12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лапшина Юлия Михайловна733
Россия, Хакасия респ., Абакан
1

Лекция по теме "Этический кодекс как морально-нравственная основа деятельности фармацевта"

Дисциплина Основы профессиональной этики

Лекция

Тема: Этический кодекс, как морально-нравственная основа деятельности фармацевта

План лекции


1. Профессиональный этический кодекс

2. Корпоративный этический кодекс

3. Этический кодекс фармацевтического работника России (провизора и фармацевта)

4. Список литературы

Первыми универсальными кодексами, представляющими собой набор общечеловеческих ценностей, были своды религиозных правил (например, 10 заповедей Ветхого завета). В связи с тем, что универсальных норм было недостаточно для регулирования человеческого поведения в специфических ситуациях, стали возникать кодексы, определяющие поведение отдельных социальных групп общества. Частная этика конкретизировала общие нравственные принципы применительно к особенностям той или иной деятельности.

В настоящее время наиболее распространены два вида этических кодексов - профессиональные и корпоративные, которые регулируют отношения людей внутри данных групп.

Профессиональный этический кодекс

Профессиональные кодексы регулируют отношения внутри профессионального сообщества и эффективны для профессий, где наиболее выражены профессиональные этические дилеммы.

Целями создания профессиональных кодексов являются регулирование отношений внутри профессионального сообщества в сложных этических ситуациях, формирование доверия к представителям данной профессии и повышение статуса профессионального сообщества в социуме. Фармацевтические сообщества разных стран в целях создания благоприятных условий для выполнения главной задачи любого фармацевта, заключающейся в том, чтобы путем предоставления высококачественной и квалифицированной лекарственной помощи максимально способствовать стремлению людей поддержать свое здоровье, пришли к пониманию того, что необходимо свести в одном документе все выработанные многолетней практикой правила профессионального поведения и этические нормы, а также заявить о принципах и ценностях, определяющих роль и ответственность фармацевта перед обществом. Так, во многих странах появились этические кодексы фармацевтов. Одним из первых кодексов фармацевта в мире был кодекс, принятый в 1852 году Американской фармацевтической ассо­циацией

Несмотря на значительный прогресс в развитии отечественной фармацевтической этики и деонтологии, наше фармацевтическое сообщество не может похвастаться столь же длительным опытом разработки ЭКФ, как, например, американское или британское. Когда в начале 90-х годов прошлого века, в связи с переходом фармацевтической отрасли на рыночные рельсы, отсутствие подобного документа стало ощущаться острее, возникла настоятельная необходимость создания своего ЭКФ на базе накопленного российского и мирового опыта в области фармацевтической этики и с учетом специфики нашей страны. В 1995 г. Российской фармацевтической ассоциацией был принят "Этический кодекс российского фармацевта", а спустя год на кафедре организации и экономики фармации ММА им. И.М.Сеченова был разработан "Этический кодекс фармацевтического работника России (провизора и фармацевта)".

Так как перед фармацевтами всего мира стоят схожие проблемы и их объединяют похожие ценности, в 1997 г. мировой фармацевтической общественностью в лице Международной фармацевтической федерации (МФФ) был принят «Code of Ethics for Pharmacists», который служит моделью для написания национальных фармацевтических кодексов.

За последнее время сложилась модель этических кодексов. Он состоит из двух частей: вступительной части, или преамбулы, и принципов.

Вступительная часть этического кодекса содержит цели создания принятия данного документа. Так, цель кодекса МФФ состоит в том, чтобы декларировать фундаментальные принципы профессии, основанные на моральных обязательствах и ценностях, которые могли бы стать руководством для фармацевтов в их отношениях с обществом. Цель создания «Этического кодекса фармацевтического работника России» определена как «совокупность этических норм и морально-нравственных принципов поведения фармацевтического работника при оказании квалифицированной, доступной и своевременной фармацевтической помощи».

Вторая и главная часть кодексов состоит из этических норм и морально-нравственных принципов деятельности фармацевтов и провизоров.

В этическом «Code of Ethics for Pharmacists» МФФ перечислены следующие принципы, которые нашли отражение во многих национальных Этических кодексах, в том числе и в России:

основной обязанностью фармацевта является забота о благе каждого пациента. Обязательствами, вытекающими из этого принципа, согласно этическому кодексу МФФ, являются: быть объективным; ставить здоровье и благополучие человека выше личных или коммерческих интересов (включая финансовые); способствовать праву человека на безопасное и эффективное лечение;

фармацевт проявляет одинаковое отношение ко всем пациентам;

фармацевт уважает право пациента на свободу выбора способа лечения. Согласно кодексу МФФ, в тех случаях, когда фармацевт вовлечен в процесс разработки планов лечения, он должен быть уверен, что это делается с ведома больного;

фармацевт уважает и защищает право пациента на конфиденциальность;

фармацевт сотрудничает с коллегами и другими специалистами и уважает их систему ценностей и профессиональные способности;

в своих профессиональных взаимоотношениях фармацевт проявляет честность и надежность;

фармацевт служит каждому человеку в отдельности и обществу в целом. Фармацевт поддерживает и постоянно развивает свои профессиональные знания и навыки;

фармацевт обязан обеспечить непрерывность оказания фармацевтических услуг в случае возникновения рабочих споров, закрытия аптеки или конфликта на основе личных убеждений. В пояснении к девятому принципу этического кодекса МФФ говорится, что в подобных ситуациях фармацевт должен направить пациента к другому фармацевту, а в случае закрытия аптеки обеспечить пациентов информацией об аптеке, в которую переведены их записи, если таковые велись.

Кроме данных принципов, в Этических кодексах каждой страны представлены и другие. Так, в Этическом кодексе фармацевтов России говорится, что фармацевтический работник должен постоянно совершенствовать свои специальные знания, умения, навыки, эрудицию и помнить, что «лекарство в руках знающего человека подобно бессмертию и жизни, а в руках невежды — подобно огню и мечу»; профессиональное чувство долга, нравственность предполагают умение критически оценивать себя и свою работу и др.

Корпоративный этический кодекс

В последнее время в связи с развитием бизнеса и появлением мно­жества организаций, занимающихся фармацевтическим бизнесом, стал актуальным вопрос создания корпоративных кодексов этики, которые, в отличие от профессиональных кодексов, определяют этику взаимоотношений внутри корпоративных фармацевтических сообществ, благодаря чему повышаются переговорное влияние, кон­курентоспособность, авторитет компании.

Превращение этики в определенное ограничение деятельности и в инструмент управления компанией осуществляется посредством создания этической программы, задачей которой является установ­ление «этического процесса», направленного на внедрение этиче­ских стандартов во все операции и процедуры бизнеса. Элементами этической программы являются:

кодексы поведения или этические кодексы;

этические тренинги и обучение;

этические комитеты;

социальный/этический аудит.

Центральное место в этическом процессе занимает Этический кодекс.

Корпоративный кодекс обычно содержит 2 вида положений: принципы, общие для профессии, разработанные общественностью и свои собственные, отражающие принципы данной корпорации, правила поведения.

Этические кодексы определяют правила, которым должны следовать корпорация и ее работники. Он включает этические ценности, принципы и правила.

Ценности характеризуют тот идеал, к которому стремится фирма совместно со своими партнерами - это доверие, верность и преданность, уважение, стремление избегать конфликтов, а также инновации в команде, непрерывное улучшение работы и удовлетворение потребностей потребителей. Они определяют направление, в котором движется компания в реализации своих целей.

На основе принятых ценностей разрабатываются этические принципы - те конкретные цели, к которым стремится фирма. Этические принципы должны применяться в повседневных решениях всеми членами организации. Они могут использоваться для регулирования поведения в области профессионализма, подотчетности, преследований и дискриминации, безопасности рабочего места, доверия в осуществлении рекламы, защиты внешних связей с акционерами, клиентами и общественностью, баланса между прозрачностью и открытостью и конфиденциальностью, в области связей с местным населением, участия в политической деятельности, запрещения взяточничества.

Правила поведения, опирающиеся на ценности и принципы, строго определяют, что можно и что нельзя делать; их исполнение обязательно для всех сотрудников фирмы и ее руководителей.

Кодекс корпоративной этики может выполнять три основные функции:

репутационную;

правленческую;

развития корпоративной культуры.

Репутационная функция кодекса заключается в формировании доверия к компании со стороны клиентов, поставщиков и т.д. Наличие у компании кодекса корпоративной этики становится общемировым стандартом ведения бизнеса.

Управленческая функция кодекса состоит в регламентации поведения в сложных этических ситуациях. Повышение эффективности деятельности сотрудников осуществляется путем регламентации приоритетов во взаимодействии с клиентами, поставщиками, определения порядка принятия решений в сложных этических ситуаци­ях, указания на неприемлемые формы поведения.

Кодекс корпоративной этики - значимый фактор развития корпоративной культуры. Кодекс передает ценности компании всем сотрудникам, ориентирует сотрудников на единые корпоративные цели.

Выделяют два варианта корпоративного этического кодекса: декларативный и развернутый.

Декларативный вариант - это только идеологическая часть кодекса без регламентации поведения сотрудников. Например, «Кредо» включает 4 развернутых ценности, «Семь духов» - семь основных принципов. При этом в конкретных ситуациях сотрудники сами должны ориентироваться, как им себя вести исходя из базовых эти­ческих норм. Однако в ряде случаев сотрудникам трудно оценить этическую правомерность конкретного поступка на основе общих принципов. Чтобы данный кодекс действительно работал, компании прибегают к постоянной трансляции этих принципов через пение гимна, регулярное обсуждение и другие корпоративные ритуалы

Декларативный вариант кодекса решает в первую очередь задачи развития корпоративной культуры.

Развернутый вариант кодекса содержит конкретную регламен­тацию поведения сотрудников. Обычно в такие кодексы включают следующие требования: соблюдать рекомендуемый стиль одеж­ды, избегать употребления наркотиков, следовать распоряжениям вышестоящего руководителя и незамедлительно их выполнять, соблюдать конфиденциальность, не принимать подарки от заин­тересованных лиц, соблюдать законы и законодательные акты, не использовать собственность организации в личных целях; не допус­кать дискриминации по признаку расы, возраста или сексуальной ориентации, сообщать о случаях незаконной или сомнительной деятельности и др.

Этический кодекс необходимо регулярно пересматривать и обнов­лять, чтобы он сохранял свою актуальность и жизненную силу и соответствовал изменениям в законодательстве и экономике.

Для обеспечения поведения, предусмотренного этическим кодек­сом, разрабатываются соответствующие методы и процедуры, кото­рые включают должностные инструкции, формы оценки деятельнос­ти, стандартные формы, формы финансовой отчетности, опросные листы и другие инструменты, позволяющие выполнять требования кодекса. Организация может установить документальные процедуры для решения этических дилемм, например, разработать этический вопросник, помогающий коллективу или индивиду решить этиче­скую дилемму, связанную с его работой.

Чтобы этический кодекс корпорации не остался просто декларацией, необходимы следующие предпосылки:

корпорация должна признать важность и необходимость ведения бизнеса на основе моральных ценностей; приверженность этичному поведению должна быть безоговорочной и явной на всех уровнях, начиная с высших управляющих;

корпорация должна быть готова к тому, что принятие этического кодекса может усилить внутреннюю критику ее деятельности и в связи с этим создать конструктивное отношение к ней;

корпорация должна быть готова и к росту внешней критики; необходимо выявлять мнение всех заинтересованных лиц;

корпорация должна признать плюралистическую природу общественной системы. Предприятие - компонент общества, и утверждая этические нормы общения у себя, оно в то же самое время способствует их распространению и в окружающей социальной среде. А чем более благополучной становится этическая атмосфера в обществе, тем более благоприятная обстановка создается и для бизнеса.

В целях повышения этичности сотрудников фирм используют следующие методы:

«карты этики» - набор этических правил и рекомендаций, кон­кретизирующих этический кодекс корпорации для каждого сотрудника компании. Они содержат также имя и телефон кон­сультанта компании по этическим вопросам;

комитеты по этике — одни организации создают постоянные комитеты по этике для оценки повседневной практики с точки зрения этики, почти все члены таких комитетов - руководители высшего уровня; другие не создают таких комитетов, но нанимают специалиста по этике, называемого адвокатом по этике. Роль такого адвоката - выработка суждения по этическим вопросам, связанным с действиями организации, а также выполнение фун­кции «социальной совести» организации;

обучение этичному поведению. При этом работники знакомятся с этикой бизнеса, что повышает их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть;

этическая экспертиза представляет собой всесторонний анализ конкретного аспекта деятельности организации, которая вызывает обеспокоенность высшего руководства, персонала или общественности и может повлиять на имидж и перспективы организации. Результатом такой экспертизы становится система предложений, направленных на улучшение морального климата и моральной респектабельности организации, а также внесение коррективов в практику деятельности организации;

этическое консультирование проводится тогда, когда проблемы организации не могут быть решены силами самой организации (или в ней отсутствуют соответствующие структуры) из-за слож­ности и противоречивости ситуации, связанной с конкретными моральными дилеммами, для чего приглашаются компетентные независимые специалисты по этике бизнеса со стороны.

Проведенный социологический опрос провизоров показал, что 80,4% опрошенных считают необходимым наличие корпоратив­ных кодексов. Целью создания корпоративно-этических кодексов: 27% респондентов назвали повышение авторитета компании, 21% увеличение конкурентоспособности, 10% — моральное удовлетворение от собственной деятельности и большинство опрошенных - 42% - дали комплексный ответ, указав все вышеуказанные пункты.

В качестве этических принципов, которые должны быть отражены в кодексе, 80,4% респондентов указывают честность, порядочность, доверие и уважение к людям, работу в команде и гибко отношениях с коллективом и удовлетворение запросов потребителей, а 19,6% провизоров к указанным признакам добавляют качество продаваемой продукции и приверженность моральным принципам.

Из приведенного исследования видно, что фармацевтические работники отмечают важность корпоративных кодексов этики успешного функционирования организации и считают, что такие кодексы способствуют ее деловому успеху.

Этический кодекс фармацевтического работника России (провизора и фармацевта)

Этический кодекс фармацевтического работника России (далее Этический кодекс) является совокупностью этических норм и морально-нравственных принципов поведения фармацевтического работника при оказании квалифицированной, доступной и своевременной фармацевтической помощи, которая включает обеспечение населения и конкретно каждого гражданина всеми товарами аптеч­ного ассортимента, в первую очередь лекарственными средствами, а также оказание научно-консультативных услуг по всем вопросам, связанным с лекарственными средствами.

Этический кодекс имеет целью обеспечить переход России к правовому государству и рынку потребителя в сфере фармацевтиче­ской помощи. Он определяет отношения между фармацевтическим работником и обществом, пациентом, медицинским работником, и направлен в первую очередь на обеспечение прав, достоинств и здоровья личности и общества в целом, а также прав и моральной ответственности специалистов фармацевтических организаций и предприятий.

Основой Этического кодекса является Законодательство Рос­сийской Федерации о здравоохранении, Законодательство о защи­те прав потребителей и пациентов, Законодательство о рекламе, Гражданский кодекс РФ и другие законодательные акты РФ, а также Документы Организации объединенных наций, Всемирной органи­зации здравоохранения и другие документы, относящиеся к этическим аспектам фармацевтического бизнеса.

Раздел 1: Фармацевтический работник и общество

Статья 1.1: Основная задача профессиональной деятельности фар­мацевтического работника — сохранение здоровья человека

Фармацевтический работник должен оказывать фармацевтическую помощь любому человеку независимо от национальности, политических и религиозных убеждений, имущественного положе­ния, пола, возраста, социального статуса пациента.

Специальное фармацевтическое образование дает фармацевтическому работнику право отвечать за рациональное использование лекарственных средств, проявляя исключительную бдительность при отпуске лекарственных средств для престарелых и детей.

Фармацевтический работник должен гарантировать в интересах сохранения здоровья и безопасности населения адекватный контроль за качеством, хранением, безопасностью и эффективностью лекарственных препаратов.

Статья 1.2: Основное условие деятельности фармацевтического работника - высокий профессионализм и компетентность в вопросах лекарственного обеспечения

Фармацевтический работник должен постоянно совершенствовать свои специальные знания, умения, навыки, эрудицию и помнить, что "лекарство в руках знающего человека подобно бессмертию и жизни, а в руках невежды - подобно огню и мечу".

Профессиональное чувство долга, нравственность предполагает умение критически оценивать себя и свою работу.

Фармацевтический работник должен владеть точной информацией о лекарственных средствах, их побочных эффектах и совместимости.

Фармацевтический работник должен исключить ошибки в приготовлении, контроле и при отпуске лекарственных средств.

Фармацевтический работник должен способствовать внедрению последних достижений фармацевтической науки в практику.

Статья 1.3: Фармацевтический работник не вправе использовать свои знания и возможности в негуманных целях

Фармацевтический работник не имеет права:

использовать свои знания и навыки при незаконном производстве и отпуске лекарственных средств, особенно тех, которые могут привести к ущербу здоровья, физической или психической целостности человека; отпускать лекарственные средства, не разрешенные к медицинскому применению, и в качестве которых он сомневается;

по соображениям собственной выгоды оказывать влияние на свободу и независимость профессионального решения, которое должно приниматься исключительно в интересах пациента.

Статья 1.4: Право и долг фармацевтического работника - хранить свою профессиональную независимость и сознавать меру ответствен­ности за свои поступки

Фармацевтический работник должен поддерживать престиж своей работы и приоритетность своих знаний в области лекарственных средств.

Вступая в сотрудничество с производителями фармацевтиче­ской продукции, посредниками фармацевтический работник дол­жен быть беспристрастен, самостоятелен и свободен от экономичес­кого влияния со стороны нефармацевтов.

Фармацевтический работник не вправе навязывать пациентам свои политические, религиозные и философские взгляды.

Статья 1.5: При осуществлении фармацевтической деятельности фармацевтический работник должен всегда придерживаться принципов этичной конкуренции, этичного маркетинга и рекламы

При этом основным принципом должно быть обеспечение безопасности и эффективности при профилактике и лечении заболеваний пациентов, а также соблюдение деонтологических норм взаимодействия между всеми партнерами фармацевтического рынка.

Раздел 2: Фармацевтический работник и пациент

Статья 2.1: Фармацевтический работник должен уважать честь и достоинство пациента

Фармацевтический работник должен с уважением относиться к каждому пациенту, не проявляя предпочтение или неприязнь к кому-либо.

Внимательное отношение, понимание и забота фармацевтического работника к пациенту помогут вселить уверенность в лекарственном средстве и выздоровлении.

Фармацевтический работник обязан владеть основами психотерапевтического воздействия для улучшения взаимопонимания с пациентом.

При общении с пациентом недопустимы раздражительность, обида спешка, нетерпение, заносчивость, безразличие. Фармацевтический работник должен помнить, что перед ним пациент и делать скидку на его раздражительность и грубость. Фармацевтический работник должен следить за своей речью, жестами и мимикой. Говорить ясно, конкретно, достаточно громко.

Внешним видом фармацевтический работник должен располагать к себе пациента.

Фармацевтический работник должен дать почувствовать пациенту, что в его лице он имеет высокообразованного, высококультурно­го и знающего специалиста.

Статья 2.2: Фармацевтический работник должен всегда сообщай, необходимую информацию о лекарственных средствах пациенту

Право пациента получить и долг фармацевтического работника сообщить всю необходимую информацию о лекарственных средствах (способ, время и частота приема, хранение в домашних условиях и др.)

Статья 2.3: Фармацевтический работник должен соблюдать врачебную тайну

Фармацевтический работник обязан сохранять в тайне всю медицинскую и доверенную ему пациентом личную информацию.

Статья 2.4: Фармацевтический работник должен всегда оказывать
первую доврачебную помощь

Раздел 3: Фармацевтический работник и врач

Статья 3.1: Отношения между фармацевтическим работником и врачом должны строиться на взаимном уважении

Фармацевтический работник не должен допускать бестактных высказываний в адрес врача, как и врач не имеет право умалять достоинство фармацевтического работника.

У фармацевтического работника и врача общая задача - возвращение здоровья пациенту.

Статья 3.2: Фармацевтический работник, являясь специалистом в области лекарствоведения, обязан:

информировать врача о новых лечебных, профилактических и диагностических препаратах;

требовать от врачей строгого соблюдения установленных правил выписывания рецепта.

Статья 3.3: Фармацевтический работник должен работать в тесном контакте с врачом

Содружество фармацевтического работника и врача, совместный выбор наиболее эффективных, специфических лекарственных средств и их лекарственных форм, дозы препарата, рациональной схемы лечения, способа применения, времени приема лекарственного препарата способствуют эффективному лечению пациента.

Фармацевтический работник не должен подменять врача в выборе лекарственных средств, предлагать пациенту лекарственные препараты по своему усмотрению, так как не знает индивидуальные особенности организма больного и течение заболевания.

Фармацевтический работник обязан обеспечить пациентам наличие тех лекарственных средств, которые им выписал врач, а также соответствие их химического состава, дозировки и формы отпуска требованиям, определяемым врачом.

Фармацевтический работник должен быть нетерпим ко всякого рода ошибкам медицинских работников в вопросах лекарствоведения. Не оставлять без внимания все ошибки и неточности, обсуждать их с медицинскими работниками. Помнить, что даже небольшая неточность врача может перерасти в роковую ошибку в лечении пациента.

Раздел 4: Отношения фармацевтического работника с коллегами

Статья 4.1: В течение всей жизни фармацевтический работник обязан сохранять уважение, благодарность и обязательства по отношению к тому, кто научил его фармацевтическому искусству

Статья 4.2: Фармацевтический работник должен вести себя по от­ношению к своим коллегами так, как хотел бы, чтобы они относи­лись к нему

Отношения в коллективе должны строиться на гуманной основе и взаимном уважении.

Все члены коллектива должны быть взаимовежливы, доброжелательны, порядочны, честны и справедливы в общении друг с другом.

Фармацевтический работник должен уважать труд и опыт каждо­го члена коллектива независимо от занимаемой должности, а также быть готовым бескорыстно передать свой опыт и знания. Моральное право руководства фармацевтическими работниками дает не административное положение, а более высокий уровень про­фессиональной компетентности.

Критика в адрес коллеги должна быть аргументированной и неоскорбительной. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег. Критика коллег в присутствии пациентов недопустима.

Фармацевтический работник должен передавать свой опыт и знания коллегам и младшим по профессии.

Фармацевтический работник должен осуждать некомпетентных коллег и различного рода непрофессионалов, приносящих вред здоровью населения.

Фармацевтический работник несет личную ответственность за соблюдение безупречности и незапятнанности своей профессии.

Раздел 5: Фармацевтический работник и прогресс фармации

Статья 5.1: Создание, испытание и внедрение в практику новых лекарственных средств должны проводиться в соответствии с международными биоэтическими нормами

Любое исследование может проводиться только при условии одобрения этическим комитетом. Привлечение пациента к участию в эксперименте и испытании проводится только с его добровольного согласия и после предоставления полной информации.

В области создания лекарственных препаратов, их стандартизации и контроле качества специалист должен руководствоваться требованиями международных стандартов.

При проведении медико-биологических испытаний лекарственных препаратов исследователи должны гуманно относиться к экспериментальным животным.

Раздел 6: Пределы действия этического кодекса и порядок его пересмотра, и ответственность за его нарушения.

Статья 6.1: Действие Этического кодекса

Настоящий Кодекс действует на всей территории России и распространяется на все области фармацевтической деятельности в том числе: изучение запросов потребителей фармацевтической помощи, создание лекарственных препаратов и других изделий медицинского назначения; промышленное и аптечное их изготовление; контроль качества; доведение до потребителей, включая систему формирова­ния спроса и стимулирования сбыта; непрерывное фармацевтиче­ское образование.

Статья 6.2: Ответственность за нарушение Этического кодекса

Если нарушение этических норм одновременно затрагивает и положения действующего законодательства Российской Федерации, фармацевтический работник несет ответственность по закону.

Статья 6.3: Пересмотр Этического кодекса

Пересмотр Этического кодекса должен проводиться на специаль­ных конференциях, объединяющих общественные фармацевтиче­ские общества и ассоциации России.


Список литературы

Лопатин, В. П. Биоэтика: учебник. Лопатин П. В. , Карташова О. В. / Под ред. П. В. Лопатина. 4-е изд., перераб. и доп. 2009. - 272 с. - 272 с. - ISBN 978-5-9704-0829-2. - Текст: электронный// ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970408292.html.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.