Технологическая карта урока английского языка «Введение и первичная активизация лексики по теме "Я — личность"» (10 класс)
Технологическая карта урока по теме Введение и первичная активизация лексики по теме «Я - личность».
Копейкина Надежда Александровна,
Учитель английского языка
ГБОУ НАО СШ № 1 города Нарьян-Мара с углублённым изучением отдельных предметов им. П. М. Спирихина
Урок № 1 |
Введение и первичная активизация лексики по теме «Я - личность». |
Предмет |
Английский язык |
Класс |
10 |
Цели урока |
создать условия для организации деятельности учащихся по первичному усвоению новых знаний, умению применять изученный лексический материал в ситуациях общения. |
Задачи урока |
Изучить лексический материал по теме «Внешность» и активизировать в ситуациях общения Уметь составлять высказывания и диалоги по образцу с использованием нового лексического материала |
Тип урока |
Комбинированный |
Формы работы: |
Индивидуальная, фронтальная, групповая |
Планируемые результаты |
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; воспитывать уважение к точке зрения собеседника. Метапредметные: умение принимать поставленную задачу, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; формировать и развивать умения ораторского мастерства, умения выступать перед аудиторией; умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Предметные: чтение говорение (диалогическая речь): диалог-расспрос, обмен мнениями; лексическая сторона речи: appearance и все остальные понятия, что с ним связаны, например, courageous, charming, cheerful, cruel, quiet, noisy, funny, helpful, kind, stupid, rude, nervous, romantic, serious, tidy, honest, caring, inventive, knowledgeable, clever, selfish. грамматический компонент: использование Present Simple и глагола To BE в речевых ситуациях при описании внешности и характера
|
Урок был разработан на основе
|
- технологии проектной деятельности; технологии проблемного обучения; технологии коммуникативного обучения. - принципа личностно-ориентированного обучения, принципа деятельностного обучения, принципа наглядности, сознательности и творческого характера обучения. |
Оборудование |
Учебник, магнитофон, компьютер, проектор |
Формы работы |
фронтальная, индивидуальная, в парах |
Литература и информационные ресурсы |
УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. «Rainbow English» 10 класс. |
№ п/п |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Время |
1 |
Орг. момент: |
Учитель приветствует учеников и настраивает их на работу: Good morning! Take your seats, please and get ready for the lesson.
|
Приветствуют учителя, соблюдая нормы речевого этикета. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.
|
Взаимодействуют с учителем во время приветствия. Слушают собеседника. КУУД: выражают свои мысли при ответах на вопросы |
2 мин |
2 |
Постановка целей и задач урока Мотивация к учебной деятельности.
|
Для того чтобы помочь ученикам предположить тему урока учитель просит посмотреть на картинки на экране (люди разного телосложения и внешности). Look at the screen (Appendix 1). Who and what do you see? What is the topic of our today`s lesson? |
1
|
Высказываются относительно темы урока. Выдвигают предположения о возможной теме урока. Узнают о целях и задачах урока. Систематизируют фоновые знания по теме. Участвуют в иноязычном общении с учителем и одноклассниками. Слушают собеседников. Формулируют и высказывают собственное мнение
Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. |
6 мин |
3 |
Речевая разминка |
1. a Introduce yourself to all the other students. Try to remember their names. (Hello. I’m ___ . Hi. I’m ___ . Nice to meet you) b Can you remember? Does anybody in the class have…? • a very long name • an unusual name • a very traditional name • a very short name • the same name as a famous person • the same name as another student • a name that’s difficult to spell from your country |
2 |
Обобщают ранее изученный материал по теме
Осуществляют контроль знания ранее изученного материала |
6-8 мин |
4 |
Основной этап урока |
You know that there is formal and informal information which we can say about ourselves. Look at ex.1 p. 6. When and where can we use formal information? Should we mention all the items mentioned in the exercise? |
Анализируют упражнение учебника. Выполняют задание 1 на странице 6 учебника с опорой на дополнительный материал. Желающие (1-2 человека) представляют себя классу с использованием нового материала (дают более развернутые ответы) |
Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. |
4 мин |
Знакомство с лексическими единицами |
While we were doing the exercise some of maybe you noticed lack of your vocabulary. So, I’d like to read, translate and learn new words which can help you further to speak about ourselves and people around. Учитель организует работу с упражнениями, данными в учебнике (с. 7 №3)
Учитель вводит понятие appearance и все остальные понятия, что с ним связаны, например, courageous, charming, cheerful, cruel, quiet, noisy, funny, helpful, kind, stupid, rude, nervous, romantic, serious, tidy, honest, caring, inventive, knowledgeable, clever, selfish. |
Учащиеся слушают инструкцию учителя. Работают с упражнением в учебнике - учащиеся дают развёрнутые ответы на вопросы упр. 3, с. 7.
|
Запоминают новые лексические единицы по теме. Формулируют ответы
Анализируют и систематизируют новый материал. Слушают себя и других участников процесса коммуникации. |
6-8 мин |
|
Формирование навыков говорения
|
Учащиеся делают упр. 4, с. 7 в парах (задание по типу «Вопрос-ответ - вопрос «Почему?» - ответ») На выполнение задания даётся 3 минуты, после чего учитель предлагает одному из учеников, который не согласен со своей характеристикой, объяснить свою точку зрения.
|
Учащиеся работают в парах. Они задают вопрос и отвечают на него, как показано в образце. |
Анализируют и систематизируют новый материал. Слушают себя и других участников процесса коммуникации, учатся работать в парах.
|
3-4 мин |
|
Закрепление лексического материала
|
Now I would like you to continue practicing our new vocabulary. Let’s do ex. 5А p.7 |
Учащиеся выполняют упр. 5, с. 7 |
Анализируют и систематизируют новый материал. Слушают себя и других участников процесса коммуникации. контроль знания ранее изученного материала |
4-5 мин |
|
5 |
Рефлексивно-оценочный этап Подведение итогов урока |
Summing Up Учитель обобщает изученный материал на уроке и выставляет оценки за работу в классе. Учитель задаёт следующие вопросы для закрепления пройденного материала:
What does formal and informal information include? How would you translate into English “Jack is really big-headed, thinking too highly of himself”? Can we use any synonym instead of the word “big-headed” |
Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют свою работу, находят недочеты, оценивают свою работу. |
Анализируют и оценивают свою работу |
2-3 мин |
Информация о домашнем задании |
Учитель объясняет алгоритм выполнения домашнего задания.
|
Слушают объяснения учителя по поводу выполнения домашнего задания.
|
Записывают домашнее задание в дневники, задают встречные вопросы. |
Appendix 1