12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Пшеничных Елена Николаевна31

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

Тема: «Сказки зарубежных писателей»

Цель занятия: актуализировать знания детей о сказках зарубежных писателей;

Задачи:

образовательные: актуализировать знания обучающихся о сказках зарубежных писателей в игровой форме;

развивающие: создать условия для развития таких мыслительных операций обучающихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать;

воспитательные: формировать уважение к писателям и их произведениям.

Планируемые предметные результаты: создать условия для осуществления поиска необходимой информации по выполнению учебных заданий, осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме, структурирования знаний.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и во внеурочной деятельности.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ – определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, высказывать своё предположение.

КОММУНИКАТИВНЫЕзадавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

ЛИЧНОСТНЫЕ – способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, прививать любовь к чтению.

Оборудование: презентация, аудиозаписи, карточки.

Ход занятия:

Педагогическая деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводная часть

-Здравствуйте, ребята.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость, скажите кто же это?

(Слайд 1)

- Из какой сказки этот персонаж?

- Кто автор этого произведения? (Портрет на доске)

- К какому типу относится эта сказка?

- Предположите, какая же тема нашего сегодняшнего занятия

- Ребята, за правильнее ответы на уроке, наш гость будет награждать вас звездочками, а в конце нашего занятия мы посмотрим, кто же был самым активным.

Приветствуют учителя

Рассматривают иллюстрацию

- Кот в сапогах

- Кот в сапогах

- Шарль Перро

- Волшебная, авторская, зарубежная.

«Сказки зарубежных писателей»

Основная часть.

- Начнем наше путешествие по сказкам.

(слайд 2)

-Посмотрите на слайд, знакомы ли вам эти сказки?

- Все эти сказки написал Шарль Перро

- Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения. Люди ценят и любят сказки этого писателя. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

- Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы узнаем, кто из вас является знатоком его сказок. А поможет это сделать

Игра «Бюро находок». 

Из каких сказок потеряны предметы?

- А теперь еще одно задание, прослушайте аудиозаписи, и скажите из какой сказки эта мелодия.

Песенка Красной Шапочки из кинофильма “Красная Шапочка”.

П.И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”.

(Слайд 3)

- Посмотрите, знакомы ли вам эти сказки?

- Все эти сказки написал Ханс Кристиан

 Андерсен (портрет на доске)

- Нет такого человека, который бы не читал сказки датского сказочника Х.К. Андерсена. Еще мальчиком он любил выдумывать разные истории, но не решался рассказывать их взрослым. Он мечтал сочинять сказки и дарить их людям. Эта мечта сбылась. Во всех странах знают и любят его сказки.

- А сможете ли вы отгадать героев его сказок по словесному описанию, сейчас мы и узнаем.

Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка.

Лучше всех была самая младшая: нежная и прозрачная, как лепестки розы, с глубокими, как море, глазами, но у нее не было ножек, только рыбий хвост. 

Он стоял на одной ноге, ружье на плече, голова прямо, красный с синим мундир. 

Она была укутана в тончайший белый тюль, сотканный из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и все же живая. Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости. 

Работа в группе

- А сейчас соберем пазлы. Собрав вы должны сказать, какой сказке он принадлежит.

(Слайд 4)

- Посмотрите на доску, знакомы ли вам эти сказки?

- Кто написал эти произведения?

- (портрет на доске) Немецкие юристы Якоб и Вильгельм Гримм были профессионалами прусской академии, но всю свою жизнь посвятили изучению немецкой культуры и немецкого языка. В течение многих лет они собрали народные немецкие сказки и в 1812году издали сборник «Детские и семейные сказки» содержащий более 200 текстов.

- А сейчас, посмотрим, насколько хорошо вы знаете произведения этих писателей.

-У вас на столах карточки с названиями животных из сказки «Бременские музыканты», вам нужно оставить только тех, которые относятся к этой сказке.

осёл

змея

пёс

мышь

кот

петух

- На этом наше занятие подошло к концу.

Больше читайте, читайте добрые и поучительные книги.

Рассматривают

Отвечают

«Золушка», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Мальчик-с-пальчик»

Слушают, воспринимают

Угадывают названия сказок

- Это хрустальная туфелька из сказки «Золушка»

- Это прялка из сказки «Спящая красавица»

- Это красная шапочка из сказки «Красная шапочка»

- Это сапоги из сказки «Кот в сапогах»

- Сказка «Красная Шапочка»

- Сказка «Спящая красавица»

Отвечают

«Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок», «Снежная королева»

Рассматривают портрет

Слушают, воспринимают

Отгадывают героев

- Дюймовочка

- Русалочка

- Оловянный солдатик

- Снежная королева

Собирают пазлы

Отвечают

- «Гадкий утёнок»

- «Снежная королева»

Отвечают

«Рапунцель», «Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов»

- Братья Гримм

Слушают

Воспринимают

Выполняют задание

осёл

пёс

кот

петух

Слушают

Заключительная часть

Подсчет звездочек

- Вспомните, о каких писателях мы сегодня говорили?

- Какие сказки вспомнили?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что было трудным?

- Какие сказки вам захотелось прочитать? почему?

- Ребята, если бы вы были писателем, о чем бы вы писали?

- Чтобы у нашего гостя было хорошее настроение, напишите ему, письмо или пожелания.

Отвечают

Шарль Перро, Ханс Кристиан Андерсен, Братья Гримм

«Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Золушка», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик», «Дюймовочка», « Русалочка»,

« Оловянный солдатик», «Снежная королева», «Рапунцель», «Бременские музыканты»

Отвечают

Пишут письмо

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.