Урок литературного чтения на тему «Согласный звук [ч]. Буквы Ч, ч» (1 класс)
Урок: литературное чтение, 1 «В» класс
Тема «Согласный звук [ч]. Буквы Ч, ч»
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательные: Создать условия для ознакомления с новыми звуком [ч], и буквой, которой он обозначает; рассмотреть особенности нового звука; учить устанавливать причинно-следственные связи; учить приводить примеры, формировать умения работать с учебником. Расширять кругозор детей об окружающем мире.
Развивающие: содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи; обогащать лексику учащихся, развивать устную речь. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять. Активизировать познавательную активность
Воспитательные: воспитывать прилежание, стремление к получению новых знаний, умение работать в паре, группе, выслушивать ответы друг друга, способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету.
ТИП УРОКА: открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные:
Научатся выделять новый звук [ч], из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует, освоить способы определения мягкости согласного, выделять согласные звуки, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; осуществлять самоконтроль.
Метапредметные:
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль,
адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные
способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.
Коммуникативные:
допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения,
стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.
Личностные:
сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. Развитие чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Методы обучения:
-объяснительно-иллюстративный;
-частично-поисковый
Формы организации познавательной деятельности:
-общеклассная;
-индивидуальная;
-групповая;
-работа в парах
ХОД УРОКА:
Этап урока |
Краткое содержание этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Формы организации деятельности, методы и приёмы работы. |
Примечания |
|||||||||||
Орг.мо-мент |
Встало солнышко давно, |
Ребята, повернитесь и улыбнитесь друг другу.
|
Ребята повернулись и улыбнулись друг другу.
|
Коллективная форма.
|
Создан психоло- гический комфорт СЛАЙД |
|||||||||||
Подго товка к откры тию нового знания |
Работа с карточками
|
А работать сегодня мы будем под таким девизом: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». Назовите тип нашего урока? Вспомним правила работы в парах и группах. Вспомните правила посадки на уроке У вас на партах лежат карточки. Ваша цель, выполнив задания, узнать, какие слова зашифрованы. Напечатать слова в клеточках.
Проверьте друг у друга, а по- том на слайде. Оцените себя. |
Отвечают на вопрос: «Открытие» нового знания
Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопрос.
Работа в парах 1. Зачеркни 1,2,4,6,7,9 буквы нвщтуоикми
2. Зачеркни буквы, обоз-начающие гласные зву-ки, которые дают мяг-кость согласных чеёающяиаи
3. Зачеркни буквы, обоз- начающие согласные непарные звонкие звуки ончрмилй
Оценивают по шкале. |
Индивидуальная формы. Анализ
Фронтальная форма Прием здоро- вьесбереже- ния
Технология оценивания |
СЛАЙД
Плакат «Сиди правиль- но за партой» Карточ- ка1. СЛАЙД
СЛАЙД |
|||||||||||
Целепо- лагание |
Выявление темы и целей урока через проблему. |
Сформулируйте тему нашего урока. Тогда сформулируйте цели урока, продолжив предложе- ния: -Мы сегодня познакомимся… -Будем учиться отличать… -Научимся читать… Составьте план, по которому мы будем изучать букву щ |
Буква Ч,ч и её звук.
Дополняют предложе- ния
Раскладывают карточки со словами вертикально на доске Звук, буква Слоги Слова Предложения Текст |
Проблемная ситуация (прогнозиро вание)
Диалог
Индивидуаль ная форма Самоконт роль
|
СЛАЙД
СЛАЙД
|
|||||||||||
Откры тие новых знаний.
|
Сбор инфор- мации
|
Вам нужно собрать информа цию о букве Ч и её звуках, используя ленту букв. Для этого вы будете работать в группах. Подведем итог, какую инфор мацию мы собрали о букву Ч и её звуке. Оцените правильность выпол нения работы в группе. Составим рассказ о букве Ч и её звуке. Хором его расска жем. Откройте тетрадь для печатания. Научимся печа- тать букву Ч,ч. Вспомните правило посадки при письме.
Назовите слоги, где буква Ч дает [ч’] Назовите слоги, где звуков больше, а букв меньше -Назовите твёрдые слоги.
|
Ребята работают с комплектом цветных карточек.
Поднимают «Светофор»
Хоровой ответ, вслед за указкой.
Работа в тетради
Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопрос.
|
Работа в груп пах (6 групп)
Технология оценивания Коллективная форма.
Технология ИКТ Прием здоро- вьесбереже- ния Анализ, синтез
Приём «ловушка» |
СЛАЙД
Электронное приложение
|
|||||||||||
Физми нутка
|
Расслабле-ние,укреп-ление мышц формирова-ние осанки |
Показ движений учителем
|
Ребята повторяют за учителем. |
Прием здоро- вьесбереже- ния
|
|
|||||||||||
Первичное закреп ление знаний
|
Учебник с.5
Игра
|
Прочитайте слова. Значение каких слов вам непонятно?
Вернемся к плану. Что сделано? Что будем делать? Поиграем в известную вам игру «Мои друзья» Мои друзья те ребята, в словах которых все соглас-ные мягкие Мои друзья те ребята, в словах которых 2 слога Мои друзья те ребята, в словах которых 3 слога Мои друзья те ребята, в словах которых ударение па-дает на 1 слог Мои друзья те ребята, в словах которых есть правила ча-ща, чу-щу Возьмите карточку №2 Вставьте У или А в словах |
Чтение про себя Объяснение лексического значения слов на основе иллюст-рации Отвечают на вопрос.
Ребятам раздаются карточки со словами Ребята с такими карточ-ками выходят
Самостоятельная работа
|
Приём «пти-чий базар» Технология смыслового чтения Самоконт-роль
Технология критического мышления
Технология оценивания Проверка по эталону
|
СЛАЙД
Карточка2 |
|||||||||||
Само-стоя-тельная работа с проверкой по эталону
|
Учебник с.6 |
Рассмотрите иллюстрацию, составьте прогноз: о чём бу-дет текст?
Жанр произведения? Почему так думаете? Прочитаем стихотворение.
О ком прочитали? Расскажите о лисичке. Сколько предложений в текс-те? Посчитайте, сколько букв ч в предложении? |
Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопрос.
Чтение совместно с хорошо читающим учеником
Отвечают на вопрос
|
Технология смыслового чтения, приём прогнозирования Проблемный вопрос Дифференци-рованная форма Фронтальная форма |
СЛАЙД
|
|||||||||||
Рефлексия |
Итог урока |
Все пункты плана мы с вами выполнили? Вспомните, какие цели у нашего урока были? Мы достигли целей? Кто справился со всеми заданиями? У кого было немного затруднений? А где можно применить полученные сегодня знания?
|
Да!
Поднимают «Светофор»
Отвечают на вопрос
|
|
СЛАЙД |
Панкова Татьяна Владимировна