12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вячеслав Николаевич Ганненко21
3

«Лесоматериалы. Отходы древесины и их рациональное использование»

Описание работы.

Автор: Ганненко В.Н.- учитель технологии 1 квалификационной категории, МБОУ «АСОШ№50» г. Абаза.

Краткая аннотация работы.

Урок технологии проводится в 5 классе, тема урока «Лесоматериалы. Отходы древесины и их рациональное использование». При объяснении данной темы возникают трудности в понимании учащимися принципа работы деревообрабатывающего предприятия и выпускаемой им продукции. Необходимо иметь в наличии большое количество наглядности и макетов, а проведение экскурсий не всегда возможно. Поэтому возникла необходимость в создании данного пособия. В презентации используются гиперссылки, позволяющие осуществлять навигацию между слайдами; управляющие кнопки, которые придают презентации интерактивность; различные анимационные эффекты, которые привлекают внимание детей, повышают наглядность изучаемого материала. Использование видеофильма помогает пониманию технологического процесса распиловки древесины.

План-конспект урока.

Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний.

Цели урока:

образовательная: ознакомить учащихся со способами получения различных пиломатериалов; познакомить с различными видами пиломатериалов;

развивающая: развивать познавательную активность, логическое мышление и пространственное воображение;

воспитательная: воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе; воспитывать культуру общения и аккуратность при выполнении практического задания.

Методы обучения:

словесный (лекция и беседа);

наглядный (учебник, презентация, примеры различных пиломатериалов);

практический (изготовление изделий с использованием различных видов пиломатериалов).


Материально техническое обеспечение:

мультимедийный проектор, станочное оборудование мастерской.

Структура урока:

1.Организационная часть.

2.Изложение нового материала.

3.Закрепление изученного материала:

-первичное закрепление

-практическая самостоятельная работа.

4.Итог урока.

Ход урока.

Организационная часть.

Изложение программного материала.

Актуализация знаний.

Учитель. На уроках мы используем различные виды материала. Вспомните и назовите, какие виды пиломатериала вы знаете (брус, бруски, доски, горбыль).

Они отличаются по форме, размерам и способу производства.

Иллюстрированный рассказ.

Учитель. Деревья спиливают в тайге на специально выделенных участках, которые называются лесосеки. После первичной обработки дерева путём удаления отдельных частей (веток, вершины) получается бревно (слайд 2).

Далее, с помощью машин лесовозов брёвна доставляются на деревообрабатывающее предприятие (слайд 3).

Брёвна разгружаются и сортируются по размеру, породам и качеству (слайд 4).

Со склада брёвна попадают с помощью транспортёров в лесопильный цех (слайд 5).

Основным оборудованием этих цехов являются лесопильные рамы (слайд 6.1), которые позволяют за один проход сразу распилить бревно на пиломатериалы. Лесопильная рама – это машина для продольной распиловки брёвен пилами, укреплённых в так называемой пильной раме, совершающие возвратно-поступательные движения. Для распиливания крупномерных брёвен и брёвен ценных пород используют ленточнопильные станки (слайд 6.2).

Давайте посмотрим работу лесопильной рамы (слайд 7, демонстрация фильма, во время которой учитель комментирует и поясняет работу станка и действия оператора).

Теперь для сравнения посмотрим на работу ленточнопильного станка (слайд 8, фильм, который комментирует учитель).

Бревно распиливается двумя способами: первый способ называется вразвал (слайд 9.1), в этом случае получаются только доски; второй способ называется с брусовкой (слайд 9.2), в данном случае кроме досок остаётся средняя часть бревна, из которой в дальнейшем можно изготовить другой вид пиломатериала.

После обработки бревна в лесопильном цехе получается несколько видов пиломатериала (слайд 10).

Рассмотрим их все по отдельности, чем они отличаются друг от друга.

Доски - имеют толщину до 100 мм и ширину более двойной толщины. В зависимости от места выпиливания из бревна бывают сердцевинные, центральные и боковые. Используются для настилки полов, изготовления дверей, перегородок и др. Доски бывают обрезные и необрезные(слайд 10 по гиперссылке).

Брусья – имеют толщину и ширину свыше 100 мм. Используется для строительства домов, изготовления досок, в качестве опор и др. (слайд 10 по гиперссылке).

Бруски – имеют толщину до 100мм и ширину не более двойной толщины. Применяется для изготовления окон, мебели, в качестве заготовок для мастерских и др. (слайд10 по гиперссылке).

Обапол – боковые части бревна, оставшиеся после его продольной распиловки. Используется для временных ограждений, навесов и др. (слайд10 по гиперссылке).

Теперь посмотрим один из вариантов распиловки бревна с получением всех рассмотренных видов пиломатериала (слайд 11).

В результате распиловки брёвен, кроме пиломатериалов получаются отходы: опилки, щепа (которые идут на изготовление искусственных древесных материалов (ДВП, ДСП)), мелкие остатки бревна (слайд12).

III.Закрепление изученного материала:

п\п

Наименование вида пиломатериала

Рисунок вида пиломатериала

Применение, назначение вида пиломатериала






Нарисуйте в тетради виды пиломатериалов.

2.Опишите, где применяются те или иные виды пиломатериалов

IV. Практическая часть.

Выполнение задания по изготовлению изделия с использованием различных видов пиломатериала.

V. Итог урока.

Оценка практической работы учащихся.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.