12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Горожанцева49
1

Летние календарное планирование по трудовому воспитанию, согласно рекомендациям К.Д.Ушинского.



Планирование работы по трудовому воспитанию на лето с использованием рекомендаций К.Д.Ушинского в старшей группе.

К. Д. Ушинский является основоположником оригинальной русской педагогики, в частности дошкольной педагогики; он внес ценнейший вклад в развитие мировой педагогической мысли. Ушинский глубоко проанализировал теорию и практику воспитания, в том числе дошкольного, и образования за рубежом, показал достижения и недостатки в этой области и тем самым подвел итоги развития педагогики других народов.

Одной из важнейших форм деятельности Ушинский считал груд. В своей работе «Труд в его психическом и воспитательном значении» он показывает, что труд – это, прежде всего основа материальной жизни, и источник развития человека, необходимое условие гармонического развития – физического, умственного, нравственного, эстетического. К тому же деятельность и труд являются и условием развития познавательных, эмоциональных и волевых процессов, формирования способностей и характера ребенка.

Школа должна готовить человека к свободному и творческому труду, вызывать у него жажду серьёзного труда, формировать привычку трудиться и находить счастье в наслаждении трудом.

Ушинский считал, что ученик должен уяснить – достижение чувства удовлетворения и радости в результате труда связано с напряжением физических, умственных, нравственных, психических и иных сил и возможностей. Труда без трудностей не бывает, наличие препятствий есть необходимое условие существования деятельности. Отсутствие трудностей и проблем в деятельности человека лишает эту деятельность ее воспитательного и психического значения: в процессе преодоления этих препятствий, требующего напряжения и мобилизации ресурсов человеческой психики, формируется и закаливается характер и воля, рождается логика и сила ума, обретается нравственность и гуманизм.

Таким образом, педагогом была определена генеральная педагогическая линия в организации и проведении в жизнь идеи трудового воспитания: труд воспитанника без преодоления им трудностей антипедагогичен. Он рождает лень и скуку, слабоволие и апатию, воспитывает безнравственное отношение к самому себе и другим людям. Нельзя ребенка постоянно вести "на помочах". Погружая его в посильные трудности, создавая условия для проявления активности и самостоятельности, педагог тем самым способствует его воспитанию, обучению и развитию.

На основе вышеизложенных рассуждений К. Д. Ушинский сделал главный вывод о взаимосвязи воспитания и труда: Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни... Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.

На основе всего , вышеизложенного , мы постарались составить план на лето по трудовому воспитанию, исходя из рекомендаций великого педагога.


Первая неделя - хозяйственно-бытовой труд; Вторая неделя-труд в природе; Третья неделя - коллективный труд; Четвёртая неделя-ознакомление с трудом взрослых.

Месяц

Вид трудовой деятельности

Содержание деятельности

Цель

Материал

Июнь, 1 неделя

Хозяйственно-бытовой труд.

Складывание кроватных покрывал.

Закрепить умение правильно складывать покрывала; воспитывать аккуратность.


Июнь, 2 неделя

Труд в природе

Полив комнатных растений.

Закрепить правила полива растений; воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.

Лейки

Июнь, 3 неделя

Коллективный труд

Мытьё строительного материала.

Побуждать детей к участию в организованном труде со сверстниками; формировать привычку к чистоте и порядку.

Тазики, клеёнки, клеёнчатые фартуки.

Июнь, 4 неделя

Ознакомление с трудом взрослых

Наблюдение за работой младшего воспитателя

Формировать обобщённые представления о труде взрослых ;воспитывать уважение к труду взрослых







Июль, 1 неделя

Хозяйственно-бытовой труд.

Уборка кровати

Воспитывать привычку к порядку, аккуратность.


Июль, 2 неделя

Труд в природе

Протирание листьев комнатных растений.

Совершенствовать навыки ухода за растениями; воспитывать бережное отношение к природе.

Тазики, тряпочки, клеёнка, клеёнчатые фартуки.

Июль, 3 неделя

Коллективный труд

Мытьё стульчиков.

Совершенствовать трудовые умения и навыки; воспитывать ответственное отношение к труду.

Тазики, тряпочки, клеёнчатые фартуки.

Июль, 4 неделя

Ознакомление с трудом взрослых

Наблюдение за работой медсестры

Уточнить имеющиеся знания о данной профессии; воспитывать положительное отношение к данной профессии.

Иллюстрации по теме.

Август, 1 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Наведение порядка в группе.

Развивать стремление к совместной деятельности; Воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях

Клеёнчатые фартуки, тазики, тряпочки.

Август, 2 неделя

Труд в природе

Полив комнатных растений.

Закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива; воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.

Лейка

Август, 3 неделя

Коллективный труд

Мытьё игрушек

Формировать культуру труда; работать рационально, результативно

Клеёнка, тазики, мыло.

Август, 4 неделя

Ознакомление с трудом взрослых

Знакомство с профессией «хлебороб»

местности.

Формировать представление о труде людей, живущих в сельской местности; воспитывать уважение за их благородный труд.

Иллюстрации по теме.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.