12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Казакова Елена Владимировна23
1

Занятие «Автоматизация звука Р»



Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и произношения.

Школа: ГБОУ ЦСО №1 СП: С(К)ОШ №5

Учитель: Казакова Елена Владимировна

Класс: 2 класс I вид с ЗПР

Занятие: РРС и ФПСР (развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи).

Тема: автоматизация звука Р на материале слогов, слов, фраз.

Тип занятия: урок –путешествие

Обоснование выбранного типа урока: в начальной школе игровая деятельность имеет большое значение, в игре легче и интереснее для ребенка проходит усвоение и закрепление имеющихся знаний и навыков.

Цель: автоматизация звука р .

Задачи:

Образовательная.

Закрепить навык правильного произношения звука [р] в словах, словосочетаниях и фразе;

Коррекционно-развивающие.

Учить воспринимать на слух материал разговорно-обиходного характера; развивать слуховое восприятие, фонетический слух, память, мышление, воображение, мелкую моторику; расширять лексический запас.

Воспитательные.

Прививать интерес к занятиям по РСВ и ФП, воспитывать целеустремленность.

Основные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация презентации, табличек), практические (работа с раздаточным материалом).

Оборудование: презентация Power Point, коробка, наполненная фасолью и морской галькой, сундучок с “кладом», ракушки, на которых написаны слоги; рисунки рыбок с написанными на них слогами, картинки, таблички.

Время реализации: 40 минут.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализирует (приобретет, закрепит) учащийся в ходе занятия: правильное произношение звука Р, усвоение тематического словаря.

Ход занятия:

 Этапы

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Прим.

Орг. момент, объявление темы занятия

Цель: создание положительного настроя на занятие.

Фонетическая ритмика.

Цель: совершенствование слитности речи

Упражнение на развитие речевого дыхания. Артикуляционная гимнастика

Цель: выработка целенаправленной воздушной струи; развитие органов артикуляции.

Оценка работы на данном этапе с психотерапевтической направленностью.

4. Автоматизация звука в прямых слогах.

Цель: закрепить правильное произношение звука, развитие мелкой моторики; развитие слухового восприятия.

Оценка работы на данном этапе с психотерапевтической направленностью.

5.Автоматизация звука в обратных слогах.

Цель: закрепить правильное произношение звука в обратных слогах; развитие слухового восприятия

Физминутка

Цель: снятие мышечного напряжения

Оценка работы на данном этапе с психотерапевтической направленностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Автоматизация звука в словах

Цель: закрепить правильное произношение звука в словах.

 

Оценка работы на данном этапе с психотерапевтической направленностью.

8.Автоматизация звука в словосочетаниях.

Цель: закрепить правильное произношение звука в словосочетаниях.

 

Оценка работы на данном этапе с психотерапевтической направленностью.

Автоматизация звука на материале текста

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов.

 

 

 

Оценка работы с психотерапевтической направленностью

- Здравствуй.

- Сегодня мы отправимся в морское путешествие.

-Сегодня ты будешь пиратом.

Прочитай слово «пират».

-Назови третий звук в слове.

-Какой звук ты будешь стараться говорить правильно?

- Перед путешествием нам надо научиться хорошо говорить некоторые слова.

Пираты спрятали клад. Мы будем искать клад. Это наш корабль. Подуй на паруса, чтобы отправиться в путь.

Упражнения «рупор», «парус», «маляр», «гармошка», «грибочек».

Мы покидаем этот остров. Отметь на карте значком, понравилось ли тебе. Все ли получилось?

Нам нужно сложить из ракушек фигуры. Послушай, какие ракушки тебе понадобятся.

На слух даются слоги РА, РО, РУ, РЫ

Мы покидаем этот остров. Отметь на карте значком, понравилось ли тебе. Все ли получилось?

Нам придется нырнуть под воду и поймать рыбок, чтобы пополнить запасы.

Игра «Поймай одинаковых рыбок» .

Послушай слог, найди рыбку с таким же слогом.

АР, ОР, УР, ИР, ЫР, ЕР.

 

 Волны

Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это — море.

 

Чайки

Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет.

   Бинокль

Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.

 Подзорная труба

Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!

 Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу —

Влево, вправо, за корму.

  Пальмы

Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером — это «листья». Соедините предплечья обеих рук — получится ствол пальмы.

 Смотрит, смотрит капитан.

Что это там?

Там на берегу деревья.

Деревья необычные.

 К южному солнцу привычные.

Дуновение ветра

Теплый ветер ласкает лицо, касается губ, на которых ощущается соль моря – поглаживают лицо.

                                    

 

Мы покидаем этот остров. Отметь на карте значком, понравилось ли тебе. Все ли получилось?

Послушай слова, скажи какое слово лишнее. Почему?

Бабочка, комар, рыба.

Ворона, пират, попугай.

 

 

Мы покидаем этот остров. Отметь на карте значком, понравилось ли тебе. Все ли получилось?

Послушай слова, подбери нужное слово, составь словосочетания.

Красивая,

храбрый,

быстрый

Мы покидаем этот остров. Отметь на карте значком, понравилось ли тебе. Все ли получилось?

Мы приплыли на остров, где спрятан клад.

Нужно правильно прочитать текст и тогда мы сможем добыть клад.

Вот синее море. На море остров. На острове пираты спрятали клад. Мы нашли клад! Ура!

Молодец! Теперь мы можем добыть клад!

 

 

 

- Что мы делали на уроке?

-

 Какой звук ты старался говорить правильно?

-Посмотри на нашу карту островов. Все у нас получилось? С каким настроением заканчиваешь занятие?

- Здравствуйте.

Ребенок надевает «пиратскую» косынку (бандану).

-Звук Р.

Произнесение слов «море», «пират», «корабль», «остров», «клад» с использованием элементов фонетической ритмики

Выполнение упражнений после показа образца.

Работа с картой островов (на изображение острова положить картинку, изображающую ту или иную эмоцию: радость, огорчение, нейтральное выражение).

Выбирает нужные ракушки, произносит слоги, складывает фигурки по образцу с экрана.

Работа с картой островов.

Слушает и читает слоги, находит нужную рыбку. Читает слоги парами.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение упражнений

Работа с картой островов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лишнее слово «рыба», потому что бабочка и комар – насекомые. Лишнее слово

«пират», потому что ворона и попугай –птицы.

Работа с картой островов.

 

 

Красивая рыбка

Храбрый пират

Быстрый корабль

Работа с картой островов.

 

 

 

Чтение текста

 

В коробке с фасолью и морской галькой «откапывает» сундучок с «кладом»

(шоколадные монеты)

Мы путешествовали

(играли, искали клад).

Звук Р

Сл.1

 

 

 

Сл.2,3,4,

5

 

Сл.6, 7,

 

Сл.8

 

 

 

 

 

 

Сл. 9,10

 

 

 

Сл.11

 

Сл. 12, 13,

 

 

 

 

 

 

Сл.14

Сл.15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сл.,16,

17

 

 

 

 

 

 

 

Сл.18

Сл. 19,

20,

 

 

 

Сл.22

 

Сл.23

 

Сл.24

 

 

 

 

 

 

Сл.25


 


приложения
DOC / 4.51 Мб

презентация к конспекту урока
PPT / 10.65 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.