Урок литературы в 3 классе на тему «Сказки зарубежных писателей»
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС
Тема: «Сказки зарубежных писателей»
Цель занятия: актуализировать знания детей о сказках зарубежных писателей;
Задачи:
образовательные: актуализировать знания обучающихся о сказках зарубежных писателей в игровой форме;
развивающие: создать условия для развития таких мыслительных операций обучающихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать;
воспитательные: формировать уважение к писателям и их произведениям.
Планируемые предметные результаты: создать условия для осуществления поиска необходимой информации по выполнению учебных заданий, осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме, структурирования знаний. |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и во внеурочной деятельности. РЕГУЛЯТИВНЫЕ – определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, высказывать своё предположение. КОММУНИКАТИВНЫЕ – задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
ЛИЧНОСТНЫЕ – способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, прививать любовь к чтению. |
Оборудование: презентация, аудиозаписи, карточки.
Ход занятия:
Педагогическая деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Вводная часть |
|
-Здравствуйте, ребята. - Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость, скажите кто же это? (Слайд 1) - Из какой сказки этот персонаж? - Кто автор этого произведения? (Портрет на доске) - К какому типу относится эта сказка? - Предположите, какая же тема нашего сегодняшнего занятия - Ребята, за правильнее ответы на уроке, наш гость будет награждать вас звездочками, а в конце нашего занятия мы посмотрим, кто же был самым активным. |
Приветствуют учителя Рассматривают иллюстрацию - Кот в сапогах - Кот в сапогах - Шарль Перро - Волшебная, авторская, зарубежная. «Сказки зарубежных писателей» |
Основная часть. |
|
- Начнем наше путешествие по сказкам. (слайд 2) -Посмотрите на слайд, знакомы ли вам эти сказки? - Все эти сказки написал Шарль Перро - Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения. Люди ценят и любят сказки этого писателя. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость. - Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы узнаем, кто из вас является знатоком его сказок. А поможет это сделать Игра «Бюро находок». Из каких сказок потеряны предметы?
- А теперь еще одно задание, прослушайте аудиозаписи, и скажите из какой сказки эта мелодия. Песенка Красной Шапочки из кинофильма “Красная Шапочка”. П.И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”. (Слайд 3) - Посмотрите, знакомы ли вам эти сказки? - Все эти сказки написал Ханс Кристиан Андерсен (портрет на доске) - Нет такого человека, который бы не читал сказки датского сказочника Х.К. Андерсена. Еще мальчиком он любил выдумывать разные истории, но не решался рассказывать их взрослым. Он мечтал сочинять сказки и дарить их людям. Эта мечта сбылась. Во всех странах знают и любят его сказки. - А сможете ли вы отгадать героев его сказок по словесному описанию, сейчас мы и узнаем. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Лучше всех была самая младшая: нежная и прозрачная, как лепестки розы, с глубокими, как море, глазами, но у нее не было ножек, только рыбий хвост. Он стоял на одной ноге, ружье на плече, голова прямо, красный с синим мундир. Она была укутана в тончайший белый тюль, сотканный из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и все же живая. Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости. Работа в группе - А сейчас соберем пазлы. Собрав вы должны сказать, какой сказке он принадлежит. (Слайд 4) - Посмотрите на доску, знакомы ли вам эти сказки? - Кто написал эти произведения? - (портрет на доске) Немецкие юристы Якоб и Вильгельм Гримм были профессионалами прусской академии, но всю свою жизнь посвятили изучению немецкой культуры и немецкого языка. В течение многих лет они собрали народные немецкие сказки и в 1812году издали сборник «Детские и семейные сказки» содержащий более 200 текстов. - А сейчас, посмотрим, насколько хорошо вы знаете произведения этих писателей. -У вас на столах карточки с названиями животных из сказки «Бременские музыканты», вам нужно оставить только тех, которые относятся к этой сказке. осёл змея пёс мышь кот петух - На этом наше занятие подошло к концу. Больше читайте, читайте добрые и поучительные книги. |
Рассматривают Отвечают «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Мальчик-с-пальчик» Слушают, воспринимают Угадывают названия сказок - Это хрустальная туфелька из сказки «Золушка» - Это прялка из сказки «Спящая красавица» - Это красная шапочка из сказки «Красная шапочка» - Это сапоги из сказки «Кот в сапогах» - Сказка «Красная Шапочка» - Сказка «Спящая красавица» Отвечают «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок», «Снежная королева» Рассматривают портрет Слушают, воспринимают Отгадывают героев - Дюймовочка - Русалочка - Оловянный солдатик - Снежная королева Собирают пазлы Отвечают - «Гадкий утёнок» - «Снежная королева» Отвечают «Рапунцель», «Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов» - Братья Гримм Слушают Воспринимают Выполняют задание осёл пёс кот петух Слушают |
Заключительная часть |
|
Подсчет звездочек - Вспомните, о каких писателях мы сегодня говорили? - Какие сказки вспомнили? - Что вам больше всего запомнилось? - Что было трудным? - Какие сказки вам захотелось прочитать? почему? - Ребята, если бы вы были писателем, о чем бы вы писали? - Чтобы у нашего гостя было хорошее настроение, напишите ему, письмо или пожелания. |
Отвечают Шарль Перро, Ханс Кристиан Андерсен, Братья Гримм «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Золушка», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик», «Дюймовочка», « Русалочка», « Оловянный солдатик», «Снежная королева», «Рапунцель», «Бременские музыканты» Отвечают Пишут письмо |