Обобщающий урок литературы во 2 классе на тему «Литература зарубежных стран»
Обобщающий урок «Литература зарубежных стран» | |
| |
26.04.2023 | Коротких В. В. |
Образовательные цели: повторять и закреплять знания учащихся, анализировать прочитанные произведения, повторить авторов прочитанных текстов.
Развивающие цели: развивать память, внимание, речь, умение слушать и запоминать, умение работать в команде.
Воспитательные цели: воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, прививать интерес к чтению.
Личностные результаты: проявлять интерес к уроку литературного чтения, интерес к чтению, творческую активность.; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; оценивать практические и учебные ситуации.
Метапредметные результаты: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтроль, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные результаты: обучающиеся хорошо знают прочитанные произведения, их авторов; ориентируются в тексте изученного произведения; воспринимают на слух художественное произведение; дают характеристику героев произведений; инсценируют; умеют связно составлять текст по заданной теме.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний
Формы организации: 1) фронтальная
2) групповая
3) парная
Методы работы: 1) словесный (беседа, инструкция, хоровое чтение)
2) наглядный (карточки, слайды)
3) сингапурские методы (Мэнэджмэт – работа и приветствие в команде)
4) метод самоконтроля
Оборудование: компьютер, проектор, карточки и фонарики, фишки на липучках с листом оценивания «книга», магниты, карточки с правилами работы в группе, презентация.
Сценарий урока
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Урок литературного чтения сегодня проведу у вас я, меня зовут Виолетта Вадимовна.
Дети садятся на свои места по 4 человека в команде.
- Вы сегодня будете работать в командах по 4 человека. У вас есть партнер по плечу – дайте ему «пять», партнер по лицу – дайте «кулачок», и партнер по диагонали – помашите ему. Молодцы! Давайте составим правила работы в группе. Как думаете, какие правила нужно соблюдать для хорошей работы в группе?
Дети сами озвучивают правила. Учитель крепит на доску.
- На уроке за правильно выполненные задания вы будете получать фишки, которые будете крепить в такую книгу, по количеству фишек вы сможете оценить свою работу на уроке.
Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности.
- Вам нужно понять, какая же тема сегодняшнего урока, для этого вам нужно превратиться в сыщиков. Перед вами есть карточки, если посветить на них фонариками, вы увидите картинки, приступайте, рассмотрите карточки, передавая фонарик по кругу.
- Что увидели на карточках? Как думаете, какая тема сегодняшнего урока?
(Слайд 1)
- Тема урока «Литература зарубежных стран». А как вы понимаете, что значит «зарубежные страны»?
- Хорошо, давайте определим цели нашего урока, продолжите предложение.
(Слайд 2)
Актуализация знаний
Я уверенна, что с первым заданием вы все справитесь. Вам нужно узнать писателя и произведение по музыке. Не забывайте, что вы работаете в группе, вы можете совещаться, но дать только один ответ.
(Слайд 3)
Играет музыка,дети слушают и дают ответ.
- Молодцы, все команды хорошо выполнили задания. Давайте похвалим себя апплодисментами!
4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.
- Следующее задание такое: нужно прочитать хором (всей командой) отрывок из сказки, а следующая группа ребят должна назвать эту сказку. Поэтому, будьте внимателны! Но читать вам будет непросто и вы поймете, почему.
Дети читают отрывки хором, следующая команда отгадывает сказку, так по кругу.
- Молодцы! Крепите фишки к свои книгам. Похвалим себя! Апплодисменты!
Давайте мы с вами тоже разомнемся под музыку!
Физкультминутка.
- Приступим к следующему заданию. Выполнять вы его будете самостоятелно в группах. Время на выполнение 10 минут. Задание вы выберете с помощью лототрона. Покрутим барабан.
Дети крутят барабан и достают один шарик, в котором написано задание: инсценировка сказки «Снежная Королева» (Андерсен), страница в социальной сети ВК Шарля Перро, письмо Коту в сапогах. Группы приступают к заданиям. Учитель помогает всем группам.
- Время вышло! А теперь давайте представим то, что у вас получилось.
Дети выходят к доске и представляют свои работы.
- На ваших столах лежат смайлики. Посмотрите на фишки, которые вы собрали и оцените работу своей команды с помощью смайлика. Здорово! Вы сегодня хорошо поработали! До свидания!