12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тарасова Елена Александровна22

Технологическая карта урока обществознания

по теме «Личность и коллектив»

Тарасова Елена Александровна

учитель истории и обществознания МБОУ «Менделеевская СОШ» 10а класс

Учебник: Обществознание 10 класс Авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова.

Цель: проанализировать взаимосвязь и взаимовлияние личности и коллектива в жизни людей

Задачи:

Развивать умение учащиеся аргументировать свою точку зрения.

Развивать навыки работы в группе, осуществлять поиск информации в различных источниках, выявлять характерные признаки понятий развивать логическое мышление.

Способствовать освоению учащимися роли коллектива для личности и личности в коллективе.

Планируемые результаты:

Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности;

Предметные - осознание учащимися роли личности в коллективе и коллектива для личности; умение учащихся формулировать определение понятий «личность», «коллектив»; умение систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Метапредметные –умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и однокласниками, работать индивидуально и в группе.

Тип урока: урок дискуссия.

Средства обучения: учебник, презентация, видеофрагмент.





Технологическая карта урока « Личность и коллектив»


Название этапа

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Результат этапа

1

Организационный

этап

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует учеников.

Здравствуйте те, кто весел сегодня

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто общается с радостью

Здравствуйте те, кто молчит!

Предлагает посмотреть видео фрагменты из фильма «Движение вверх» режиссера Антона Мегердичева и назвать, социальные проблемы, отражены наиболее ярко

Возникновение у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Просмотр видео фрагмента

Включение в учебный процесс

2

Актуализация опорных знаний

Готовность и осознание потребности к построению нового способа действия

Предлагает обсудить в группах, какие социальные проблемы наиболее ярко в видео фрагменте




Учитель подводит учеников к теме урока: Личность и коллектив.


Обсуждение в группах




Ответы детей: взаимоотношения личностей и коллектива, взаимоотношения государства и спорта.



Личностные:

Умение излагать свои мысли, делать выводы.

Метапредметные: способность к рассуждению,

умение выдвигать гипотезу, выделять главный признак

Предметные: понятия личность, коллектив, индивидуальность.

3

Целеполагание

Сформулировать тему урока. Поставить цель урока.

Учитель подводит учеников к теме урока: Личность и коллектив.


Побуждает учеников высказывать собственное мнение.

(слайд № 1 тема урока «Личность и коллектив»)

Учитель предлагает ученикам сформулировать цель урока: проанализировать взаимосвязь и взаимовлияние личности и коллектива в жизни людей

Формулируют тему урока:

«Личность и коллектив» и записывают её в тетрадь.





Обсуждают и формулируют цель урока в группе



Личностные:

Умение сотрудничать, отстаивать свое мнение.

Метапредметные:

Умение ставить цель, работать в группе, планировать свою деятельность.

Предметные: осознание учащимися понятий личность, коллектив.

4

Открытие нового знания

Развивать умение учащихся высказывать свое мнение, аргументировать свою позицию, совершенствовать навыки работы в группах, умение отвечать на поставленные вопросы

Далее учитель предлагает эпиграф к уроку

древнеримского поэта Горация

Если я не за себя, то кто за меня?
Но если я только за себя, то зачем я? (слайд 2)
Задает вопрос, как вы их понимаете?






Предлагает сформулировать учащимся тезис и антитезис.

Нацеливает учащихся на работу по группам, напоминает о роли каждого учащегося. Одна группа защищает тезис, а вторая антитезис.

1.этап Представление своей позиции.

2. этап Уточняющие вопросы

3. этап Проблемные вопросы

4. этап Опровержение

(слайды 3-6)

Учитель помогает ученикам при подготовке защиты тезиса и антитезиса


После защиты учитель предлагает оценить по критериям свою деятельность в дискуссии


Итак, оба тезиса имеют быть. Как личность не может существовать без коллектива, так и коллектив важен для личности. Как мудро сказал Гораций

«Если я не за себя, то кто за меня?
Но если я только за себя, то зачем я?»


Учащиеся высказываю свое мнение





Формулируют тезис и антитезис



Работают в группах, составляют аргументы в защиту своей позиции







Выступления учащихся





Оценивают свою деятельность











Личностные:

Умение понимать смысл поставленных вопросов. Формирование самостоятельности и уверенности в своих силах.

Метапредметные:

Умение анализировать высказывание, выделять главное, делать выводы.

Предметные:

Закрепление понятия личность, признаков личности, коллектив.

5

Первичное закрепление

Полученную информацию применить на практике

Предлагает практическую работу заполнить «древо личности» на выявление своих личностных характеристик. Корни- генетическое наследство, что вам досталось от родителей.

Ствол – символически означает характер, эмоции, интеллект, коммуникацию.

Крона – сфера интересов, социальной активности, моральных качеств. Её формируют окружение и среда.

Индивидуальная работа















Личностные:

Умение организовать, контролировать и свою деятельность. Развитие творческих способностей.

Метапредметные: умение соотнести свои действия с планируемым результатом

Предметные:

Применение полученных знаний о личности и коллективе на практике

6

Самостоятельная работа

Чётко, ясно, аргументировано представить ответ по иллюстрациям.

друг

Задает вопрос как связано выполненное вами задание древо личности с целью урока





Отвечают на вопрос













Личностные:

Развитие навыков речевой деятельности. Уточнение собственных возможностей и ограничений.

Метапредметные:

Освоение способов совместной деятельности Систематизировать полученную информацию.

Предметные:

Умение ориентироваться в информации

7

Повторение

Обобщить полученные знания, сделать выводы по достижению цели урока.

А сейчас, ребята, предлагаю вам выразить свое отношение к нашему разговору через мысли мудрых. Выберите высказывание, которое наиболее точно на ваш взгляд отражает тему нашего разговора и объясните почему?

Осмысливают полученную информацию


Личностные:

Формирование собственных представлений о роли коллектива для личности и личности в коллективе.

Метапредметные:

Умение систематизировать, обобщать изученное.

Предметные:

Умение высказывать свои суждения .

8

Рефлексия

Соотнесение цели урока и результата

Итак, мы с вами в начале урока поставили цель проанализировать взаимосвязь и взаимовлияние личности и коллектива, в чем это проявляется.

Анализируют свою деятельность по достижению цели.


Личностные: Рефлексия способности организовывать собственную деятельность.

Предметные:

Знать понятие личность, коллектив, взаимовлияние коллектива и личности.

9

Домашнее задание

Закрепить знания, полученные на уроке.

П.28 пос.стр. 299 № 3 или 4

Записывают задание в дневник






Опубликовано


Комментарии (1)

Ахметшина Наталья Юрьевна, 02.11.19 в 13:02 1Ответить Пожаловаться
Елена Александровна, у Вас в карте указаны презентация и видефрагмент, но Вы их не опубликовали.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.