12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Широкова Любовь Вячеславовна44
Россия, Красноярский край, с. Ермаковское

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ермаковский детский сад № 2 комбинированного вида «Родничок»

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

 

 

 

 

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

МАТЕМАТИКА

 

 

Автор: Широкова Любовь Вячеславовна-

воспитатель группы компенсирующей

направленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Ермаковское 2019 г.

 

Содержание.

 

 

п/п

Наименование раздела

Стр.

1.

Актуальность.

 

2.

"Торопись, да не ошибись" (конкурс смекалистых)

 

3.

"Путешествие в страну Чудес" (игра-соревнование)

 

4.

"Путешествие в город Математики" (математический вечер досуга)

 

5.

"Где живёт Ёжик?"(квест-игра)

 

6.

Выводы.

 

7.

Литература.

 

8.

Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность.

 

Обоснование выбора темы:

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

А. Маркушевич

Поэтому, моя педагогическая практика направлена на решение вопросов развития интереса к матиматике в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

С малых лет дети учиться всему, что будет необходимо в их будующей жизни. Одно из важнейших умений — это умение решать задачи, ведь с ними (житейскими, учебными, производственными) человек встречается каждый день и на каждом шагу.

Кто научится решать простые задачи, начиная с математических (а они «ум в порядок приводят»), тот сумеет потом найти ответы и на другие, более сложные и трудные. Занимательные игры, задачи на смекалку, головоломки, вызывают у детей большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывать палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. Одна китайская пословица гласит: «Раскажи — и я забуду, Покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму.» На занятиях по формированию элементарных математических представлений формируются важные качества ребёнка: самостоятельность, находчивость, сообразительность, наблюдательность, вырабатывается усидчивость, развиваааются конструктивные умения. Известно, что многие дети при усвоении математических знаний испытывают некоторые затруднения. Дошколята же вообще не знают , что математика очень трудная дисциплина. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. Пусть они думают, что они только играют.

Цель моей работы: развитие математических представлений у детей с ОВЗ (ТНР) через занимательные занятия.

Я определила круг задач, которые поставила перед собой по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Образовательные:

Выявление уровня сформированности математических представлений у детей.

Формирование представлений об арифметических действиях.

Прививать интерес к решениям занимательных задач с математическим смыслом.

Коррекционно-развивающие:

Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия, логического мышления и внимания.

Развитие речевой деятельности, речевого слуха.

Развитие умений быстро и чётко отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в

учебной и игровой деятельности.

Воспитывать интерес к занятиям по математики.

Эффективность реализации педагогической практики во многом зависит от - формы работы по развитию математических представлений:

организация образовательной деятельности (в соответствии с учебным расписанием).

совместная деятельность в режимных моментах.

досуги (конкурсы, игры-соревнования, квесты и т. д.)

отгадывание загадок, решение шуточных задач, занимательные вопросы.

самостоятельная деятельность детей.

- от методов работы по развитию математических представлений:

словесный (объяснение, беседа, и т. д.).

наглядный (раздаточный материал, иллюстрации и т. д.).

практический (умственные действия, загадки, дидактические игры и упражнения и т. д.).

игровой (подвижные и двигательные игры, и т. д.).

Ожидаемые результаты:

развитие у детей интереса к математике и преодолению трудностей в решении математических задач;

положительная динамика мониторинга по формированию у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений;

формирование у детей старшего дошкольного возраста операций логического мышления (анализ, классификация, обобщение), внимания;

формирование элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала;

применение математических знаний и умений детьми в самостоятельной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Торопись, да не ошибись»

( конкурс смекалистых)

Цель:Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательности, познавательности.

Задачи:

Образовательные: актуализация счётных умений детей, совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры.

Коррекционно-развивающие: развитие мыслительных операций, развитие координации речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания.

Воспитательные: воспитание положительной установки на участие в конкурсе, воспитание активности, самостоятельности.

 

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас состоится конкурс смекалистых, находчивых. Для того чтобы победить в нем, надо быть очень внимательным и не отвлекаться. Тому из детей, кто правильно и быстрее других выполнит задание, отгадает загадку, я буду давать отличительный знак — красный круг. В конце конкурса каждый из детей подсчитает круги, и мы узнаем, кто из вас победитель.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а сейчас первое задание «Отгадай загадку»

Два близнеца, два братца на нос верхом садятся. (Очки.)

На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол.)

У двух матерей по 5 сыновей.(Пальцы.)

Этот конь не ест овса, вместо ног -2 колеса. Сядь верхом да мчись на нем,

только лучше правь рулем! (Велосипед.)

На два пальца меня надевают и что нужно мною разрезают. (Ножницы.)

5 братьев — всем одно имя. (Пальцы.)

(За каждый правильный ответ дети получают красный круг. )

Воспитатель: А сейчас ребята следующее задание для вас со счётными палочками: 1. Отсчитайте 8 палочек. Составте из них флажок. Палочка у флажка состоит из 2 счётных палочек.

2. Прямоугольник из 6 палочек разделить одной палочкой на два 2 равных квадрата.

(Тот, кто из детей выполнил задание первый, поощряется).

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами встанем в круг и поиграем в игру: «Кто больше?» (Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос кто больше?)

маленткий слон или большая мышка;

маленький бегемот или большой муравей;

маленький ослик или большой зайчик;

маленький жираф или большая лиса.

6

(После игры дети подходят к учебной доске, где приготовлены квадратные предметы: платочек, лист цветной бумаги, карточка с картинкой, тонкая школьная тетрадь, похожая на прямоугольник. )

Воспитатель: Ребята, надо рассмотреть предметы, сравнить их между собой и найти лишний. Кто догадается, подойдёт ко мне и скажет так, чтобы не слышали другие дети. (После того как большинство ребят выделят лишний предмет, воспитатель должен спросить: «Почему вы считаете, что здесь среди всех предметов лишняя тетрадь?» (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а сейчас перед следующим заданем я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику: «Как у нас семья большая».

Как у нас семья большая Дети выполняют хлопки в ладоши и

да весёлая: удары попеременно.

Два у лавки стоят, Загибают большие пальцы.

Два учиться хотят, Загибают указательные пальцы.

Два Степана у сметаны Загибают средние пальцы.

Объедаются,

Две Дашки у кашки Загибают безымянные пальцы.

Питаются.

Две Ульки в люльке Загибают мизинцы.

Качаются. Русская народная песенка

Воспитатель: А сейчас ребята для вас следующее задание «Логическая задача»(Воспитатель раздаёт листы бумаги с изображенной на ней логической задачей.) Ребята, вы должны добавить недостающую фигуру. (Задачи у рядом сидящих разные.)(см.Приложение 1)

Воспитатель: Ребята вот последнее задание для всех — задачи -шутки.(Воспитатель предупреждает ребят не торопиться с ответом, прежде обдумать.)

  1. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

    В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (Одна, две другие сгорели.)

    3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа.) (Недопустившие ошибок награждаются.)

Рефлексия.

Воспитатель:Ребята, вы сегодня все молодцы! Сейчас мы с вами подсчитаем очки и узнаем кто у нас самый смекалистый!

 

 

 

 

 

«Путешествие в страну Чудес»

( Игра - соревнование)

Цель: прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

Задачи:

Образовательные:совершенствование навыков ориентировке на плоскости и пространстве, формирование навыков счёта, учить составлять число пять из двух меньших.

Коррекционно-развивающие: развитие мыслительных операций.

Воспитательные: воспитание положительной установки на участие в игре, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности.

Предварительная работа: Дети заранее разделены на две команды, выбраны капитаны, придуманы названия команд «Говорящий Сверчок», «Черепаха Тортила», приготовлены флажки присуждаемые командам за выполнение заданий.

 

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся с вами в необычное путешествие. Нам предстоит побывать в стране Чудес. Но для этого нам надо освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас — Барабас. Выиграет та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все припятствия, проявит ловкость и смекалку. Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вот перед нами лабиринт. Много дорог направлено к домику, а привести к нему может только одна. Давайте найдём эту дорогу,может быть в этом домике и спрятан Буратино. Пусть пойдут на поиск по 1 человеку от каждой команды.

(Ребёнок нашедший путь к домику, достаёт два письма. Внизу каждого конверта написано: «Ребятам детского сада от друзей Буратино».

Конверты отдают воспитателю. Воспитатель открывает один конверт читает.)

Воспитатель: Ребята, друзья Буратино прислали нам письмо с загадками. Их довольно много — 6. По сколько загадок я должна загадать каждой команде, чтобы было поровну. (Ответы детей.) Итак команда «Говорящий Светлячок», слушайте и отгадывайте загадки!

- «На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки». (4)

- Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса. Сядь верхом да мчись на нём,

только лучше правь рулём. (Велосипед)

 

 

- На два пальца меня надевают и что нужно мною разрезают. (Ножницы)

А теперь загадки для команды «Черепаха Тортила»:

- На полке в ряд игрушки Танины стоят.

Рядом с мартышкой — плюшевый мишка.

Рядом с лисой — ёж и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Танюшки. (5)

- Всегда шагаем мы вдвоём, похожие как братья. Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью. (Ботинки или сандали).

- У двух матерей по пять сыновей. (Пальцы).

(За каждый правильный отве дети получают флажки.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас двайте немного отдохнем и поиграем, подвижное упражнение «Мячик мой». (Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр. Дети выполняют упражнение.)

Друг весёлый, мячик мой, Дети выполняют четыре прыжка

на носочках, держа руки на поясе.

Всюду, всюду он со мной. По два взмаха каждой рукой, как

бы удары по мячу.

Раз, два, три, четыре, пять, Пять прыжков на носочках, держа

руки на поясе.

Хорошо мячом играть. По два взмаха каждой рукой, как

В. Волина бы удары по мячу.

 

Воспитатель: С этим заданием все справились, молодцы! А сейчас посмотрим что же находится в следующем конверте. (Воспитатель находит в конверте 2 плана «Где искать Буратино».Обе команды отправляются на поиски Буратино. Находят домики, на дверях которых висят замки. Для того чтобы открыть дверь, надо подобрать ключ к замку. Замок и ключ сделаны из картона. Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием. В одном из домиков находят Буратино,в другом домике находят следующий конверт).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием справились. А вот это задание придумала для вас Мальвина. Игра называется «Составь картинку Буратино». Это игра-эстафета, я положу части, из которых будем составлять картинку. Каждый член команды берёт 1 часть, кладёт её и возвращается на место. Выиграет та команда , которая быстрее и правильнее выполнит задание. (Выигравшая команда получат флажок.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы посмотрим следующее задание «Ответ один, а примеров много»— кто же его для вас приготовил — лиса Алиса и кот Базилио. «У Буратино было 5 золотых монет. А вы, ребята, составте число 5 из карточек с кружками разными способами.»(Дети выполняют задание, составляют кружки так , чтобы при сложении их стало 5).

Воспитатель: А сейчас у нас конкурс для капитанов «Кто внимательный».

Задания для капитанов:

Сравните два рисунка и закрасте столько квадратов сколько отличий.

Сколько квадратов закрасили?(4). (Приложение 2)

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в стану Чудес и приключений. Сейчас мы посчитаем сколько флажков получили команды и узнаем победителей.



 

 

 


 

 

 

«Путешествие в город Математики»

(Математический вечер досуга)

 

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные: учить решать логическую задачу, отгадывать математическую загадку, учит порядковому счёту. Совершенствование умения узнавать и различать плоские гометрические фигуры.

Коррекционно-развивающие: развитие мыслительных операций, речевой деятельности, умение решать проблемные ситуации.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

 

Организационный момент: (Дети стоят в кругу.)

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём на право

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём.

И опять играть начнём.

Основная часть.

Воспитатель: Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того чтобы отлично учиться в школе, надо много знать, уметь догадываться. Сегодня я предлагаю вам отправиться в «Путешествие в город Математики». Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. А отправиться в наше путешествие я предлагаю на ковре -самолёте. Пока мы летим предлагаю вам «Умственную разминку»

              1. Сколько месяцев в году?

                Если стол выше стула, то стул...(ниже стола).

                Сколько концов у двух палок?

                Спим мы ночью, а зарядку делаем...(утром)?

                Солнце светит днём, а луна...(ночью)?

                Ужинаем мы вечером, а обедаем...(днём)?

                Если сегодня среда, а завтра?

                Сколько цветов у радуги?

                Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

                Если правая рука справа, то левая....(слева).

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами и приземлились в городе Математики.

 

И в этом городе есть необычные дома. И сейчас предлагаю вам задание «Найди необычный дом». (Перед детьми на столе лежат домики в виде геометрических фигур - четырёхугольников и один шестиугольник. Дети должны определить какой домик необычный и почему. )

Воспитатель: Жители этого города находчивые и смекалистые. Сейчас посмотрим, а вы такие же находчивые и смекалистые. Предлагаю вам решить логическую задачу «Найди, чем отличается».

(На столе таблицы на которых изображена графическая задача, дети определяют чем они отличаются .)(см. Приложение 2)стр 62

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все справились! А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Счетоводы». (Дети встают в круг и под весёлую музыку начинают передовать мяч, у кого останется мяч после остановки музыки отвечает на вопрос, который задаёт воспитатель. Например: посчитай от 4 до 9, посчитай от 6 до 10, постичай от 5 до 9, назови соседей числа 3, назови соседей числа 6, назови соседей числа 9 и т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята! А ещё все жители этого замечательного города умеют решать задачи. Они и для вас приготовили интересные задачи. Решите-ка их.

      1. Сколько ушей у 3 мышей?

        Сколько лап у 2 медвежат?

        Подогрела чайка чайник,

Приглосила девять чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек отвечай!

      1. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их упели

Пять румяных, наливных,,

Три с кислинкой.

Сколько их?

      1. Рада Алёнка -

Нашла два маслёнка!

Да четыре в корзинке!

Сколько всего грибов в корзинке?

      1. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас нам нужно отправляться назад в детский сад! Пока мы летим, предлагаю сыграть в игру «Верно-неверно». Я буду называть, что бывает и если назову правильно- вы хлопаете в ладоши, а если не правильно — покачаете головой.

Семь на один больше шести. После субботы идёт воскресенье.

В неделе пять дней. За понедельником следует среда.

Яйцо похоже на круг. Перед пятницей стоит четверг.

Рефлексия.

Воспитатель: Дорогие ребята сегодня мы с вами совершили путешествие в чудесный город Математики. Вам понравилось? (Ответы детей) Предлагаю вам рассказать вашим родителям о нашем путешествии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Где живёт Ёжик?»

(Квест — игра)

Цель: помочь найти карту, которая укажет дорогу к домику Ёжика.

Задачи:

Образовательные: совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти, конструктивных навыков. Формирование временных представлений (части суток). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления, зрительного восприятия и внимания.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

 

1. Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Приглашаю вас на квест! А вы знаете, что это такое? (Ответы детей). Ребята, квест — в переводе с английского это «задание», «поиск», «поход». Хотите отправиться в поход? Но посмотрите что это? (Воспитатель поднимает письмо и читает: «Дорогие ребята! Я заблудился и не могу найти дорогу к своему домику. Помогите мне пожалуйста, вернуться домой. Ёжик.») Ребята, поможем Ёжику! А как нам это сделать? Нам нужно найти карту и по ней Ёжик сможет найти дорогу к своему домику. Как вы думаете, кто нам сможет помочь? (Ответы, предположения детей). Конечно, нам помогут друзья Ёжика которые вместе с ним живут в лесу.

И так в путь! 1.2.3. в лес вошебный мы пришли.

2. Этап. Путешествие по зонам и выполнение игровых заданий.

Воспитатель: Ребята смотрите. На столе возле игрушки Белки лежит письмо, а в нём задание. Нужно быстро дать ответ, вы готовы или нет? Дидактическое упражнение « Быстрый ответ»

какое число следует за числом 5?

какое число стоит перед числом 3?

какое число спряталось между числами 5 и 7?

какой сегодня день недеди?

как называется первый рабочий день?

какой день недели после среды?

какой день недели пятый по счёту?

Как называются выходные дни?

какое время года наступит после весны?

какой месяц наступит после апреля?

Воспитатель: Молодцы ребята! Задание Белки мы выполнили и она дарит нам подсказку. Отправляемся дальше. Возле игрушки Лисы лежит письмо, а в нём задание: игра «Сложи фигуру». (Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры и предлагает всем вместе сложить изображение

лисички. Дети выполняют задание и получают конверт с подсказкой)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы! Отправляемся дальше. Следующее задание от Медведя, которого дети встречают дальше. Задание «Считаем и рассуждаем»

Воспитатель: Ребята, я вам тоже помогу. Вы считаете на карточке количество фигур, а я буду поднимать цифру и тот у кого такое же количество фигур — поднимет карточку. (Дети выполняют задание и получают подсказку )

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Подвижное упражнение «День». (Воспитатель приглашает детей в центр группового помещения и предлагает выполнить упражнение).

Солнце в небе ярко светит, Дети идут по кругу друг за другом.

Погулять выходят дети -

Топ, топ, топ, топ. Прыгают на обеих ногах. Загибают

пальчики на обеих руках, начиная с

больших.

Громко тенькают синички, Выполняют повороты туловища,

стоя на месте.

Птички-крошки, невелички, - Руки держат на поясе. Загибают

Тень, тень, тень, тень. пальчики на обеих руках, начиная с

больших.

Вы подумайте минутку, Ритмично поднимают и опускают

Это что за время суток? плечи.

День, день, день, день. Прыгают на обеих ногах, загибают

пальчики на обеих руках, начиная с

больших.

Воспитатель: А вот и наши старые знакомые. Но на этот раз они вам предлагают построить для них трёхэтажный дом. На каждом этаже должны жить разные животные. И на каждом этаже окна должны быть расположены по-своему. Попробуйте построить дом все вместе. (Дети выкладывают фигуры, «строят» дом.)

Воспитатель: Отлично! Вы справились с заданием. Но что нужно, чтобы достроить дом?

Дети: Нужно сделать крышу

Воспитатель: Какой она должна быть формой

Дети: Треугольной.

(Воспитатель предлагает треугольники разных размеров. Дети подбирают нужный по размеру треугольник и после этого они получают подсказку.)

3 этап. Конечная цель.

Воспитатель: Давайте откроем конверты и рассмотрим подсказки. (Коробка, красная, мячики). Вот и карта. Она поможет Ёжику вернуться домой. А нам нужно возвращаться в детский сад. Скажем — 1.2.3.4.5. Снова в группе мы опять.

 

 

 

Выводы.

 

Поведя работу по формированию элементарных математических представлений, я сделала выводы, что эффективному усвоению знаний у детей дошкольного возраста способствуют игровые приёмы. Использование разнообразных занимательных игр и упражнений позволяет детям увереннее подойти к открытию нового и закреплению уже изученного материала.

Незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники складывают, считают, решают разнообразные логические задачи. Это детям интересно, они же любят играть.

На занятиях по формированию элементарных математических представлений использование игровых приёмов позволило добиться высокого уровня знаний детей.

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

    1. Волина В.В.веселая математика.- М.: ООО «Фирма «ИздательствоАС», 1999.

      ГенденштейнЛ.Э. Коллекция развивающих игр/Л.Э.Генденштейн, Е.Л. Малышева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

      Занимательные задачи в стихах. Старшая и подготовительная группы./ Сост. Карпенко В.П. - Волгоград: ИТД «Корифей».

      Зайцев В.В. Математика для детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

      Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. Сада. - 2-е изд., дораб. - М.,Просвещение, 1990.

      Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2016.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

«ТОРОПИСЬ, ДА НЕ ОШИБИСЬ» (конкурс смекалистых)

Задание «Логическая задача»

 


 

Приложение 2

«Путешествие в страну Чудес» (игра-соревнование)

Конкурс капитанов «Кто внимательный»

 

 


 

 

 

 

17

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.