Календарно-тематическое планирование по физическому воспитанию в средней группе
комплексно-тематическое планирование НОД по физиЧеской культуре
СЕНТЯБРЬ (средняя группа)
Содержание организованной образовательной деятельности |
Интеграция образовательных |
||||||||
Темы Этапы занятия |
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
4-я неделя |
|||||
Здоровье: формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры. Труд: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду.
Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения |
|||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет основными видами движений и выполняет команды «вперёд, назад, вверх, вниз», умеет строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве; владеет умением прокатывать мяч в прямом направлении; самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, соблюдает правила поведения при их выполнении; знает и соблюдает правила безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на улице |
|||||||||
Вводная часть |
Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег |
||||||||
ОРУ |
Без предметов |
С флажками |
С мячом |
С обручем |
|||||
Основные виды движений |
1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (длина – 3м, ширина – 15см). 2. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (вокруг обруча). 3. Ходьба и бег между двумя линиями 4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до флажка |
1. Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета». 2. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях. 3. Повтор подпрыгивания. 4. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу |
1. Прокатывание мячей друг другу двумя руками, исходное положение – стоя на коленях. 2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. 3. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. 4. Подлезание под дугу, поточно 2 колоннами. 5. Прыжки на двух ногах между кеглями |
1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. 2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе. 3. Ходьба по скамейке шагивая через кубики, руки на поясе. 4. Игровое упражнение |
|||||
Подвижные игры |
«Найди себе пару» |
«Пробеги тихо» |
«Огуречик, огуречик» |
«Подарки» |
|||||
Малоподвиж-ные игры |
«Гуси идут купаться». Ходьба в колонне |
«Карлики и великаны» |
«Повторяй за мной». Ходьба с положением рук: за спиной, в стороны, за головой |
«Пойдём в гости» |
комплексно-тематическое планирование НОД по физиЧеской культуре
ОКТЯБРЬ (средняя группа)
Содержание организованной образовательной деятельности |
Интеграция образовательных |
||||||||
Темы Этапы занятия |
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
4-я неделя |
|||||
Здоровье: рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений гимнастики. Коммуникация: обсуждать пользу утренней гимнастики в детском саду и дома, поощрять высказывания детей. Познание: развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски. Музыка: разучивать упражнения под музыку в разном темпе, проводить музыкальные игры.
Труд: учить готовить инвентарь перед началом проведения занятий |
|||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе утренней зарядки и зарядки после сна; ориентируется в пространстве при изменении направления движения, при ходьбе и беге между предметами; умеет выполнять дыхательные упражнения при ходьбе на повышенной опоре; выразительно и пластично выполняет движения игры «Мыши за котом» и танцевальные движения игры «Чудо-остров» |
|||||||||
Вводная часть |
Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба врассыпную, на сигнал – построение в шеренгу; с перешагиванием через шнуры, на пятках |
||||||||
ОРУ |
Без предметов |
Со скакалками |
С кубиками |
С султанчиками |
|||||
Основные виды движений |
1. Ходьба по гимнастической скамейке, 2. Прыжки на двух ногах до предмета. 3. Ходьба по гимнастической скамейке 4. Прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и пойти дальше |
1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 2. Прокатывание мяча друг другу, исходное положение – стоя на коленях. 3. Прокатывание мяча |
1. Подбрасывание мяча вверх двумя руками. 2. Подлезание под дуги. 3. Ходьба по доске (ширина – 15см) с перешагиванием через кубики. 4. Прыжки на двух ногах между набивными мячами, положенными в две линии |
1. Подлезание под шнур (40см) с мячом в руках, не касаясь руками пола. 2. Прокатывание мяча по дорожке. 3. Ходьба по скамейке 4. Игровое задание «Кто быстрее» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, фронтально) |
|||||
Подвижные игры |
«Кот и мыши» |
«Цветные автомобили» |
«Совушка», «Огуречик» |
«Мы – весёлые ребята», «Карусель» |
|||||
Малоподвиж-ные игры |
«Мыши за котом». Ходьба в колонне за «котом» как «мыши», чередование |
«Чудо-остров». Танцевальные движения |
«Найди и промолчи» |
«Прогулка в лес». Ходьба в колонне |
комплексно-тематическое планирование НОД по физиЧеской культуре
НОЯБРЬ (средняя группа)
Содержание организованной образовательной деятельности |
Интеграция образовательных |
||||||||
Темы Этапы занятия |
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
4-я неделя |
|||||
Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Коммуникация:обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами.
Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз |
|||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес |
|||||||||
Вводная часть |
Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал |
||||||||
ОРУ |
Без предметов |
Со скакалками |
С кубиками |
С султанчиками |
|||||
Основные виды движений |
1. Прыжки на двух ногах через шнуры. 2. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние 1,5м). 3. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, перепрыгивая через шнуры. 4. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы (расстояние 2м) |
1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков. 3. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине. 4. Прыжки на двух ногах до кубика (расстояние 3м) |
1. Ходьба по шнуру 2. Прыжки через бруски (взмах рук). 3. Ходьба по шнуру 4. Прыжки через бруски. 5. Прокатывание мяча между предметами, поставленными |
1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. 2. Перебрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. 3. Игра «Переправься через болото». Подвижная игра «Ножки». Игровое задание «Сбей кеглю» |
|||||
Подвижные игры |
«Самолёты», «Быстрей к своему флажку» |
«Цветные автомобили» |
«Лиса в курятнике» |
«У ребят порядок…» |
|||||
Малоподвиж-ные игры |
«Угадай по голосу» |
«На параде». Ходьба в колонне |
«Найдём цыплёнка», «Найди, где спрятано» |
«Альпинисты». Ходьба вверх и вниз |
комплексно-тематическое планирование НОД по физиЧеской культуре
ДЕКАБРЬ (средняя группа)
Содержание организованной образовательной деятельности |
Интеграция образовательных |
||||||||
Темы Этапы занятия |
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
4-я неделя |
|||||
Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений, приучать детей к ежедневному выполнению упражнений на дыхание по методике А. Стрельниковой. Коммуникация: обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения. Безопасность: учить технике безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре. Социализация: формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками |
|||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет техникой выполнения дыхательных упражнений по методике А. Стрельниковой и самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям |
|||||||||
Вводная часть |
Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена, между предметами (поставленными врассыпную), по гимнастической скамейке. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего. Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне |
||||||||
ОРУ |
Без предметов |
С малым мячом |
С кубиками |
С султанчиками |
|||||
Основные виды движений |
1. Прыжки со скамейки (20см). 2. Прокатывание мячей между набивными мячами. 3. Прыжки со скамейки (25см). 4. Прокатывание мячей между предметами. 5. Ходьба и бег по ограниченной площади опоры (20см) |
1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу. 2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 3. Ходьба с перешагиванием через 5–6 набивных мячей |
1. Ползание по наклонной доске на четвереньках, хват с боков 2. Ходьба по скамейке, руки на поясе. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше. 4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч |
1. Ходьба по гимнастич. скамейке (на середине сделать поворот кругом). 2. Перепрыг. через кубики на двух ногах. 3. Ходьба c перешагиван. через рейки лестницы высотой 25см от пола. 4. Перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренгах (2 раза снизу). 5. Спрыгивание с гимнастической скамейки |
|||||
Подвижные игры |
«Трамвай», «Карусели» |
«Поезд» |
«Птичка в гнезде», «Птенчики» |
«Котята и щенята» |
|||||
Малоподвиж-ные игры |
«Катаемся на лыжах». Ходьба в колонне |
«Тише, мыши…». Ходьба обычным шагом и на носках с задержкой дыхания |
«Прогулка в лес». Ходьба в колонне |
«Не боюсь» |
комплексно-тематическое планирование НОД по физиЧеской культуре
ЯНВАРЬ (средняя группа)
Содержание организованной образовательной деятельности |
Интеграция образовательных |
||||||||
Темы Этапы занятия |
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
4-я неделя |
|||||
Здоровье: рассказывать о пользе массажа стопы, учить детей ходить босиком по ребристой поверхности. Коммуникация: обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь. Труд: учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых Социализация: формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей. Познание: формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчёта. Музыка: учить выполнять движения, отвечающие характеру музыки |
|||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях; знает понятие «дистанция» и умеет её соблюдать; владеет навыком самомассажа, умеет рассказать о пользе ходьбы по ребристой поверхности босиком; выполняет танцевальные движения с учётом характера музыки, проявляет интерес к участию в музыкальных играх |
|||||||||
Вводная часть |
Ходьба в колонне по одному, между предметами на носках. Бег между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; со сменой ведущего, с выполнением заданий |
||||||||
ОРУ |
С мячом |
С веревкой |
С обручем |
Без предметов |
|||||
Основные виды движений |
1. Отбивание мяча одной рукой о пол 2. Прыжки на двух ногах (ноги врозь, ноги вместе) вдоль каната поточно. 3. Ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд. 4. Перебрасывание мячей друг другу |
1. Отбивание мяча о пол (10–12 раз) фронтально по подгруппам. 2. Ползание по гимнастической скамейке 3. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него слева и справа (2–3 раза) |
1. Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола. 2. Ходьба между предметами, высоко поднимая колени. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине – приседание, встать и пройти дальше, спрыгнуть. 4. Прыжки в высоту |
1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть. 2. Перешагивание через кубики. 3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота 25см от пола). 4. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (руки внизу) |
|||||
Подвижные игры |
«Найди себе пару» |
«Самолёты» |
«Цветные автомобили» |
«Котята и щенята» |
|||||
Малоподвиж-ные игры |
«Ножки отдыхают». Ходьба по ребристой доске (босиком) |
«Зимушка-зима». Танцевальные движения |
«Путешествие по реке». Ходьба по «змейкой» |
«Где спрятано?», «Кто назвал?» |
комплексно-тематическое планирование НОД по физиЧеской культуре
ФЕВРАЛЬ (средняя группа)
Содержание организованной образовательной деятельности |
Интеграция образовательных |
|||||||
Темы Этапы занятия |
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
4-я неделя |
||||
Здоровье: учить прикрывать рот платком при кашле и обращаться Труд: учить самостоятельно готовить и убирать место проведения занятий и игр. Социализация: формировать навык оценки поведения своего Познание: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе: впереди-сзади, вверху-внизу |
||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет соблюдать правила безопасности во время ходьбы и бега с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры; умеет проявлять инициативу в подготовке и уборке места проведения занятий и игр; умеет считаться с интересами товарищей и соблюдать правила подвижной или спортивной игры |
||||||||
Вводная часть |
Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег между мячами. Бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья |
|||||||
ОРУ |
Без предметов |
С мячом |
С гантелями |
Без предметов |
||||
Основные виды движений |
1. Прыжки на двух ногах из обруча 2. Прокатывание мяча между предметами. 3. Прыжки через короткие шнуры 4. Ходьба по скамейке на носках (бег |
1. Перебрасыв. мяча друг другу двумя руками из-за головы. 2. Метание мешочков 3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях, коленях. 4. Прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в шахматном порядке |
1. Ползание по наклонной доске на четвереньках. 2. Ходьба с перешагиван. через набивные мячи, высоко поднимая колени. 3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота 4. Прыжки на правой |
1. Ходьба и бег по наклонной доске. 2. Игровое задание «Перепрыгни через ручеек». 3. Игровое задание «Пробеги по мостику». 4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч |
||||
Подвижные игры |
«У медведя во бору» |
«Воробышки и автомобиль» |
«Перелёт птиц» |
«Кролики в огороде» |
||||
Малоподвиж-ные игры |
«Считай до трёх». Ходьба в сочетании с прыжком на счёт «три» |
«По тропинке в лес». Ходьба в колонне по одному |
«Ножки мёрзнут». Ходьба на месте, с продвижением вправо, влево, вперёд, назад |
«Найди и промолчи» |
комплексно-тематическое планирование НОД по физиЧеской культуре
МАРТ (средняя группа)
Содержание организованной образовательной деятельности |
Интеграция образовательных |
||||||||
Темы Этапы занятия |
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
4-я неделя |
|||||
Здоровье: формировать навык оказания первой помощи при травме. Безопасность: учить соблюдать правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места и через кубики, ходьбы и бега по наклонной доске. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры. Познание: рассказывать о пользе здорового образа жизни, расширять кругозор |
|||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места; умеет прокатывать мяч по заданию педагога: «далеко, близко, вперёд, назад», планировать последовательность действий и распределять роли в игре «Охотники и зайцы» |
|||||||||
Вводная часть |
Ходьба в колонне по одному; на носках, пятках, подскоком, врассыпную. Ходьба и бег парами «Лошадки» (по кругу); с выполнением заданий по сигналу; перестроение в колонну по три |
||||||||
ОРУ |
С обручем |
С малым мячом |
С флажками |
С лентами |
|||||
Основные виды движений |
1. Прыжки в длину 2. Перебрасывание мешочков через шнур. 3. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы (расстояние 4. Прокатывание мяча друг другу (сидя, ноги врозь) |
1. Прокатывание мяча между кеглями, поставленными в один ряд 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. 3. Прокатывание мячей между предметами. 4. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочками на спине |
1. Лазание по наклонной лестнице, закрепленной за вторую рейку. 2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны. 3. Перешагивание через шнуры (6–8), положенные в одну линию. 4. Лазание по гимнастич. стенке с продвижен. вправо, спуск вниз. 5. Ходьба по гимнастич. скамейке, перешагивая через кубики, руки на поясе. 6. Прыжки на двух ногах через шнуры |
1. Ходьба и бег по наклонной доске. 2. Перешагивание через набивные мячи. 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе, на середине доски перешагивать через набивной мяч. 4. Прыжки на двух ногах через кубики |
|||||
Подвижные игры |
«Бездомный заяц» |
«Подарки» |
«Охотники и зайцы» |
«Наседка и цыплята» |
|||||
Малоподвиж-ные игры |
«Замри». Ходьба в колонне |
«Эхо» |
«Найди зайца» |
«Возьми флажок» |
комплексно-тематическое планирование НОД по физиЧеской культуре
АПРЕЛЬ (средняя группа)
Содержание организованной образовательной деятельности |
Интеграция образовательных |
||||||||
Темы Этапы занятия |
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
4-я неделя |
|||||
Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений по методике К. Бутейко. Безопасность: учить правилам безопасности при метании предметов разными способами в цель. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; учить запоминать комплекс упражнений ритмической гимнастики. Чтение: подобрать стихи на тему «Журавли летят» и «Весёлые лягушата», учить детей воспроизводить движения в творческой форме, развивать воображение |
|||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: соблюдает правила безопасности во время метания мешочка и знает значение понятий «дальше, ближе»; умеет соблюдать дистанцию при построении и движении на площадке, выполняет команды «направо, налево, кругом»; владеет техникой выполнения дыхательных упражнений по методу К. Бутейко; умеет выполнять упражнения ритмической гимнастики под счёт и определённое количество раз |
|||||||||
Вводная часть |
Ходьба и бег: по кругу, взявшись за руки; врассыпную, с изменением направления; с остановкой по сигналу с заданием; с перестроением в три звена, перестроением в пары; врассыпную между предметами, не задевая их |
||||||||
ОРУ |
Без предметов |
С мячом |
С косичкой |
Без предметов |
|||||
Основные виды движений |
1. Прыжки в длину 2. Бросание мешочков в горизонтальную цель (3–4 раза) поточно. 3. Метание мячей в вертикальную цель. 4. Отбивание мяча |
1. Метание мешочков 2. Ползание по гимнастической скамейке 3. Прыжки на двух ногах до флажка между предметами, поставленными в один ряд |
1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики. 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 3. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине – присесть, встать, пройти |
1. Ходьба по наклонной доске (ширина 15см, высота 35см). 2. Прыжки в длину 3. перебрасывание мячей друг другу. 4. Прокатывание мяча вокруг кегли двумя руками |
|||||
Подвижные игры |
«Совушка» |
«Воробышки и автомобиль» |
«Птички и кошки» |
«Котята и щенята» |
|||||
Малоподвиж-ные игры |
«Журавли летят». Ходьба в колонне |
«Стоп» |
«Угадай по голосу» |
«Весёлые лягушата». Танцевальные упражнения в сочетании с упражнениями ритмической гимнастики |
комплексно-тематическое планирование НОД по физиЧеской культуре
МАЙ (средняя группа)
Содержание организованной образовательной деятельности |
Интеграция образовательных |
||||||||
Темы Этапы занятия |
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
4-я неделя |
|||||
Здоровье: учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы. Безопасность: учить соблюдать правила безопасности во время лазания по гимнастической стенке разными способами. Социализация: формировать навык ролевого поведения, учить выступать в роли капитана команды.
Коммуникация: формировать умение договариваться об условиях игры, объяснить правила игры |
|||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет навыками лазания по гимнастической стенке, соблюдает правила безопасности при спуске; умеет метать предметы разными способами правой и левой рукой; владеет навыком самостоятельного счёта (до 5) прыжков через скамейку; через скакалку; планирует действия команды в игре «Удочка», соблюдает правила игры и умеет договариваться с товарищами по команде |
|||||||||
Вводная часть |
Ходьба и бег: со сменой ведущего; между предметами; с высоко поднятыми коленями; в полу-приседе; бег «Лошадка» |
||||||||
ОРУ |
С кубиками |
С обручем |
С гимнастической |
Без предметов |
|||||
Основные виды движений |
1. Прыжки через скакалку на двух ногах на месте. 2. Перебрасывание мяча двумя руками снизу в шеренгах 3. Метание правой |
1. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой. 2. Ползание на животе по гимнастической скамейке, хват с боков. 3. Прыжки через скакалку. 4. Подвижная игра «Удочка» |
1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть и пройти дальше. 2. Прыжки на двух ногах между предметами. 3. лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек |
1. Прыжки на двух ногах через шнуры. 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. 3. Игровое задание 4. Перебрасывание мячей друг другу – двумя руками снизу, ловля после отскока |
|||||
Подвижные игры |
«Котята и щенята» |
«Зайцы и волк» |
«Подарки» |
«У медведя во бору» |
|||||
Малоподвиж-ные игры |
«Узнай по голосу» |
«Колпачок и палочка» |
«Ворота» |
«Найти Мишу» |