Лэпбук «Все обо мне и моей семье»

13
0
Материал опубликован 14 October 2019

Лэпбук

«Все обо мне и моей семье»

t1571077776aa.gif

Авторы и разработчики:

Федулова Е.С., учитель

Спиридонова Н.Г., учитель-логопед

Название методического пособия - «Все обо мне и моей семье»

Актуальность - Новая педагогическая технология по использованию в учебной деятельности лэпбуков предоставляет широкие возможности для педагогов. Это - повышение познавательного интереса обучающихся, эффективное и доверительное взаимодействие ребенка и педагога, возможность проведения специалистом диагностических исследований по определенной теме, вовлечение родителей в совместную деятельность с педагогом и ребенком.

Цель - систематизация, обобщение и получение новых знаний по темам «Семейное древо», «Моя семья», «Мой дом», «Мои друзья», «Домашние животные», «Семейные праздники», «Времена года», «Календарь. Время».

Задачи:

- формировать грамматически правильное оформление связной речи;

- развивать познавательный интерес;

- обогащать и активизировать словарь по изучаемым темам;

- систематизировать, расширять и закреплять закрепление полученные знания;

- развивать логическое мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику;

- обучать детей производить цепочку взаимосвязанных игровых действий, соблюдать правила игры и взаимодействию друг с другом в игре.

Рекомендации к использованию:

Лэпбук "Все обо мне и моей семье" рекомендуется использовать для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью любого возраста, начиная с 4 лет. А также может быть использован и для работы с дошкольниками, имеющими норму интеллектуального развития.

Лэпбук содержит игровые задания, упражнения, загадки, стихи, макет часов, календарь, стилизованное окно «Времена года» и семейное древо, позволяющие ребенку развиваться, общаться и обучаться. Данное методическое пособие привлекает детей своей необычной формой, ярким и разнообразным содержанием, доступностью использования и интересной тематикой.

Примерные игры и задания

«Семейное древо»

- предложить ребенку составить древо своей семьи, состоящее из трёх поколений: я и мои родные братья и сестры, мои родители, мои бабушки и дедушки;

- составить краткий рассказ о каждом родственнике: назвать имя, отчество, фамилию, степень родства;

- предложить ребёнку расширить семейное древо другими родственниками, которых он знает;

«Моя семья»

- познакомиться с несколькими стихами детских авторов про семью, выбрать наиболее понравившееся стихотворение;

- выделить из стихотворения сложные слова, попробовать объяснить их значение, придумать свое название стихотворению;

- загадать ребенку загадки, а ответы на загадки представить различными способами, например, изобразить без слов, написать, сложить ответ в кассе букв, нарисовать и т.д.

«Мой дом»

- предложить ребенку посмотреть в «окно» и выбрать время года, которое сейчас за окном;

- составить краткий описательный рассказ о своем доме, квартире (назвать домашний адрес, количество этажей в доме, свой этаж, количество комнат и их назначение и др.);

- поиграть в игры: «Скажи наоборот» (например, этот дом высокий, а этот дом низкий и др.); «Назови какой дом?» (например, дом из кирпича – кирпичный и др.); «Пришли гости» (отстукивание заданного ритма).

«Мои друзья»

- предложить ребенку назвать имена всех своих друзей;

- составить краткий описательный рассказ о своем лучшем друге (его имя, возраст, хобби, любимые игры и др.);

- игра «Угости своих друзей» (сервировать и накрыть стол).

«Домашние животные»

- по картинкам назвать домашних животных;

- из предложенных картинок выбрать тех животных, которые живут у ребенка дома; назвать их клички, любимую еду и любимое занятие этого животного.

- придумать и слепить из пластилина любое домашнее животное и придумать кличку.

«Семейные праздники»

- в соответствии с выбранным временем года выбрать семейные праздники и рассказать, как они проходят;

- выбрать самый любимый семейный праздник и подготовиться к нему (подобрать одежду, накрыть стол и др.)

- придумать подарки для членов семьи в соответствии с семейным праздником.

«Времена года»

- разложить времена года по порядку, выбрать соответствующее время года, вставить его в «окно»;

- подобрать одежду и обувь для прогулки, соответствующую погоде;

- соотнести лист цветной бумаги и время года (голубой – зима, зеленый – весна, красный – лето, оранжевый – осень), выбрать соответствующий; нарисовать на выбранном цветном листе основные признаки этого времени года.

«Календарь. Время»

- вспомнить и найти в календаре день своего рождения (день рождения других членов семьи, друзей);

- познакомить/закрепить с ребенком понятия: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.

- упражнения «Который час?», «Режим дня».


f1571078059.jpg


n1571078092.jpg
u1571078133.jpg
r1571078119.jpg


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.