12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фабеш Виктория Николаевна120


Технологическая карта урока

Предмет: русский язык.

Класс: 3 «В».

Тема урока: «Личные местоимения».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Личные местоимения».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление о понятии «личные местоимения».

2. Формировать умения: находить личные местоимения в тексте, определять, на что (кого) указывают личные местоимения в тексте, определять у личных местоимений лицо и число.


Предметные:

Обучающиеся научатся:

1. Находить личные местоимения в тексте.

2. Определять, на что (кого) указывают личные местоимения в тексте.

3. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число.


Развивающие:

1. Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый

контроль по результату, осуществлять самооценку деятельности.


2. Формировать умения: осуществлять поиск необходимой информации; осуществлять анализ объектов; осуществлять обобщение изученного; осуществлять синтез как выделение целого из частей.



3.Формировать умения: слушать и понимать речь других; владеть диалогической речью; аргументировать свою позицию.


1.Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся: осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять итоговый контроль по результату; осуществлять самооценку деятельности.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации; осуществлять анализ объектов.

- Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять обобщение изученного; осуществлять синтез как выделение целого из частей.

3.Коммуникативные:

Учащиеся научатся: слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи.

Учащиеся получат возможность научиться аргументировать свою позицию

Воспитательные:

- воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Дидактические средства: Учебник «Русский язык» 3 класс, В.Г. Горецкий. Часть II. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Презентация.
Интерактивное оборудование: компьютер, интерактивная доска. Раздаточный материал: листы со словарными словами; ​​​​​​​

Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивация к учебной деятельности

Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)

Здравствуйте, ребята!

Я приветствую вас на уроке русского языка. Меня зовут Виктория Николаевна. Проверьте готовность к уроку. У вас должно быть на парте: учебник, пенал и тетрадь.

Я рада вас видеть и хочу начать работу со стихотворения В. Коркина «Счастье»

Нужно для счастья порою немного: шофёру – прямая дорога,

Лётчику – ясное небо,

Пекарю – горы душистого хлеба, прохожему больше улыбок, Учителю – меньше ошибок.

Значит, к чему мы должны стремиться на уроке?

Хорошего вам настроения!

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.





Слушают.


Р: произвольная саморегуляция;


Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

Словесный

(беседа)


Практический (упражнение)


Ребята, сейчас у нас с вами будет словарная работа. Я раздам вам листочки, на которых написаны словарные слова, но в них пропущена орфограмма. Вам нужно на месте пропуска вписать эту орфограмму и поставить ударение в этих словах.

(Одна́жды, крова́ть, ряби́на, трамва́й, пя́тница, о́коло, соло́ма, пото́м, вокру́г, приве́тливо, рома́шка, расте́ние)


- А теперь поменяйтесь листочками с вашим соседом по парте и осуществите взаимопроверку, сравнив правильность выполнения работы со слайдом.

Поставьте себе отметку карандашом: 0 ошибок – «5»; 1-2 – «4»; 3-4 – «3».

- Поднимите руки те, у кого нет ошибок. А теперь те, у кого есть ошибки (одна, две, ...)


Хорошо, молодцы!

- А какие части речи вы уже знаете?

На какие вопросы они отвечают?

Выполняют словарную работу.








Выполняют.









Проверяют со слайда.






Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет. Отвечает на вопросы: «Кто?», «Что?»


- Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы: «Что сделал?» «Что сделала?», «Что делает?».


- Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».


К: слушать и понимать речь других.



К: владеть диалогической формой речи.







Р: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действия.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

- Запишите число и Классная работа в тетрадях. Сегодня у нас 2 марта. И посмотрите на слайд, перед вами предложения. Необходимо списать предложения и на месте пропусков вставить слова.


«_ буду дома в обед. А _ во сколько освободишься?


Какой номер _ сейчас выполняете? Почему _ спорят?»


- Как называются слова, которые были пропущены в предложениях?


-Местоимение это самостоятельная или служебная часть речи?


- Какова тема урока?


- Откройте учебник на странице 92. Прочитайте тему сегодняшнего урока.








- Я буду дома в обед. А ты во сколько освободишься?


Какой номер вы сейчас выполняете? Почему они спорят?


Местоимения.


Местоимение – часть речи.


Местоимение – самостоятельная часть речи.



«Личные местоимения».


П: осуществлять синтез как выделение целого из частей.
















Р: принимать и сохранять учебную задачу;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

- Какова цель сегодняшнего урока?




- Какие задачи вы перед собой поставите?



Это и будет планом нашего урока.

- Познакомиться с личными местоимениями.


1. Узнать, на что (кого) указывают личные местоимения в тексте.

2. Научиться находить личные местоимения в тексте.

3. Научиться определять лицо и число местоимений.


Р:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Реализация построенного проекта

Словесный

(беседа)


Практический (упражнение)

Прочитаем все задания вслух (1 ученик).

Перечислите по шагам, что нужно сделать (2 ученик).

Выполняем устные задания:

- Рассмотрите рисунки в упражнении 156. - Прочитайте местоимения.

Что такое местоимения? Выбери правильный ответ.
1. Местоимения называют предметы.
2. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

- Назовите местоимения, которые указывают на того, кто говорит.

- На того, к кому обращаются с речью.
- На того, о ком (о чём) говорят.

Хорошо, ребята!

Какой вывод мы можем сделать после выполнения данного упражнения? Сравним свой вывод с материалом учебника.

Давайте познакомимся с правилом.

на странице 91. Кто хочет прочитать правило?

- Кто может пересказать его.

- Какие местоимения относятся к личным местоимениям?


Сейчас мы будем работать с упражнением 157.

Прочитаем все задания вслух (1 ученик).

Перечислите по шагам, что нужно сделать (2 ученик).

Хорошо, один человек выходит выполнять упр. к доске, все остальные у себя в тетради.

Спиши стихотворение. Подчеркните местоимения.
Устно определим вид предложений по цели высказывания и по интонации. Найдём в предложениях обращение.
Проверь, исправь ошибки (если есть) и оцени себя.

Проверка – слайд-эталон.

Какой вывод мы можем сделать после выполнения данного упражнения?


Хорошо, сейчас обратите внимание на таблицу.

- На странице 93 дана таблица.

- Посмотрите на верхнюю строчку таблицы. Как же будут изменяться местоимения?

- Какие местоимения относятся к 1-му лицу единственного числа?

- Ко 2-му лицу единственного числа?

К 3-му лицу единственного числа?

- Какие местоимения относятся к 1-му лицу множественного числа?

- Какие ко 2-му лицу множественного числа?

- К 3-му лицу множественного числа?

Читает 1 ученик.


Перечисляет 2 ученик.



Работают с рисунками.





Местоимения указывают на предметы, но не называют их.


- Я, мы.


- Ты, вы.


- Он, она, оно, они.



Делают вывод.

Сравнивают с материалом учебника.


Читает 1 ученик.

Пересказывает 2 ученик.


Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.






Читает 1 ученик.


Перечисляет 2 ученик.


Ученик выходит к доске, все остальные работают в себя в тетради.


Выполняют.


Отвечают.




Проверяют.










Анализируют таблицу.


По числам и лицам.


- Я.


- Ты.


- Он, она, оно.

- Мы.


- Вы.


- Они.
































Распознавать личные местоимения в тексте.



Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число.
















К: владеть диалогической формой речи;



























П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;



П: осуществлять поиск необходимой информации.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Практический (упражнение)

Следующее упражнение 158.

Прочитаем все задания вслух (1 ученик).

Перечислите по шагам, что нужно сделать (2 ученик).

Выполняем задание:

- 1 ученик выходит к доске: определяет какого числа и лица употреблены местоимения в стихотворении упр. 157.

Все остальные у себя в тетради.

- Каждый сам придумывает и записывает предложение с любым личным местоимением во мн. числе.

- 1 ученик выходит к доске. Записывает предложение, и вставляет пропущенное местоимение, при этом объясняя свой выбор.

Проверка выполнения-проговаривание.

Какой вывод можно сделать после выполнения данного упражнения?






Читают.


Определяю и подписывают.




Записывают.





Вставляют пропущенное местоимение.




Проверка.

Делают вывод.

Распознавать личные местоимения в тексте.



Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число.


П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;


К: владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (упражнение)

Словесный (беседа)



- Самостоятельно выполняем упр. 159.

Прочитай. Спиши первые три предложения. Подчеркни в них местоимения. Определи лицо и число местоимений.

Проверь, исправь ошибки (если есть) и оцени себя.

Проверка – слайд-эталон.

Знакомство со словарным словом.

Одува́нчик

Одуванчик – многолетнее травянистое растение. Хорошо известен одуванчик лекарственный с розеткой прикорневых листьев и яркими желтыми цветками.

Знать, солнышко утомлено, за горы прячется оно (3-е л., ед. ч.).

Мы (1-е л., мн. ч.) такие с ним друзья — куда он (3-е л., ед. ч.), туда и я (1-е л., ед. ч.).

Вы (2-е л., мн. ч.), товарищ, выше всех!



Знакомство со словарным словом.



П: осуществлять анализ объектов.



Включение в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа)

- Что же такое местоимения?



- Как изменяются местоимения?


- Для чего нужны местоимения в тексте?

- Самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

- По числам и лицам.

- Для того, чтобы избегать повторений имен существительных.



К: владеть диалогической формой речи.

П: осуществлять обобщение изученного.


Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)

Достигли ли мы поставленной в начале урока цели?

Все ли задачи решили?

Обратите внимание на экран. Продолжите фразу:

• Сегодня на уроке мне понравилось…

• У меня вызвало затруднение…

• Сегодня на уроке мне не понравилось…

Ваше домашнее задание:

С. 94, упр. 160, выучить словарное слово, правило, таблицу.

Прочитай выразительно. Спиши.

Разбери по членам второе предложение. Мне было приятно работать с вами на уроке. До свидания!

Продолжают фразу.















Записывают д\з.


Прощаются.


Р: осуществлять самооценку деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.