Литературное кафе «Путешествие в серебряный век по следам «Бродячей собаки»»

8
4
Материал опубликован 4 August 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Автор

Карева Ольга Вячеславовна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» города Луги Ленинградской области

УМК

В.Я.Коровин, В.П.Журавлев Литература8 класс.часть1,2, М.: Просвещение, 2015.

Предмет

литература

Класс

8

Форма

литературное кафе

Тема уроков

Путешествие в «серебряный век» по следам «Бродячей собаки»

Время

80 минут (два спаренных урока)

Цель урока

Создание условий для погружения в эпоху начала ХХ века, формирования личностного восприятия многообразия и сложности творческой атмосферы «серебряного века».

Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Познакомить с творчеством знаменитых представителей различных видов искусства (музыки, поэзии, танца, кино). Сформировать представление о поэзии символизма, акмеизма, футуризма.

Развивать творческие способности детей через театрализацию и выразительное чтение стихотворений поэтов «серебряного века» и собственного сочинения. Развивать логическое и образное мышление, познавательную активность, применяя электронные образовательные ресурсы..

Воспитывать позитивный настрой по отношению к получению знаний, повышать уровень познавательного интереса к русской культуре и истории, воспитывать творческую целеустремленную, интеллектуальную деятельную личность.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знать: основные понятия темы, имена представителей искусства «серебряного века» и их вклад в русскую художественную культуру.

Уметь: через выразительное чтение передавать авторский замысел; анализировать стихотворение, писать синквейн.

Познавательные: формирование умений осмысленного чтения; формирование интеллектуальных и творческих способностей.

Регулятивные:

развивать умения работать по намеченному плану, в соответствии с поставленными целями;

формировать умения для проявления в учебной деятельности инициативности и самостоятельности;

вносить необходимые коррективы в ходе работы, учитывать характер сделанных ошибок, уметь оценивать свои действия, высказывать своё мнение, делать выводы;

Коммуникативные:

формирование умения сотрудничества с учителем, с одноклассниками, уметь вступать в диалог;

быть ответственным за результат своих действий, наблюдать за действиями одноклассников, анализировать их деятельность, уметь увидеть неточности и корректировать их.

Формирование мотивации к индивидуальной творческой деятельности, формирование индивидуального мировоззрения, широкого кругозора.

Основные понятия

«серебряный век», арт-кафе, символисты, акмеисты, футуристы

Тип

Усвоение новых знаний

Форма проведения

Комбинированная

Методы обучения

Репродуктивный, проблемный, практический

Формы организации учебной деятельности

Фронтально-коллективная, групповая, индивидуальная

Материально-техническое обеспечение

Мультимедийная техника: проектор.

Оборудование

Столики, оформленные как в кафе, поставленные по секторам в соответствии с группой детей, представляющих то или иное направление (синий – символисты, серый – акмеисты, желтый - футуристы), безопасные свечи, меню, чай, кофе, сладости, костюмы, карточки с заданиями в виде косточек, альбом «Большая свиная книга» для записей впечатлений и отзывов, а также рисунков, синквейнов, одноразовые вилки, на которые приклеены желтые губки для мытья посуды (для конкурса «Танец с булочками»)

Аудио и видео сопровождение

1. Минус А.Вертинский «Танго Магнолия» (аудио) http://x-minus.me/track/30780/%D0%B2-%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%80%D0%B5;

2. Романс на стихи Константина Подревского  в исполнении Вертинского «Дорогой длинною» (видео) https://www.youtube.com/watch?v=59_FQc_qOA8;

3. Романс на стихи О.Мандельштама «Тristia» в исполнении Алексея Кортнева (аудио) https://ipleer.fm/song/47986051/Aleksej_Kortnev_-_Romans_stihi_O._Mandelshtam/;

4. «Танец с булочками» из комедии «Золотая лихорадка» https://www.youtube.com/watch?v=BE8pux7N3dA;

5. Танец Т.Карсавиной https://www.youtube.com/watch?v=pQJT1ukdhms;

6. Минус И.Кальман «Второй дуэт Мариэтты и Луи-Филиппа» (Шимми) (аудио) http://x-minus.me/track/166701/%D0%B4%D1%83%D1%8D%D1%82-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8D%D1%82%D1%8B-%D0%B8-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0;

7. Видеоролик «Поэты серебряного века» https://www.youtube.com/watch?v=VvwMdNBwO7w.

Актуальность использования средств ИКТ

Обеспечение наглядностью учебный материал (иллюстрации, видео)

Необходимость применения для выполнения практических заданий

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока, цель, время:

Деятельность учителя и заранее подготовленных учеников-ведущих

Деятельность обучающихся:

1. Орг. момент.

Создание психологического атмосферы урока, настрой на восприятие материала

1 мин.

Учитель вместе с Коломбиной и Пьеро приглашает в кафе.

Презентация. /data/files/a1501848712.pptx (Бродячая собака) Слайд 1

Занимают места за игровыми столиками по секторам. Коломбина и Пьеро зажигают свечи, предлагают чай или кофе.

2. Изучение нового материала:

знакомство с историей создания арт-кафе «Бродячая собака»;

знакомство с творчеством Александра Вертинского;

5 мин.

1. Пьеро исполняет переделанную песню Вертинского «Танго Магнолия».

Слайды 2-4 (Минус песни включается кнопкой на слайде 2)

2. Коломбина рассказывает кратко историю создания «Бродячей собаки».

Слушают информацию.

Все вместе исполняют «Собачий гимн»

Приложение №3.

знакомство с поэтами, классификация предложенных стихотворений;

10 мин.

1. Учитель предлагает внимательно посмотреть на новых посетителей кафе, вслушаться в их речи и догадаться, какие заказы сделали Ахматова, Гумилев, Мандельштам, Северянин.

Раздает карточки-косточки со стихотворными строками.

2. После выполнения заданий учитель называет правильные ответы.

Слайды 12-15 (Во время выполнения заданий звучит романс на стихи Константина Подревского  в исполнении Вертинского «Дорогой длинною» - включается при нажатии на изображение музыкальных ключей на слайде 11)

3. Задаёт вопрос классу: Какой поэт не пришел сегодня? А вот почему он не пришел вы сумеете догадаться, выполнив следующее задание.

1. Заранее подготовленные ученики показывают сценку «Встреча поэтов».

Приложение №3.

2. Выполняют предложенные задания в группах.

Приложение №2.

3. Отвечают, что не пришел Мандельштам. Предполагают возможную причину отсутствия.

восстановление рифм в стихотворении Мандельштама «Петрополь». Выполнение заданий такого типа способствует развитию логического мышления, привлекает внимание к поэтическому слову, помогает увидеть подтекст;

15 мин.

1. Учитель предлагает выполнить следующее задание, раздает карточки с деформированным стихотворением. Напоминает о заданном вопросе про болезнь Мандельштама и о заполнении «Большой свиной книги».

Слайды 16-17 (Во время выполнения заданий звучит романс на стихи О.Мандельштама «Тristia» в исполнении Алексея Кортнева. Включается на изображении скрипки и бабочки на слайде 16).

2. После выполнения заданий учитель называет правильный ответ. Дается краткая справка о судьбе Мандельштама. Задается вопрос: «Какие слова в стихотворении помогли догадаться о тяжелом психологическом состоянии поэта»?

3. Победитель этого конкурса объявляется королем поэтов, «коронуется» собачьим ошейником и цепью.

Слайд 18.

1. Выполняют предложенные задания в группах.

2. Представители от каждой группы выразительно

читают восстановленное стихотворение.

3. По наводящим вопросам анализируют стихотворение и делают вывод о том, что настроение стихотворения вызвано тяжелой судьбой поэта, ощущением «бездомия».

Приложение №2.

* Проверка домашнего задания. Чтение стихотворений-стилизаций собственного сочинения.

10 мин.

Учащимся нужно было придумать посвящение «Бродячей собаке» и королю поэтов в стиле тех направлений, поэзию которых они представляют.

Слайды 19 – 21

Учащиеся зачитывают свои стихотворные посвящения.

После выступления каждого из поэтов представители других направлений высказывают мнение, которое демонстрирует несогласие с программой направления.

Приложение №1.

знакомство с историей возникновения кино, с творчеством Чарли Чаплина, развитие актерских способностей;

10 мин.

1. Учитель кратко рассказывает о возникновении синематографа - изобретении братьев Люмьер.

2. Ученик в костюме Чарли Чаплина и ученица в костюме актрисы немого кино рассказывают о творчестве Чаплина, предлагают обучающимся поучаствовать в кинопробах.

Слайды 22-24 (Видео включается кликом мышки на изображение кинокамеры)

1. Обучающиеся слушают краткие исторические справки;

2. Смотрят эпизод «Танец с булочками» из комедии «Золотая лихорадка»;

3. Повторяют за актерами, используя вилки с приклеенными губками для мытья посуды.

знакомство с творчеством Сергея Дягилева, понятием «Русские сезоны», а также с творчеством Тамары Карсавиной;

5 мин.

1. Учитель кратко рассказывает о русском балете Дягилева.

2. Предлагает посмотреть танец Т.Карсавиной и высказать свое мнение. Почему русский балет – великое достояние России.

Слайды 25-26 (Видео включается кликом мышки на фото с изображением Карсавиной)

1. Обучающиеся слушают краткую справку о балете Дягилева.

2. Смотрят танец Карсавиной.

3. Высказывают свое мнение.

4. Подготовленные ученики читают наизусть посвящения Карсавиной, написанные М.Кузминым и А.Ахматовой из сборника «Букет для Карсавиной»

Приложение 3.

знакомство с танцами, модными в начале ХХ века: чарльстоном и шимми, с творчеством Имре Кальмана;

мастер-класс по исполнению шимми.

10 мин.

1. Учитель приглашает новых гостей – трех учеников в костюмах в стиле эпохи.

Слайды 27-28.

1. Ученики-ведущие рассказывают о модных в начале ХХ века танцах, об опереттах Имре Кальмана.

2. Исполняют «Второй дуэт Мариэтты и Луи-Филиппа» (Шимми) (И.Кальман «Баядера «).

2. Проводят мастер-класс по исполнению шимми.

3. Остальные ученики слушают, танцуют.

3. Итоговая часть. Рефлексия деятельности на уроке

Цели:

формирование опыта рефлексивно-оценочной деятельности;

развитие логического и образного мышления.

14мин.

1. Учитель предлагает составить синквейн «Мой серебряный век», оставить записи в «Большой свиной книге».

2. Оценивает работу учащихся.

3. Демонстрирует видеоролик «Поэты серебряного века».

4. Делится своим восприятием эпохи, которое меняется с возрастом, читает наизусть стихотворения Маяковского «Скрипка и немножко нервно», Пастернака «Гамлет» и первое четверостишье «Во всем мне хочется дойти до самой сути». Высказывает надежду на то, что эти слова будут путеводными в жизни учеников.

Слайды 29-32. (Видео включается на слайде 31 при нажатии на изображение свечи.)

1. Пишут синквейны. Приложение 1.

2. Озвучивают свои работы.

3. Оставляют записи в «Большой свиной книге».

Приложения

Приложение 1

Поэтическое творчество учеников

1. Предварительное задание для команд. Учащимся нужно было придумать посвящение «Бродячей собаке» и королю поэтов в стиле тех направлений, поэзию которых они представляют

Символисты (Автор: Томилова Ксения 8 класс )

Ночь явилась манией печали,

Задувая свечи за собой,

Развязав крылатые сандалии,

Подала их мне: «Лети со мной».

Вздох ее придал биенье сердца

Тишине дрожащего молчанья.

В перевернутом пространстве дверца

Приоткрылась в глубину сознанья.

За кулисой сцены те же лица,

За дверями тайны нет ответа.

Только ночь, боясь прозренья света,

Все звала скорей от утра скрыться.

И спустилась я в подвал собачий,

Где поэтов ночь скрывала верно,

Здесь сегодня гавкают и плачут,

Призывают утро к воскрешенью.

Акмеисты (Автор: Волкова Дарья)

***

Лижет дождь прозябшее окошко

И мурлычет песенку свою…

Слушай, дождь, не превращайся в кошку,

Душу лапой не скреби мою.

Знаешь, я могла бы ливнем жгучим

В миг один всю землю оросить,

Ливнем из соленых слез кипучих.

Только знаю – глупо слезы лить.

***

Я не хотела мягким силуэтом

Стекать с листа

И жалкою улыбкою при этом

Кривить уста,

И делать жест, как пожелал художник,

В мечтах скользя.

Писать с крапивы травку-подорожник

Босым нельзя.

Футуристы (Автор: Ермаков Роман)

Вам! Купившим билеты за 3 рубля!

В «Собаку» пришедшие штаны клешить.

Вы послушайте меня нежного, громкоголосого!

Что за лесенка? -
                           кто-то скажет, -
Нету рифмы,
                          размеров нет.
Маяковский
                     Владимир
                                          покажет
На чём стоит
                                белый свет.

Отдохнув, в понедельник  на работу  пришел –
и жизнь
             хороша,
и жить
           хорошо!

В субботу

Задачу пойми,
                        кабинетный работник!
Метлу возьми,
                        шагай на субботник!

Дружно взялись –
                               кипит работа.
Усердно трудись
                            до седьмого пота!

А если звезды на небе зажглись,

И луна зардела!

Поэт за перо возьмись!

И отдай народу душу и тело!

2. Лучшие синквейны, созданных детьми как итоговый продукт занятия.

Серебряный век,

Изящный, эпотажный, магический,

Околдовывает, манит, притягивает.

Звенит как хрустальный бокал с серебристым шампанским -

Тайна.

Серебряный век,

Поэтичный, лиричный, талантливый,

Творит, кричит, плачет.

«Покой нам только снится…» -

Экзальтация.

Серебряный век,

Многогранный, бездонный, непознанный,

Вдохновляет, сопереживает, рефлексирует.

«Давайте будем жить вместе, а…» -

Отражение.

Приложение 2

Задания для команд

1. Прочитайте меню, подумайте, какие блюда заказали А.Ахматова, Н.Гумилев, И.Северянин. Кто из поэтов не пришел?

Ответ.

Ахматова – устрицы во льду.

Звенела музыка в саду
Таким невыразимым горем.
Свежо и остро пахли морем
На блюде устрицы во льду.

Он мне сказал: "Я верный друг!"
И моего коснулся платья.
Так не похожи на объятья
Прикосновенья этих рук.

Так гладят кошек или птиц,
Так на наездниц смотрят стройных...
Лишь смех в глазах его спокойных
Под легким золотом ресниц.

А скорбных скрипок голоса
Поют за стелющимся дымом:
"Благослови же небеса -
Ты в первый раз одна с любимым".


 

Гумилев – акулья уха.

Здравствуй, Красное Море, акулья уха,
Негритянская ванна, песчаный котел!
На утесах твоих, вместо влажного мха,
Известняк, словно каменный кактус, расцвел.

На твоих островах в раскаленном песке,
Позабыты приливом, растущим в ночи,
Издыхают чудовища моря в тоске:
Осьминоги, тритоны и рыбы-мечи.

…………………………………………

На обрывистый берег выходят слоны,
Чутко слушая волн набегающих шум,
Обожать отраженье ущербной луны,
Подступают к воде и боятся акул.

И ты помнишь, как, только одно из морей,
Ты исполнило некогда Божий закон,
Разорвало могучие сплавы зыбей,
Чтоб прошел Моисей и погиб Фараон.


 

Северянин – мороженое из сирени

Мороженое из сирени! Мороженое из сирени!
Полпорции десять копеек, четыре копейки буше.
Сударышни, судари, надо ль? не дорого можно без прений...
Поешь деликатного, площадь: придется товар по душе!

Я сливочного не имею, фисташковое все распродал...
Ах, граждане, да неужели вы требуете крем-брюле?
Пора популярить изыски, утончиться вкусам народа,
На улицу специи кухонь, огимнив эксцесс в вирелэ!

Сирень - сладострастья эмблема. В лилово-изнеженном крене
Зальдись, водопадное сердце, в душистый и сладкий пушок...
Мороженое из сирени! Мороженое из сирени!
Эй, мальчик со сбитнем, попробуй!

Ей-Богу, похвалишь, дружок!

Не пришел Мандельштам – мороженое с бисквитом и шоколадом

"Мороженно!" Солнце. Воздушный бисквит.
Прозрачный стакан с ледяною водою.
И в мир шоколада с румяной зарею,
В молочные Альпы, мечтанье летит.


 

2. Восстановите стихотворение О.Мандельштама:

Мне холодно. Прозрачная ………

В зеленый пух Петрополь ………,

Но, как медуза, …………………

Мне отвращенье легкое ………….

По набережной ………………….

Автомобилей мчатся …………..,

Летят стрекозы и жуки ……….,

Мерцают звезд …………………,

Но никакие звезды …………

Морской воды тяжелый ………

Слова для справок: одевает, реки, весна, светляки, волна, внушает, стальные, не убьют, золотые, изумруд

Ответ.

Мне холодно. Прозрачная весна

В зеленый пух Петрополь одевает,

Но, как медуза, невская волна

Мне отвращенье легкое внушает.

По набережной северной реки

Автомобилей мчатся светляки,

Летят стрекозы и жуки стальные,

Мерцают звезд булавки золотые,

Но никакие звезды не убьют

Морской воды тяжелый изумруд.

Приложение 3

Отрывки из сценария

1. Вводная часть.

Ученик в костюме Пьеро исполняет первый куплет переделанной песни Вертинского «Танго Магнолия».

В сосновом рае возле Петербурга, в Луге

Приют нашел бродячий старый пес

И в третьей школе солнцем осененной

В стихи свой сунул нос.

Двадцатый век, точней его начало,

Нас привлекал поэзией всегда.

Ахматова по-новому звучала,

И Блок, и Мандельштам

Там-там

И нежно вспоминая,

В двадцатый век играя,

Перенесемся с вами в арт-кафе.

Представим, как там было,

Когда луна всходила,

И таяла в стакане страсть большой любви.

Там-там

Ученица в костюме Коломбины зажигает свечи, предлагает чай и сладости, ведет непринужденный рассказ с Пьеро и залом.

Кто не знал, что такое «Бродячая собака», тот не жил в Петербурге в начале 10-х годов.
В новогоднюю ночь с 1911 на 1912 год на углу Итальянской и Михайловской площади в доме П.Я. Дашкова в подвальном помещении, где раньше хранились бесценные вина, открылось знаменитое артистическое кабаре. Оно просуществовало всего три с небольшим года, а слава о нем продолжает греметь и по сей день.

Пьеро. Душой кабаре и его бессменным арт-директором был Борис Пронин. Именно он со своей кипучей энергией и заветной мечтой об «общине безумцев» привлек А. Толстого, Н. Евреинова, С. Судейкина, Н. Сапунова, И. Фомина, И. Петрова и других известных людей к созданию своего нового детища. В кабаре были установлены определенные правила посещения. Поэты, художники и прочие творцы всех мастей имели статус «действительных членов» или друзей «Собаки», со своим гимном, эмблемой, гербом, «книгой отзывов» и бесплатным входом. Тех, кто хотел просто посмотреть и приобщиться к блистательной богеме Петербурга, иронично именовались «фармацевтами», а входной билет для них был совсем недешев (не правда ли – очень современно!). 

Коломбина. Для многих «собака» стала домом и успешной сценой для реализации творческих идей. Надеемся, что и в ваших сердцах найдется приют для «Бродячей собаки».

Пьеро. Так исполним же «Собачий гимн».

Коломбина. Не забудьте после каждого куплета сказать свое «Гав»

Коломбина и Пьеро читают наизусть текст гимна.

Гимн Всеволода Князева 
Написан к открытию "Бродячей Собаки", состоявшемуся в ночь на 1 января 1912 г. 
Во втором дворе подвал, 
В нем – приют собачий. 
Каждый, кто сюда попал – 
Просто пес бродячий. 
Но в том гордость, но в том честь, 
Чтобы в тот подвал залезть! 
Гав! 
На дворе метель, мороз, 
Нам какое дело! 
Обогрел в подвале нос 
И в тепле все тело. 
Нас тут палкою не бьют, 
Блохи не грызут! 
Гав! 
Лаем, воем псиный гимн 
Нашему подвалу! 
Морды кверху, к черту сплин, 
Жизни до отвалу! 
Лаем, воем псиный гимн, 
К черту всякий сплин! 
Гав!

Пьеро. Но вот и первые гости….

2. Встреча гостей.

В кабинет входит ученица в образе А.Ахматовой и ученик в образе Н. Гумилева, они о чем-то говорят, останавливаются около столика.

Ахматова.

Да, я любила их – те сборища ночные.
На низком столике – стаканы ледяные,
Над чёрным кофеем голубоватый пар,
Камина красного тяжёлый зимний жар,
Весёлость едкую литературной шутки...

Гумилев помогает Ахматовой сесть.

Да, я знаю, я Вам не пара, 
Я пришел из иной страны,
И мне нравится не гитара,
А дикарский напев зурны.

Не по залам и по салонам
Темным платьям и пиджакам-
Я читаю стихи драконам,
Водопадам и облакам.

Садится рядом с Ахматовой, берет в руки меню.

В кабинет входит ученик в образе И.Северянина. В зале шепот («Король поэтов») и аплодисменты.

Северянин молча с достоинством кланяется в знак приветствия.

Я, гений Игорь Северянин,
Своей победой упоен:
Я повсеградно оэкранен!
Я повсесердно утвержден!

От Баязета к Порт-Артуру
Черту упорную провел.
Я покорил литературу!
Взорлил, гремящий, на престол!

Садится рядом с Ахматовой.

Учитель. Поэты делают заказы, а Вы, уважаемые гости, попробуйте узнать их гастрономические пристрастия.

Ученики выполняют задание №1.

Далее поэты озвучивают свои заказы (см. Приложение 2)

Ахматова. Игорь Васильевич, а что Вам больше по душе: чай или кофе, собаки или кошки?

Северянин. Конечно, кофе и кошки, Анна Андреевна, а еще Петербург и Мандельштам. Вы меня уже спрашивали. Кстати, Мандельштам тоже большой любитель мороженого.

Ахматова

Да, Да… помню.

"Мороженно!" Солнце. Воздушный бисквит.
Прозрачный стакан с ледяною водою.
И в мир шоколада с румяной зарею,
В молочные Альпы, мечтанье летит.

3. Встреча новых гостей.

Ученица в роли Веры Холодной. Господа, у нас заморский гость, прямо проездом из Штатов звезда немого кино Чарли Чаплин.

Ученик в роли Чаплина (речь с английским акцентом) И моя френд , актриса Вера Холодная. Я приехал делать пробы на новый синема. Элементарно. Сцена в ресторане. Посмотрите уже отснятые пробы….. Это есть я. Репит, квикли, повторить.

Вера Холодная. Камера, проба1, дубль 1.

Чаплин. Верочка, нужна массовка. Эпизод «Танцы в ресторане»

5. Посвящения Карсавиной, написанные М.Кузминым и А.Ахматовой из сборника «Букет для Карсавиной»

Михаил Кузьмин

Полнеба в улице далекой

Болото зорь заволокло,

Лишь конькобежец одинокий

Чертит озерное стекло.

Капризны беглые зигзаги:

Еще полет, один, другой...

Как острием алмазной шпаги

Прорезан вензель дорогой.

В холодном зареве, не так ли,

И Вы ведете свой узор,

Когда в блистательном спектакле

У Ваших ног - малейший взор?

Вы - Коломбина, Саломея,

Вы каждый раз уже не та,

Но все яснее пламенея,

Златится слово "красота".

А.Ахматова

Как песню слагаешь ты легкий танец,

О славе он нам сказал.

На бледных щеках розовеет румянец,

И с каждой минутой все больше пленных,

Забывших свое бытие.

И клонится снова в звуках блаженных

Гибкое тело твое.


 

Предварительный просмотр презентации

Серебряный век

Актер театра и кино,  автор (поэт, композитор) и исполнитель  романсов и песен.  Первый русский шансонье

Символ Серебряного века

В то время я гостила на земле. Мне дали имя при крещенье – Анна…

Он любил три вещи на свете: За вечерней пенье, белых павлинов И стертые карты Америки.

Я избран королем поэтов — Да будет подданным светло!

Мне холодно. Прозрачная ……… В зеленый пух Петрополь ………, Но, как медуза, ………………… Мне отвращенье легкое …………. По набережной …………………. Автомобилей мчатся ………….., Летят стрекозы и жуки ………., Мерцают звезд …………………, Но никакие звезды ………… Морской воды тяжелый ………….

Мне холодно. Прозрачная весна В зеленый пух Петрополь одевает, Но, как медуза, невская волна Мне отвращенье легкое внушает. По набережной северной реки Автомобилей мчатся светляки, Летят стрекозы и жуки стальные, Мерцают звезд булавки золотые, Но никакие звезды не убьют Морской воды тяжелый изумруд.

КОРОЛЬ ПОЭТОВ

СИМВОЛИСТЫ

Акмеисты

футуристы

синематограф

си не ма

Шимми Американский общественный бальный танец 1910-20-х годов в характере Регтайма.. Характерная фигура танца представляет собой извивающееся движение телом, как будто танцующий пытается сбросить с себя застёгнутую рубашку.  

АХ, МАДМУАЗЕЛЬ, СТАНЦУЕМ ШИММИ...

Большая свиная книга

СИНКВЕЙН 1 СТИХ – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ-ТЕМА; 2 СТИХ – 2 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ИЛИ ПРИЧАСТИЙ; 3 СТИХ – 2 ГЛАГОЛА; 4 СТИХ – СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ИЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ; 5 СТИХ – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ-ВЫВОД.

Серебряный век

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за интересную разработку. Возьму на заметку

4 August 2017

Спасибо за интересную разработку. Возьму на заметку

4 August 2017

Спасибо, очень понравилась разработка!

4 August 2017

Спасибо за интересный содержательный материал!

12 August 2017