Урок литературного чтения на тему «Согласный звук [ч]. Буквы Ч, ч» (1 класс)

1
1
Материал опубликован 16 July

Урок: литературное чтение, 1 «В» класс

Тема «Согласный звук [ч]. Буквы Ч, ч»

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные: Создать условия для ознакомления с новыми звуком [ч], и буквой, которой он обозначает; рассмотреть особенности нового звука; учить устанавливать причинно-следственные связи; учить приводить примеры, формировать умения работать с учебником. Расширять кругозор детей об окружающем мире.
Развивающие: содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи; обогащать лексику учащихся, развивать устную речь. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять. Активизировать познавательную активность

Воспитательные: воспитывать прилежание, стремление к получению новых знаний, умение работать в паре, группе, выслушивать ответы друг друга, способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету.

ТИП УРОКА: открытие новых знаний
Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся выделять новый звук [ч], из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует, освоить способы определения мягкости согласного, выделять согласные звуки, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; осуществлять самоконтроль.

Метапредметные:

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные

способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.

Коммуникативные:

допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения,

стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. Развитие чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Методы обучения:

-объяснительно-иллюстративный;

-частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности:

-общеклассная;

-индивидуальная;

-групповая;

-работа в парах

 

 

ХОД УРОКА:

 

Этап

урока

Краткое содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы организации деятельности, методы и приёмы работы.

Примечания

Орг.мо-мент

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ждет урок ребят сейчас!

Ребята, повернитесь и улыбнитесь друг другу.

 

Ребята повернулись и улыбнулись друг другу.

 

Коллективная форма.

 

Создан психоло-

гический комфорт

СЛАЙД

Подго

товка к откры

тию нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с карточками

 

А работать сегодня мы будем под таким девизом:

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

Назовите тип нашего урока?

Вспомним правила работы в парах и группах.

Вспомните правила посадки на уроке

У вас на партах лежат карточки. Ваша цель, выполнив задания, узнать, какие слова зашифрованы. Напечатать слова в клеточках.

 

 

 

 

 

 

Проверьте друг у друга, а по-

том на слайде. Оцените себя.

Отвечают на вопрос: «Открытие» нового знания

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

Отвечают на вопрос.

 

Работа в парах

1. Зачеркни 1,2,4,6,7,9

буквы

нвщтуоикми

 

 

 

 

2. Зачеркни буквы, обоз-начающие гласные зву-ки, которые дают мяг-кость согласных

чеёающяиаи

 

 

 

 

3. Зачеркни буквы, обоз-

начающие согласные

непарные звонкие звуки

ончрмилй

 

 

 

 

Оценивают по шкале.

Индивидуальная формы.

Анализ

 

 

 

 

 

 

Фронтальная форма

Прием здоро-

вьесбереже-

ния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология

оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД

 

Плакат «Сиди правиль-

но за

партой»

Карточ-

ка1. СЛАЙД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД

Целепо-

лагание

Выявление темы и целей урока через проблему.

Сформулируйте тему нашего урока.

Тогда сформулируйте цели урока, продолжив предложе-

ния:

-Мы сегодня познакомимся…

-Будем учиться отличать…

-Научимся читать…

Составьте план, по которому

мы будем изучать букву щ

Буква Ч,ч и её звук.

 

 

 

 

Дополняют предложе-

ния

 

Раскладывают карточки

со словами вертикально

на доске

Звук, буква

Слоги

Слова

Предложения

Текст

Проблемная ситуация (прогнозиро

вание)

 

Диалог

 

 

Индивидуаль

ная форма

Самоконт

роль

 

 

 

 

СЛАЙД

 

 

 

 

СЛАЙД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Откры

тие новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сбор инфор-

мации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вам нужно собрать информа

цию о букве Ч и её звуках, используя ленту букв. Для этого вы будете работать в

группах.

Подведем итог, какую инфор

мацию мы собрали о букву Ч и её звуке.

Оцените правильность выпол

нения работы в группе.

Составим рассказ о букве Ч и её звуке. Хором его расска

жем.

Откройте тетрадь для печатания. Научимся печа-

тать букву Ч,ч. Вспомните правило посадки при письме.

 

Назовите слоги, где буква Ч дает [ч’]

Назовите слоги, где звуков больше, а букв меньше

-Назовите твёрдые слоги.

 

Ребята работают с комплектом цветных карточек.

 

 

 

 

 

Поднимают «Светофор»

 

Хоровой ответ, вслед за

указкой.

 

Работа в тетради

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

Отвечают на вопрос.

 

Отвечают на вопрос.

 

Работа в груп

пах (6 групп)

 

 

 

 

 

 

Технология

оценивания

Коллективная форма.

 

Технология

ИКТ

Прием здоро-

вьесбереже-

ния

Анализ, синтез

 

 

Приём

«ловушка»

 

 

 

 

 

СЛАЙД

 

 

 

 

 

 

 

Электронное приложение

 

 

 

 

 

 

 

Физми

нутка


 


 

Расслабле-ние,укреп-ление мышц формирова-ние осанки

Показ движений учителем

 

 

 

 


 

Ребята повторяют за учителем.

Прием здоро-

вьесбереже-

ния


 


 

Первичное закреп ление знаний


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Учебник с.5


 


 


 


 


 

Игра


 


 


 

Прочитайте слова.

Значение каких слов вам непонятно?


 

Вернемся к плану. Что сделано? Что будем делать?

Поиграем в известную вам игру «Мои друзья»

Мои друзья те ребята, в словах которых все соглас-ные мягкие

Мои друзья те ребята, в словах которых 2 слога

Мои друзья те ребята, в словах которых 3 слога

Мои друзья те ребята, в словах которых ударение па-дает на 1 слог

Мои друзья те ребята, в словах которых есть правила ча-ща, чу-щу

Возьмите карточку №2 Вставьте У или А в словах

Чтение про себя

Объяснение лексического значения слов на основе иллюст-рации

Отвечают на вопрос.


 

Ребятам раздаются карточки со словами

Ребята с такими карточ-ками выходят


 


 


 


 


 


 


 

Самостоятельная работа


 


 

Приём «пти-чий базар»

Технология смыслового чтения

Самоконт-роль


 


 

Технология критического мышления


 


 


 


 


 

Технология оценивания

Проверка по эталону


 


 


 

СЛАЙД


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Карточка2

Само-стоя-тельная работа с проверкой по эталону


 


 


 


 


 


 


 

Учебник с.6

Рассмотрите иллюстрацию, составьте прогноз: о чём бу-дет текст?


 

Жанр произведения? Почему так думаете?

Прочитаем стихотворение.

 

О ком прочитали? Расскажите о лисичке. Сколько предложений в текс-те? Посчитайте, сколько букв ч в предложении?

Отвечают на вопрос.


 


 


 

Отвечают на вопрос.

 

Чтение совместно с хорошо читающим учеником


 

Отвечают на вопрос


 


 


 

Технология смыслового чтения, приём прогнозирования

Проблемный вопрос

Дифференци-рованная форма

Фронтальная форма


 


 


 


 

СЛАЙД


 


 


 


 


 


 

Рефлексия

Итог урока

Все пункты плана мы с вами выполнили? Вспомните, какие цели у нашего урока были? Мы достигли целей? Кто справился со всеми заданиями? У кого было немного затруднений?

А где можно применить полученные сегодня знания?


 

Да!


 

Поднимают «Светофор»


 


 


 

Отвечают на вопрос


 


 


 


 

СЛАЙД


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Здравствуйте! В разработке урока Вы указываете слайды презентации. А презентацию не прикрепили!

21 July