Личный сайт педагога - удобная платформа для подготовки родительского собрания
Личный сайт педагога - удобная платформа для подготовки родительского собрания
В рамках организации работы с родителями классный руководитель с определенной периодичностью проводит родительские собрания. Как таковой структуры проведения собрания нет. Тематику собрания педагог тоже имеет право выбирать самостоятельно. Ограничения существуют по времени, как у любого другого массового мероприятия. Учитывать также приходится и тот факт, что многие родители на собрание приходят сразу после своего рабочего дня: уставшие, с мыслями о доме, ребенке, его домашнем задании. В связи с этим учитель должен тщательно продумать ход собрания и предложить только те темы, которые нельзя обсудить посредством мессенджеров.
На своем личном сайте для организации работы с родителями я определила отдельную страницу Родительская академия, где размещаю информацию для родителей. Здесь есть ссылки на статьи по теме воспитания, ссылки на задания, которые родители могут выполнить вместе с детьми.
Также на этой странице я публикую опросы для родителей на различные темы.
Например, по окончанию учебного года я провела опрос «Дистанционное образование», в ходе которого родители выразили свое мнение по поводу организации в классе дистанционного образования в апреле – мае 2020 года. Первые результаты опроса я опубликовала на сайте в своем блоге. И хотя опрос анонимный, с общим мнением мог ознакомиться каждый родитель.
Так же, с помощью опроса «Родительское собрание», я узнала мнение родителей по поводу организации родительского собрания в нашем классе.
Опрос показал, что многие родители идут на собрание и возвращаются с собрания с хорошим настроением.
По поводу формы проведения собрания мнение родителей разделилось: половина респондентов высказалась за нестандартную форму проведения собрания, вторая – против или не определилась.
Скорее всего, дистанционная форма обучения повлияла на результат опроса по этому пункту. Такой вывод следует из ответов на прямой вопрос.
А вот какое мнение родители высказали по поводу проведения родительского собрания дистанционно.
Работа с родителями, частично перенесенная на личный сайт педагога, способствует тому, что родители заранее узнают тему собрания, участвуют в его подготовке, то есть, проявляют интерес к собранию еще задолго до его начала, что положительно влияет на результат.
Приведу еще пример использования сайта педагога для подготовки родительского собрания.
За несколько дней до собрания отправила родителям ссылку на опрос «Куда пойти с классом на каникулах?» Родители активно принялись отвечать на вопросы и предлагать различные варианты мероприятий.
Вот некоторые ответы.
Таким образом, к собранию я уже знала мнение родителей по этому вопросу и озвучила его родителям. Мы определились в поставленной проблеме и сэкономили время на обсуждении, на подсчете голосов, а, значит, родители ушли с собрания с хорошим настроением, что немало важно для сотрудничества классного руководителя и родительской общественности.
К тому же, при такой форме работы учтено мнение каждого, ведь в классе не все родители могут прямо высказать свое мнение. Отвечая дома на вопросы анкеты, родители могут посоветоваться по некоторым моментам с ребенком, чего не может быть во время родительского собрания в школе.
Некоторые коллеги могут возразить: ссылки на статьи и опросы можно отправить в родительскую группу в мессенджерах WhatsApp или Viber. Зачем для этого использовать сайт?
До определенного времени я тоже была такого мнения. Но опыт показывает, что в мессенджерах информация в родительских группах быстро добавляется и уходит из поля зрения родителей. Родители часто просят продублировать ссылку. А на сайте информация находится постоянно, в определенном разделе, и родители могут в любое удобное время ею воспользоваться, предварительно сделав закладку в своем мобильном или ином устройстве.
Я делаю первые шаги в создании персонального сайта. Хочу получать максимум пользы от этого ресурса, поэтому тщательно продумываю каждую страницу. Страница «Родительская академия» занимает одну из первых позиций на моем сайте.
Мой небольшой опыт позволяет сделать следующие выводы.
Такая форма взаимодействия с родителями, при которой часть подготовительной работы к родительскому собранию переносится в онлайн (в частности, на персональный сайт педагога) позволяет вернуть заинтересованность родителей, ведь в настоящее время родители зачастую неохотно посещают родительские собрания, считая их бесполезными.
Форма совместной подготовки к собранию «родитель – классный руководитель» даёт возможность родителю почувствовать свою важность в образовательном процессе школы, сопричастность к обучению своего ребенка, что способствует эффективному взаимодействию школы и семьи.
Использованные источники:
Персональный сайт педагога http://blog-iriny-kozlenko.mozello.ru/roditelskoe-sobranie/
Скриншоты страниц опросов, авторство которых принадлежит автору данной статьи.
Для создания опросов использован сервис Google Формы.
Пролубщикова Наталья Владимировна
Козленко Ирина Анатольевна
Сафина Гузалия Минахматовна
Козленко Ирина Анатольевна
Галина Владимировна
Козленко Ирина Анатольевна
Козленко Ирина Анатольевна
Елена Владимировна
Козленко Ирина Анатольевна