Методическая разработка «L'image de ma Patrie (Образ моей Родины)» (10 класс)

1
0
Материал опубликован 15 November 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Пояснительная записка к уроку L'image de ma Patrie (Образ моей Родины)

От кого зависит завтрашний день мира, в котором мы живем?

Естественно, в первую очередь от подрастающего поколения, которому суждено в будущем стать и политиками, и предпринимателями, и врачами, и учителями… Родители, воспитатели, педагоги формируют личность тех, кто придет после них. Как учитель-предметник я отношусь к вопросам воспитания не по «остаточному принципу», не ограничиваюсь «разовой» работой, а веду полноценную, системную деятельность в этом направлении. Любой урок должен нести в себе воспитательный заряд. Вопросы воспитания в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви и уважения к своей стране, стремления к миру, потребность в труде на благо общества, одним словом воспитание достойного гражданина своей Родины никогда не утратят своей актуальности.

Главной воспитательной целью урока было формирование у учащихся активной гражданской позиции, приобщение к духовно-нравственным ценностям, развитие их интеллекта.

Что касается учебных задач, то это создание с первых минут урока речевой (коммуникативной) направленности, атмосферы заинтересованности, сотрудничества, настроить учащихся глубже вникнуть в суть обсуждаемого на базе ранее пройденного материала, учить выражать свои мысли на французском языке, воспитывать культуру умственного труда через образное мышление, ассоциативные связи.

Каждый этап урока ситуативно обусловлен, носит коммуникативный характер.

Урок начинается с вводного слова учителя, тем самым сосредотачивая внимание учащихся, создавая эффект «соучастия».

Чтобы вывести ребят на самостоятельную постановку цели изучаемой темы и тем самым создать условия для ее осознанного восприятия, вызвать желание ее изучать используется тематический видеосюжет, цитата. После просмотра идет обсуждение. Далее используется прием музыкальной «подсказки». Прослушав куплет песни «С чего начинается Родина» каждый высказывает свои впечатления (для него лично с чего начинается или что значит Родина).

Следующий этап – построение ассоциограммы. Нужно визуально раскрыть главное понятие «Родина» путем восстановления ассоциативных связей. Эта ассоциограмма служит для:

классификации информации;

наглядной фиксации этапов урока;

способствует формированию представлений о тесной связи всех аспектов высказываний, т.е. создает целостное представление об учебном материале.

Далее идет работа по опорным понятиям ассоциограммы. Ребята должны высказываться в определенно-заданных ситуациях, требующих личностных оценок и аргументации своей точки зрения с опорой на свой личный опыт. Наращивание ассоциативных связей иллюстрируется элементами коллажирования и выполнением заданий творческого характера, а также фиксируется выводами обсуждаемых ситуаций.

Например, в опорном ассоциативном понятии «чувства» нужно объяснить, почему ты так привязан к своей стране или «если бы вы были директором турагенства как бы прорекламировали свой город».

Задание по понятию «достояние, наследие»: «Что ответит зарубежный гость, если поинтересоваться его представлениями о России» (было очень много вариантов ответа). Здесь же идет речь о культурном достоянии России. Предлагается видеосюжет «Государственный русский музей».

В ассоциативном понятии «проблемы» акцент сделан на гуманистические качества личности.

В понятии «надежды» идет поиск путей решения обозначенных проблем.

Закончив работу по основным опорным понятиям, проводится аудирование «Tel navir,telle eau».

Технологическая карта урока

Тема: L'image de ma Patrie (Образ моей страны)

Тип урока: комбинированный (комплексное применение знаний): совершенствование и развитие навыков устной речи на ситуативной основе.

Дидактическая цель: создать условия для структурирования учебной информации.

Цели урока по содержанию:

образовательная: способствовать развитию навыков устной речи средствами ЛДК (личностно-деятельностно-коммуникативной) технологии;

развивающая:

а) развивать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационные сферы личности;

б) развивать фонематический слух, комплексное восприятие различной информации, развивать память, мышление, внимание;

воспитательная:

а) способствовать восприятию культуры общения с аудиторией, умение работать самостоятельно, в паре, в группе;

б) воспитание достойного гражданина общества;

практические задачи:

а) совершенствовать и развивать речевую активность в общении с опорой на личный опыт;

б) расширять лексический запас учащихся;

в) совершенствовать навыки фонематического слуха;

г) совершенствовать умения находить необходимую информацию из предложенного источника.

Средства обучения: доска, тематическая наглядность, цитаты, видеосюжет ассоциограмма, пиктограмма, синквейн, спокойная музыка, ноутбук.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, элементы групповой.

Педагогические технологии: личностно-деятельностно-коммуникативная, ИКТ;

Планируемые результаты

Предметные: понимать информацию на слух, уметь строить высказывания по заданной теме с привлечением собственного опыта;

Метапредметные результаты:

Познавательные: способность осуществлять информационный поиск для решения поставленных задач, умение строить логические рассуждения, включая установление причинно-следственных связей, умение сопоставлять, перерабатывать и представлять информацию, делать выводы.

Регулятивные: планировать цели и пути их достижения; уметь оценивать результаты своей деятельности и других учащихся; выяснять причины допущенных ошибок.

Коммуникативные: осуществлять продуктивное взаимодействие с одноклассниками; уметь формулировать собственное мнение, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач в соответствии с нормами французского языка, выполняя разные социальные роли.

Личностные результаты: готовность к саморазвитию и самообразованию; развитие адекватной самооценки; формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; развитие креативности и инициативности.

Структура урока:

 

1 Блок - целевой

1. Оргмомент.

2. Мотивация.

3. Целеполагание.

II Блок - процессуальный

1. Визуальное раскрытие главного понятия путем восстановления ассоциативных связей.

2. Работа по опорным понятиям ассоциограммы.

3. Аудирование (определение моральных ценностей).

4. Презентация учителя «Образ моей страны».

III Блок - аналитический

1. Подведение итогов.

2. Рефлексия.

3. Составление синквейнов.

4. Домашнее задание.

 

 

       
             

 

     
             

технологическая карта
DOC / 60.5 Кб

презентация
PPT / 7.41 Мб
           

 

Предварительный просмотр презентации

Par quoi la Patrie commence- t- elle? Par l’image dans ton livre aime, Par de bons copains surs et fideles Qui vivent dans la cour a cote. C’est probable qu’elle peut commencer Par cet air que maman t’a chante, Par ces doux sentiments cordials eprouves Qu’on ne peut jamais nous enlever. Mon pays natal

La première des vertus est le dévouement à la patrie. Napoléon 1er

s’imaginer idées notions

L'image de ma Patrie La première des vertus est le dévouement à la patrie. Napoléon 1er. La Patrie? C’est mon école et mes amis. La Patrie c’est comme la mère, il n’y a pas de seconde. Comme a dit Aristophane: «Où l’on est bien, là est patrie».

Qu' est-ce que vous associez à votre patrie? La Patrie

Qu' est-ce que vous associez à votre patrie? Patrimoine Problèmes La Patrie Entourage Sentiments Espoirs

Entourage ce sont mes: parents amis copains professeurs voisins Patrie

Sentiments Mon pays natal me donne: des racines de la force du calme de la confiance en moi m’aide à: me situer dans ce monde m’identifier me comprendre ne pas me sentir seul

On tient particulièrement à l' endroit où on est né et vit à présent Voir Tchépetsk et mourir!!! Kirovo-Tchépetsk c’est ma ville natale. Je l’aime beacoup. Elle a son histoire, son caractère, son rythme de vie. Je sens l’esprit de ma ville de tout mon coeur. J’aime mon quartier, mon école, me promener le long des alleés de bouleaux. ? Si vous étiez le directeur de l’agence de tourisme comment vanteriez-vous les qualités de votre ville dans un dépliant touristique? !

Patrimoine Le patrimoine c’est un ensemble de toutes les richesses que nous ont laissées nos ancêtres. ? Pour un voyageur étranger l’image de la Russie c’est quoi? Jean Paul Belmondo dit que pour lui c’est: Gagarine, Pouchkine, Tchaïkovski, Chalapine, le Bolchoï, l’Ermitage. Patricia Kaas dit que pour elle c’est: caviar, pelménis, troïka tirée par trois chevaux blancs, le froid)))

littéraire c’est… cinématographique c’est... А. Pouchkine S.Eisenstein М.Lermontov E.Riasanov L.Tolstoï N.Mikhalkov F. Dostoievski …………… ……… S.Essenine musicale c’est… А. Blok P. Tchaïkovski М.Moussorgski ……… S.Rachmaninov М.Tsvétaeva D.Chostakovitch F. Chalapine А.Akhmatova …………… ……… S.Namine А. Pougatcheva scientifique c’est… …………… М.Lomonossov politique c’est… D.Mendéleiev V.Poutine S.Koroliov D.Medvedev А.Sakharov ……… ………… La Russie c’est un pays riche de culture. Quels noms constituent la gloire de notre pays? La Russie ! ?

Problèmes ! Nous aimons notre pays mais nous ne pouvons pas dire à présent que tout va bien. ? Quels sont à votre avis les plus grands problèmes d’aujourd’hui c’est aussi des problèmes: Les crises économiques le chomage politiques le terrorisme sociales la violence, la pauvreté La Russie

Comment comprenez-vous l’humanisme? Le thème de l’humanisme est actuel de nos jours. Pourquoi? Si vous voyez des vieux dans une situation difficile, les aidez-vous? Pourquoi? Choisissez votre réponse: Oui, parce que J’ai pitié des gens qui vivent seuls; Je serai aussi vieux et faible; Il faut être clément l’un pour l’autre; Je voudrais du bien à tous Non, parce que Il y en a beacoup; Moi aussi, j’ai beacoup de problèmes; Je n’ai pas le temps libre; Personne ne m’a aidé; Je ne veux pas perdre le temps Le sondage d'opinion ?

57% la vie chargée d’événements la bonne santé et la longévité 28% les proches, les amis 72% 19% la famille unie 81% Les résultats du sondage «Le choix des valeurs» le travail intéressant avec un grand revenu matériel sans le temps libre 19% 44,6% 36,4% Selon quel principe faut-il choisir sa profession si l’on n’a pas de possibilité de tout réunir. Il faut tenir compte du revenu matériel. Elle doit être perspective, nécessaire pour le développement du pays. La profession doit être très intéressante et attrayante. la carrière professionnelle 43% Avec celui que tu aimes 27,3% 72,7% S’il n’y a pas d’amour partagé comment faire la famille? Avec celui qui t’aime Quelle valeur est plus importante?

4,8% le savant 4,1% le président l’enfant 91,1% 47,3% 19,6% - satisfaire au loi 11,9% - les rapports avec les autres 8,7% - la santé 3% - la vie des autres 9,6% - la prospéritê matérielle des autres Ses intérêts et son hobby Il y a trois hommes dans le bateau qui coule à fond : le président du pays, un savant connu, un enfant de 5 ans. Il y a seulement un gilet de sauvetage. Qui allez – vous sauver? Que peut-on sacrifier à la possibilité de gagner beaucoup d’argent? 1 enfant - 13,7% 1,3% - sans enfant 4% - l’autre réponse 63,2% - 2 enfants 15,6% - 3 enfants 2,2% - 4 enfants A mon avis la famille doit se composer de...?

Espoirs ? Qu est-ce qu’il faut faire pour changer la situation? Qu’est-ce qui vous parait le plus important pour améliorer la situation actuelle? Donnez des arguments. ! Pour rendre prospère il faut: améliorer les systèmes éducatifs offrir l’ égalité des chances à tous créer de nouveaux postes d’emploi améliorer l’ état de l’environnement rendre les villes propres et les campagnes entretenues mettre fin aux conflits nationaux arrêter le terrorisme dêvelopper un dialogue ouvert avec le monde Mon pays

Tel navir,telle eau!

S S V V S – substantif (nom) A A A V – verbe V V A – adjectif S Réflexion Russie! admirer, ne pas échanger unique, natale, inappréciable chanter, chérir (comme) mère! Patrie! vivre, prospérer aimée, belle, exceptionnelle travailler, réjouir compatriotes! Patrie! estimer, respecter riche, culturelle, hospitalière aimer, défendre mon pays! Pays! être ému, honorer puissant, énigmatique, invincible se soucier, éprouver fierté!

Devoir Présentation thématique: Pays où je voudrai vivre!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.