким голосом «Крак», как мамы, голосом потоньше - «Крак». А теперь как маленькие птенчики - «Крак».
Смотрите. Птицы что-то оживились, наверно они проголодались и собираются полететь подкрепиться. Ваши грачи проворные, шустрые, давайте поиграем: «Кто больше насобирает зернышек своим птицам». (Дети под веселую музыку собирают корм).
3. Итог занятия.
Ребята, мне сегодня очень понравилось у вас. Я побывала в гостях у настоящих мастеров-волшебников "Друзей природы".
Вас благодарю,
Спасибо говорю
Говорю слова волшебные,
Говорю слова лечебные,
Говорю я пожелания
Говорю я, до свидания!