12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Колодецкая Наталья Валентиновна66

План - конспект интегрированной совместной деятельности по лепке «Грибы»

в старшей группе ЗПР

Цель

Изготовление гриба

Задачи

Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.

Активизировать в речи названия грибов.

Учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые).

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Воспитывать любовь и уважение к природе.

Материалы

Пластилин, доска, стека, клеенка, салфетка, картинки с изображением грибов, муляжи грибов

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент. Свободный вход в занятие

Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.

«Здравствуйте ребята, приглашаю вас на мой день рождения. Белочка»

Вы хотите пойти на день рождения?

Дети подходят, хотят прочитать письмо



Дети хотят пойти

Создание проблемной ситуации. Обсуждение проблемы. Мотивация детей к активной деятельности

Ну что же отправляемся к белочке.

А с чем приходят на день рождения?

Что мы можем подарить ей?

Давайте подарим грибы. Кто знает, какие бывают грибы?

Назовите съедобные грибы.

А несъедобные грибы.

А можно несъедобные грибы есть? Почему?

Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи?

А чем различаются? (Рассматриваем иллюстрации грибов)


С подарками

Предположения детей


Ответы детей

Решение проблемной

ситуации. Выполнение действий

Присаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика

«Грибы»

Топ-топ – пять шагов,

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный –

Гриб опасный.

А второй – лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!







Посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).

А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).



дети «шагают» пальчиками по столу


сгибают и разгибают кулачки





на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого















Работа детей. Индивидуальная помощь.

Подведение итогов (и /или представление продукта) Рефлексия


Какие красивые грибы у вас получились? Давайте положим их в корзину.

Теперь можно и на день рождения идти.

Двигательные упражнения

«Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.


По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.


На носочки встали

И к лесу побежали.


Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Ребята, посмотрите, а вот и белочка сидит на веточке.

Белочка, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.

Белые, лисички, …..







Дети маршируют.



Ходят «змейкой» между «кочками».


Бегут на носках.



Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки».


Маршируют.



Дети дарят свои пожелания


5. Свободный выход

Ребята, а давайте подарим Белочке хоровод «Каравай».

Дети водят хоровод.


























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.