12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сугак Ольга Владимировна123



Методические разработки для детей

6-7 лет, а так же начальной школы 1 и 2 классы.

( в помощь воспитателям детского сада и педагогам других дошкольных учреждений)

«Леса и воды»

(автор Сугак Ольга Владимировна, учитель географии и биологии, МБОУ «Многопрофильный лицей №187»)

Сказка – сценка «Настоящие друзья».















Цели:

Образовательные: Начинать знакомить дошкольников с простейшими экологическими понятиями, формировать экологическую культуру, формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от местных до глобальных.

Развивающие: Развивать знания полученные ранее на занятиях.

Воспитательные: Начинать воспитывать чувство патриотизма; прививать любовь к своей местности, своему региону, своей стране.

Тип мероприятия: комбинированное

Метод: объяснительно - иллюстративный, познавательный, игровой.

Новые понятия: экология

Личностные результаты: уважение к истории, культуре, национальным ценностям, традициям.

Метапредметные: выслушивать и объективно оценивать другого.

Оборудование: Декорации к сценке «Настоящие Друзья»: картонное ружьё или игрушечное, макеты деревьев, макет клетки, костюмы для детей «Зайка - Ушастик», «Лисёнок - Пушистик», «Белочка – Беляночка», фотографии лесных животных, фотографии деревьев.

Мероприятие разработано для детей дошкольного возраста. На основе авторской сказки «Настоящие друзья» разработана сценка. В сценке принимают участия дети 5-6лет. Для ролей «Ушастика», «Пушистика», «Беляночка» выбираются дети с артистичностью, которые могут заучивать небольшие реплики и чётко их проговаривать. Роль «Филина» можно выбрать крупного ребёнка, который так же артистичен и сможет чётко проговаривать свои реплики. Роль «Браконьера» можно попросить сыграть кого то из родителей или воспитателей коллектива. Во время спектакля рекомендуется использовать музыкальные произведения, в зависимости от сюжета сценки на усмотрение воспитателей. Мероприятие рассчитано на 40 минут.



Ход мероприятия

Ведущий (воспитатель)

Жили в лесу весёлые друзья
Их разлучить никак было нельзя

(в это время на сцену выходят ребята исполняющие роли «Пушистика» и «Ушастика»)
Зайчонок и лисёнок были вместе всегда
Их называли «не разлей вода».



Ушастиком зайчишку звали,

(Ушастик выходит вперёд и кланяетя, говорит зрителям : - Привет, Я Зайка-Ушастик!)
Пушистиком лисёнка называли.

(Пушистик выходит вперёд и тоже кланяется, говорит зрителям: -Привет, Я Лисёнок-Пушистик. Ушастик и Пушистик берутся за руки)

Однажды Ушастик и Пушистик были на полянке

(Ушастик и Пушистик «играют» на «полянке»: прыгают, бегают, смеются)
К ним пришла в гости белочка Белянка

(В этот момент на сцене появляется белочка Белянка. Белочка кланяется и говорит: Привет, Я Белочка-Белянка, примите меня в игру.Давайте играть вместе!.Ушастик и Пушистик соглашаются и говорят :-Хорошо!)

Ушастик, Пушистик и Беляночка
Стали играть в игру «салочки»

(Ушастик, Пушистик, Беляночка играют на сцене в игру салочки.)

Заигравшись, зверята не заметили угрозу

(В это время взрослый, который играет роль «Браконьера», прячется за сценой. У него в руках бутафорское ружьё и мешок)
Злой браконьер с ружьём,

смотрел из-за ёлки грозно.


Злой браконьер зверят схватил

(Браконьер аккуратно, чтобы случайно не причинить боль, «хватает» Зайчика, Лисёнка, Белочку и так же аккуратно «под мышки» помещает их в мешок)
И в свой мешок их поместил.
Затем домой их притащил

( В это время помощники, незаметно вытаскивают из мешка детей и пока прячут их за кулисами. А Браконьер идёт домой с другим заранее приготовленным «полным» мешком. Потом помощники также незаметно подкладывают мешок со «зверятами»)

В большую клетку посадил.

(Браконьер аккуратно сажает «зверят» в клетку)

Но Ушастик и Пушистик не привыкли бояться.
Друзья стали думать как из клетки выбираться.

Думали, думали и наконец придумали.

(Дети-зверята делают вид, что думают)

Когда злой браконьер принёс им воду,

(Браконьер, приносит воду зверятам)
Беляночка укусила его в ногу.

(Беляночка «кусает» за ногу браконьера)

Злой браконьер от боли взвыл,
Теряя равновесие в помойку угодил.

(Браконьер «воет» от «боли» и падает в «помойку»)

Пока злой браконьер ругался, злился и орал,

(Браконьер ругается, злится и орет: - Не уйдёте отменяя и поймаю всех вас я!)
Наш маленький «лесной народ» домой, в свой лес сбежал.

(Ушастик, Пушистик и Беляночка «убегают» в «лес»)

Но лес большой, дорога к дому далека,
Зверята под ёлкой решили отдохнуть пока.

(Зверята отдыхают пол «ёлочкой»)

Вдруг рядом послышалось: «Угу-Угу».
Это мудрый филин уселся на суку.

(Тут появляется ребёнок, который играет роль «Филина» и «садится» на «сук»)

Увидел филин, что зверята под ёлкой отдыхали,
Стал их расспрашивать, как они сюда попали.

(Филин спрашивает: -Как вы сюда попали?)

Зверята филину на перебой всё рассказали:

(Зверята: - Нас браконьер поймал и в клетку посадил, а мы вот убежали)
Как браконьер их в клетку посадил и как они сбежали.
Ушастика, Пушистика, Белянку
Филин похвалил за смелость и смекалку.


Зверят мудрый филин домой проводил
и речь им такую говорил
(слова филина):


«Дружба ценилась во все времена,
Друг другу, друзья, помогайте всегда,
Храните дружбу свою много лет,
Вот вам, друзья, мой ценный, добрый совет».

Зверята филину за совет спасибо сказали

(Зверята филину говорят:- Спасибо!)
И дружбу свою хранить пообещали.
Потом все дружно попрощались
И к родителям по домам разбежались.

(Зверята «разбегаются» по домам)

Окончание спектакля.

(Дети – артисты и другие участники спектакля выходят на сцену и кланяются. Их провожают аплодисментами).

Ведущий:

- Ребята, вам понравилась сказка?

Ребята:

- Даааа?

Ведущий:

Ребята, а как вы думаете можно ли охотиться на животных без разрешения?

Ребята:

- Нет…!

Ведущий:

- А вы любите животных?

Ребята:

- Даа!

Ведущий:

- А вы не обижаете их?

Ребята:

- Нет!

Ведущий:

-Молодцы !

-А кто из героев вам понравился?

Ребята:

- «Ушастик» или «Пушистик» или «Беляночка» или все!

Ведущий:

А чем вам понравились наши герои?

Ребята:

- Они добрые, отзывчивые, смелые помогают друг другу!

Ведущий:

А вы бы хотели такими быть?

Ребята:

-Дааа!

Ведущий:

А что нужно делать чтобы быть такими же как и наши герои?

Ребята (помогают ответить воспитатели):

- Слушаться родителей, воспитателей. Во всём помогать друг другу. Не обижать слабых. Быть внимательными ко всем окружающим!

Ведущий:

-Вы, ребята, молодцы! Из вас вырастут хорошие люди – достойные граждане Республики Татарстан и России.























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.