План-конспект интегрированной совместной деятельности по лепке в старшей группе ЗПР «Грибы»
План - конспект интегрированной совместной деятельности по лепке «Грибы»
в старшей группе ЗПР
Цель | Изготовление гриба | |
Задачи | Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать любовь и уважение к природе. | |
Материалы | Пластилин, доска, стека, клеенка, салфетка, картинки с изображением грибов, муляжи грибов | |
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. Свободный вход в занятие | Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо. «Здравствуйте ребята, приглашаю вас на мой день рождения. Белочка» Вы хотите пойти на день рождения? | Дети подходят, хотят прочитать письмо Дети хотят пойти |
Создание проблемной ситуации. Обсуждение проблемы. Мотивация детей к активной деятельности | Ну что же отправляемся к белочке. А с чем приходят на день рождения? Что мы можем подарить ей? Давайте подарим грибы. Кто знает, какие бывают грибы? Назовите съедобные грибы. А несъедобные грибы. А можно несъедобные грибы есть? Почему? Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? А чем различаются? (Рассматриваем иллюстрации грибов) | С подарками Предположения детей Ответы детей |
Решение проблемной ситуации. Выполнение действий | Присаживайтесь за столы. Пальчиковая гимнастика «Грибы» Топ-топ – пять шагов, В туесочке пять грибов. Мухомор красный – Гриб опасный. А второй – лисичка, Рыжая косичка. Третий гриб – волнушка, Розовое ушко. А четвёртый гриб – сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб – белый, Ешь его смело! Посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились). А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).
| дети «шагают» пальчиками по столу сгибают и разгибают кулачки на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого Работа детей. Индивидуальная помощь. |
Подведение итогов (и /или представление продукта) Рефлексия | Какие красивые грибы у вас получились? Давайте положим их в корзину. Теперь можно и на день рождения идти. Двигательные упражнения «Прогулка в лес» В лес отправимся гулять, Будем весело шагать. По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом. На носочки встали И к лесу побежали. Ноги выше поднимаем, На кочки мы не наступаем. И снова по дорожке Мы весело шагаем. Ребята, посмотрите, а вот и белочка сидит на веточке. Белочка, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки. | Белые, лисички, ….. Дети маршируют. Ходят «змейкой» между «кочками». Бегут на носках. Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки». Маршируют. Дети дарят свои пожелания |
5. Свободный выход | Дети водят хоровод. |