Технологическая карта урока обществознания в 6 классе «Мое общество»

4
0
Материал опубликован 22 January 2016

6 класс. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Тема «Мое общество»

Цели: 1. Объяснить значение понятий: «общество», «страна», «государство», «сферы общества».

2. Выяснить роль и значение сообщества в жизни людей;

Задачи:

Образовательные: Познакомить с понятиями «общество», «страна», «государство»; Охарактеризовать и проанализировать общество как человеческий организм; Дать характеристику сферам общества: экономической, политической, духовной и социальной;

Развивающие: продолжить учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения.

Воспитательные: воспитание культуры общения на уроке, коллективизма, чувства ответственности за себя и товарищей, умения оценивать товарища и себя самого.

Планируемые образовательные результаты:

Ученик научится:

устанавливать причинно-следственные связи анализируя и выявляя главное в рабочем материале; решать проблемные вопросы, делать выводы;

учиться работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, находить компромиссные решения.

Тип урока: урок-исследование

Форма урока: групповая работа с учебником и документами.

Основные понятия: «общество», «страна», «государство», «сферы общества».

Используемые технологии: обучение в сотрудничестве, ТРКМ, ИКТ, проблемно-поисковые

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация к уроку, рабочие листы, пакет документов, учебник

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Настраивает на работу

Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку

Мотивационно-целевой

Человек живет в мире людей. Его желания и интересы не могут быть осуществлены без помощи тех, кто его окружает, тех, кто находится рядом.

Задание: . Перед вами человечки, попробуйте их объединить (мальчики, девочки, россияне, )

 

Сережа


 

Джон


 

Фридрих

Россияне

Катя

Оля

Петя

Коля


 

6 «Б» класс


 

Предлагает распределить получившиеся объединения по кругам общения и вывести определение «общество»

Предлагает сформулировать тему и цели урока

Предлагает провести самооценку на знание темы урока в виде линейного замера на полях тетради

Предлагает просмотреть параграф и составить план урока.

Предлагают варианты ответов

Выполняют задание, формируют определение «общество».

Формулируют тему и цели урока

Проводят самооценку знаний по еще не пройденной теме.

Составляют план урока.

Деятельностный

Организует работу с определениями:

Сегодня человеческим обществом иногда называют целый народ, государство, страну. Но одно ли это и то же? Попытаемся ответить на этот вопрос, используя знания, полученные вами во время изучения истории Древнего мира в пятом классе.

Организует деление учащихся на группы

Комментирует задание группам. Контролирует и консультирует работу групп

Организует выступление групп. Предлагает учащимся комментировать выступления групп, задавать вопросы выступающим

Организует физкультминутку.

Организует работу групп по составлению дома «общество» и распределению этажей-сфер общества

Организует проблемную дискуссию Посмотрите на наш условный дом.

Согласны ли вы с подобной последовательностью расположения этажей?

Возможно, вы расположите указанные сферы в другой последовательности?

Объясните свой выбор.

Можно ли выделить среди них главные и второстепенные? Почему?

Предлагает подвести итоги дискуссии.

Работают с презентацией, отвечают на вопросы.

Делятся на 4 группы: экономическая сфера общества, социальная сфера общества, политическая сфера общества, духовная сфера общества.

Знакомятся с текстом учебника, фиксируют ключевые слова, относящиеся к заданной сфере общества, строят облако слов. Готовят выступление групп

Вопрос группам: Объясните, в связи с чем упоминались эти ключевые слова? Составьте определение вашей сферы общества.

Представляют выступление групп. Отвечают на вопросы одноклассников. Комментируют выступления

Выполняют физические упражнения.

Распределяют этажи-сферы общества.

Участвуют в проблемной дискуссии.

Подводят итог дискуссии: Все сферы жизни взаимосвязаны и взаимозависимы друг от друга. Нельзя выделить какую-либо из них.

Рефлексивно-оценочный этап

Подводит итоги занятия: проверим, насколько хорошо вы их усвоили. Перед вами предложение с пропущенными словами. Вставьте в данное предложение одно из понятий: страна, государство, общество.


 

Предлагает закончить предложение: «Тема сегодняшнего урока помогла мне понять, что …»

Предлагает провести итогового самооценку на знание темы урока в виде линейного замера на полях тетради

Комментирует домашнее задание (п.1, выполнить задания в конце параграфа по кубику.)

Объявляет отметки. Заканчивает урок

Выполняют задание.

Заканчивают предложение. Формулируют выводы по уроку

Проводят повторную самооценку знаний по теме изученного урока

Записывают домашнее задание, распределяют его между собой.

Приложение 1.

«Кубик».

Если необходимо дать много задач разного типа, то можно предложить кинуть кубик, чтобы определить, что кому предстоит сделать. На доске записаны номера задач. В зависимости от комбинации цифр, которые выпадают на кубике, каждый ученик выбирает свою часть задачи.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации