Лэпбук «Школа светофора» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

13
0
Материал опубликован 1 March 2019

Лэпбук «Школа СВЕТОФОРА»

Камакина Е.С.

 

(на основе материалов Интернет и публикации https://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-pravila-dorozhnogo-dvizhenija-410622.html)

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Школа СВЕТОФОРА»

рассчитано для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Данное пособие можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Обеспечивает свободный доступ воспитанников к пособию, пособие выполнено в соответствии с требованиями СанПин, с учётом возрастных особенностей детей, есть возможность изменять материал в соответствии с интересом и индивидуальными и возрастными возможностями детей.

Цель:

Формирование у детей познавательной активности, системы знаний о правилах дорожного движения. Воспитание чувства ответственности за свое поведение.

В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

 

В него входит 13 развивающих заданий с играми:

Светофор на форзаце

Красная коробочка «Раскрась знак»

Желтая коробочка «Загадки о дорожных знаках»

Зеленая коробочка «Загадки о дорожных машинах»

Кармашек «Ребусы»

Кармашек «Лабиринты»

Кармашек «Дорожные знаки»

Открывающиеся полоски пешеходного перехода «Веселые вопросы»

Кармашек «Транспорт»

Коробочка складная «Разрезные картинки»

Коробочки для игрушек: человечки и машинки(3шт)

Конверт «Раскраски по ПДД»

Кармашек «Физкультминутки»

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие «Школа СВЕТОФОРА» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи-физкультминутки о дорожных знаках, рассуждают над смыслом загадок о ПДД, придумывают загадки о ПДД, запоминают, как выглядят дорожные знаки; знают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

1. Светофор.

Варианты игры со светофором:

Дидактическая игра «Светофор»

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно называет цвет, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

2. Красная коробочка. Раскрась знак.

Данный раздел находится в светофоре и представляет раскраски с изображением знаков ПДД.

3. Загадки о дорожных знаках.

Данный раздел находится в светофоре и представляет собой карточки, на страницах которых написаны загадки и карточки с картинками - отгадками.

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

4. Загадки о дорожных машинах

Данный раздел находится в светофоре и представляет собой карточки, на которых написаны загадки и карточки с картинками - отгадками.

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

5. Дидактическая игра «Ребусы»

Данный раздел находится в центре сверху листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с ребусами на тему «ПДД»

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.

Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.

6. Лабиринты

Задания находятся в кармашке «Больница»

Цель: развитие логического мышления, пространственного восприятия. Настольная игра в лабиринт развивает мелкую моторику, в том числе координацию движений пальцев, является хорошим помощником при овладении письмом, воспитывает усидчивость, аккуратность, внимание.

7. Дорожные знаки

Данный раздел находится в центре посередине листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с изображением дорожного знака.

Варианты игры с дорожными знаками:

Дидактическая игра «Расставь знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно расставить знаки на макете.

Ход игры:

Дети выбирают знаки ставят на макет дороги и рассказывают, какие и почему эти знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено».

2—наши знаки предупреждающие: «Осторожно, дети», «Дорожные работы».

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Жилая зона».

4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель:1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков. 2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. 3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры.

Первый вариант. Ведущий показывает какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант. Ведущий называет знак. Ребенок выбирает этот знак, рассказывая, что он обозначает.

8. «Пешеходный переход» Веселые вопросы

Данный раздел находится в центре посередине листа и представляет пешеходный переход, на полосах которого подобраны веселые вопросы по ПДД (викторины).

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Ход игры: Дети (2 человека) ставят человечков в начало перехода. Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, передвигает фигурку на следующую полоску. Выигрывает тот, кто первый перейдет дорогу.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

9. Транспорт

Цель: научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и подземный; автомобильный и железнодорожный транспорт; пассажирский и грузовой; дорожные машины и спец транспорт; обогащать словарь; развивать мышление, воображение, память, сообразительность.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы по признакам, воспитывать умение играть по правилам.

Дидактическая игра «Почему так называются?»

(образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

Дидактическая игра «Чего не хватает, что изменилось»

Цели: учить анализировать, сравнивать различные транспортные средства; развивать логическое мышление; развивать кругозор и познавательный интерес, упражнять в образовании родительного падежа существительных.

Дидактическая игра «Подбери предмет к призраку», «Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря, признаков предмета

«Подбери признак»: машина (какая?) — ..., самолет (какой?) — ....

старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... .

Подобрать синонимы к словам: ехать, мчаться, нестись, гнать, тащиться, передвигаться.

Подобрать антонимы к словам: взлет — посадка, взлетать — приземляться, приезжать — ..., приплыть — ....

Подобрать подходящий по смыслу глагол с Приставкой от глагола ехать.

Машина из гаража .... Машина к дому .... Машина от дома .... Машина в ворота .... Машина до дома .... Машина с моста ....

Составить предложение из слов. Машина, мост, ехать, под.

10. Разрезные картинки

Данный раздел находится на коробочке - клумбе и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».

11. Коробочки для игрушек: человечки и машинки

Данный раздел находится на окнах и внизу дороги и представляет выдвижные коробочки, в которых лежат фигурки людей и машинки.

Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых,  и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка  и себя на продолжение занятий.

12. Раскраски по ПДД

Данный раздел находится последнем форзаце в виде конверта

Цель: учить детей различать дорожные знаки, дорожные машины; привитие навыков безопасного поведения на дорогах; развитие мелкой моторики; развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах

13. Физкультминутки

Данный раздел находится в центре и представляет кармашек «Школа», в котором лежат карточки с физкультминутками. Здесь находятся стихи для разучивания.

Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых,  и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка  и себя на продолжение занятий.

Приложения (наполнение лэпбука)
Загадки-картинки отгадки ПДД
DOCX / 992.78 Кб

Раскраски ПДД
DOCX / 6.74 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации