Лепбук «Поиграйка»
Автор разработки:
музыкальный руководитель высшей категории
Мельникова Светлана Александровна
Информационный лист к лэпбуку
1. Название лэпбука: ПОИГРАЙКА
2. Возраст детей, с которыми можно использовать данный лэпбук в работе: дети 2 группы раннего возраста (2 – 3 года).
3. Цель создания лэпбука: Обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.
4. Составляющие макет-лэпбука: музыкально-дидактическое пособие лэпбук представляет собой картонную папку, состоящую из переплёта и блока вкладышей, шапочка-маска скрепляет форзац и нахзац папки.
5. Форма лэпбука и интересные элементы: на форзаце расположена дидактическая игра «Высоко-низко», с закреплёнными фигурками птиц на текстильной застёжке – «липучке»; на нахзаце – игровое поле с вращающимся элементом в виде стрелки и иллюстрациями колокольчика, бубна, погремушки. Блок: 1 файл содержит картинку в формате 3D, 2 файл – плоский «домик» с открывающимися «ставнями», 3 файл – перчатка с лицом человека с двух сторон, 4 файл – кармашки-вкладыши с вложенными колокольчиками-оригами разных размеров, 5 и 6 файлы – иллюстрации, 7 файл – книжка-раскладушка, 8 файл – картонный сундучок, содержащий музыкальные инструменты. Шапочка-маска «петушок».
6. Осваиваемое содержание лепбука явилось результатом проведения образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в музыкальной деятельности МДОУ.
7. Возможность использования лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенка, и самостоятельной деятельности детей.
«Высоко-низко» («Птица и птенчик»). Цель: формировать у детей звуковысотный слух в интервале октавы.
«Зайцы». Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная).
«Большие и маленькие ножки», «Ходим-бегаем». Цель: развивать умение соотносить движения с текстом и ритмом музыки.
«Колокольчики». Цель: развивать тембровый и диатонический слух.
«Тихо-громко». Цель: научить различать динамику звука.
Сказка «Музыкальный ворон». Цель: заинтересовать детей, показать важность музыки в жизни любого существа.
«Наши инструменты». Цель: активизировать желание самостоятельно извлекать звуки из музыкальных инструментов.
Шапочка-маска «петушок». Цель: развивать желание принимать участие в элементарной театрализованной деятельности и навык подпевания.
Диск с музыкальными треками. Цель: помощь воспитателю в воспроизведении музыкального репертуара для детей.
АННОТАЦИЯ ПО РАБОТЕ С ПОСОБИЕМ ЛЕПБУК «ПОИГРАЙКА»
для детей 2 группы раннего возраста (2 – 3 лет)
Снять, скрепляющую форзац и нахзац лепбука, шапочку-маску.
Пособие готово к использованию под присмотром, помощью и контролем взрослого.
Перечень игр:
«Высоко-низко» («Птица и птенчик»). Треки 1 – 3 «Птицы и птенчики», «Большая птица», «Маленькая птица». Цель: формировать у детей звуковысотный слух в интервале октавы. Необходимо знание попевки «Птица и птенчики» Е. Н. Тиличеевой. Игровой материал. Иллюстрация замка (2 вариант – иллюстрация 3D, лесенка из трех ступенек) и две птицы разного размера. Ход игры. Ребёнок держит в руках птиц и соответственно высоте звучания располагает их выше или ниже. Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки, в интервале октавы или включает музыкальные треки на диске.
«Зайцы». Треки 4 – 5 «Пляшет зайка», «Колыбельная». Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная). Игровой материал. Иллюстрации танцующего и спящего зайца, закрытыми вкладышами. Ход игры. Ребёнок определяется где находится спящий и танцующий заяц. Воспитатель предлагает детям пойти погулять к зайцам в гости: «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете сами, когда услышите музыку». Звучит мелодия колыбельной или танцевальной песни. Ребёнок под звучание музыки открывает, соответствующую звучанию иллюстрацию. Если ребёнок узнал музыкальное произведение, то другие дети аплодируют ему.
«Большие и маленькие ножки» или «Ходим-бегаем». Трек 6 – 7. Цель: развивать умение соотносить движения с текстом и ритмом музыки. Игровой материал. Детская перчатка с двусторонней нашивкой лица человека. Ребёнок может использовать перчатку как на левую, так и на правую руку. Ход игры. Ребёнок надевает перчатку, соединяет по показу взрослого большой палец, безымянный и мизинец на внутренней стороне ладони. Средний и указательный пальцы образуют «ножки» человека. В соответствии с ритмом звучания песни, «ножки маршируют» или «бегут». Как вариант: дети двигаются по группе в соответствии с ритмом и темпом музыки.
«Колокольчики». Треки 8 – 10 «Большой колокол», «Средний колокольчик», «Маленький колокольчик». Цель: развивать тембровый и диатонический слух. Игровой материал. Кармашки-вкладыши с вложенными колокольчиками-оригами разных размеров (большой, средний, маленький). Ход игры. Слушая звучание колокольчиков по очереди, ребёнок достаёт из кармашка колокольчик соответствующего размера.
«Тихо-громко». Треки 11 – 12 «Ловкие ручки» Е. Тиличеевой, «Тихо-громко» Е. Железновой. Цель: научить различать динамику звука. Игровой материал. Иллюстрации громкого и тихого звучания. Ход игры. Ребёнок, слушая музыку или пение педагога, хлопает с ладоши или указывает на картинку изображающую динамические оттенки.
Сказка «Музыкальный ворон». Цель: заинтересовать детей, показать важность музыки в жизни любого существа. Игровой материал. книжка-раскладушка. Восприятие. Воспитатель читает сказку, показывая раскладывающиеся иллюстрации. Дети, во время прослушивания изображают голоса птиц и животных.
«Наши инструменты». Цель: активизировать желание самостоятельно извлекать звуки из музыкальных инструментов. Игровой материал. картонный сундучок, содержащий музыкальные инструменты (бубен, дудочку-свисток, погремушку, колокольчик), игровое поле с вращающимся элементом в виде стрелки и иллюстрациями колокольчика, бубна, погремушки. Ход игры. Ребёнок раскручивает стрелку. Играет на том инструменте, на изображении которого остановилась стрелка.
Шапочка-маска «петушок». Трек 13 «Петушок». Цель: развивать желание принимать участие в элементарной театрализованной деятельности и навык подпевания. Игровой материал. Шапочка-маска «петушок». Ход игры. Ребёнок при прослушивании песни о петушке, надевает шапочку и изображает движениями и кукареканьем петуха, подпевает песню.
Диск с музыкальными треками. Цель: помощь воспитателю в воспроизведении музыкального репертуара для детей.
Содержание диска:
1. «Птицы и птенчики» Е. Тиличеевой
2. «Большая птица (-)
3. «Маленькая птица» (-)
4. «Пляшет зайка» (+)
5. «Колыбельная» (+)
6. «Большие и маленькие ножки» (-)
7. «Ходим-бегаем» (-)
8. Звук большого колокола
9. Звук среднего колокольчика
10 Звук маленького колокольчика
11. «Ловкие ручки» Е.Тиличеевой (-)
12. «Тихо-громко» Е.Железновой (+)
13. «Петушок» (+)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВОРОН
Сказка о музыке для малышей
Татьяна Домаренок
Жил-был в лесу чёрный Ворон. Дело в том, что это был не простой Ворон, а музыкальный. Он очень любил пение птиц. Нет, не простое карканье ворон, а именно пение. Ему нравилось, как пели по утру соловьи.
Бывало, услышав голос соловья, ворон взлетал и кружил над тем местом, где пела птица, будто танцуя какой-то необыкновенный танец. Прошло много лет. Ворон состарился, но музыку не переставал любить и все так же восхищался пением птиц. Он был уже такой старый, что стая давно сделала его своим вожаком, как самого старшего и наимудрейшего. Решил тогда Ворон, что перед смертью нужно научить стаю понимать музыку и петь.
Он отобрал самых молодых и звонкоголосых птиц и обучил их нотной грамоте. Как дирижер хора, он поручил каждому ворону петь свою музыкальную партию.
И вот над лесом зазвучал хор. Это был необыкновенный хор молодых воронов. Звонкие голоса птиц разнеслись по всему лесу. Звери и птицы собрались послушать их пение. Восхищению не было предела! С той поры хор лесных воронов стал главным в музыке леса.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛЭПБУКА «ПОИГРАЙКА»
Фотографии, описание работы, видеопредставление музыкальных занятий