Логопедическая игра «Переправа»

16
4
Материал опубликован 23 March 2020 в группе

t1584992754aa.jpgЛогопедическая игра «ПЕРЕПРАВА»

   Уважаемые коллеги, думаю, многие сталкивались с такой ситуацией: звук поставлен, автоматизирован в слогах, словах и предложениях, но никак не «приживается» в свободной речи ребёнка. В таких случаях одним из моих надёжных помощников становится речевая игра «Переправа». Её использование побуждает ребёнка самостоятельно строить высказывания, используя предложенный речевой материал.

   Создавая игру, я взяла за основу известную логическую задачку «Волк, коза и капуста», только заменила героев, подобрав такие слова, которые содержат нужный мне звук. Получились следующие подборки слов для автоматизации звуков Ш,Р,Ц,Л:


t1584992754ac.jpgКошка, мышка, мешок с пшеном

t1584992754ad.jpgТигр, зебра, траваt1584992754af.jpgЛисица, курица, чечевицаt1584992754ag.jpgВолк, козёл, свёкла

   Данные наборы картинок были подобраны для конкретных детей с учётом уже имеющихся звуков. Возможен подбор других вариантов по схеме «хищник – травоядное животное – растение».

   Дети предложили нарисовать «дорожки», что я и сделала. Игрокам очень нравится самостоятельно выбирать траекторию движения судна.   t1584992754al.jpg

t1584992754an.jpg

Описание варианта игры со звуком Л.

Игровая задача: перевести всех героев игры на другой берег так, чтобы все они остались целы.

Сценарий игры: на одном берегу реки стоят волк, козел и лежит свекла. Неподалеку от них лодка, на которой можно доплыть до другого берега реки. В лодку одновременно может поместиться только один персонаж. Задача заключается в том, чтобы перевезти всех героев на другой берег так, чтобы все они остались целы. Если оставить волка наедине с козлом, то он его съест. Если оставить козла наедине со свеклой, то он, конечно, съест свеклу.

Ход игры:


Наводящие вопросы


Примерные ответы детей


   Шаг 1. Кто поплывет на лодке?

Волк уплыл. Что сделал козел?

Свеклу увезли. Что сделал волк?

Козла переправили. А волк съест свеклу?

Отвозим козла и возвращаемся обратно.


   Шаг 2. Кого теперь повезет лодочник?

Отвозим на другой берег названную ребёнком картинку.

Свеклу переправили. Надо плыть обратно.

Можно оставить козла и свеклу? Почему?

Кого посадим в лодку?

​​​​​​​Волка переправили. Надо плыть обратно.

Можно оставить козла и волка? Почему?

Кого посадим в лодку?

Козел возвращается на левый берег


   Шаг 3.

Кто поплывет на лодке к свекле?


Что повезем на лодке к волку?



   Шаг 4. Кого осталось доставить лодочнику?


 На лодке поплывет ... .

Козел съел свеклу.

Волк съел козла.

Волк не питается свеклой.



  Лодочник повезет ... .



Козел съест свеклу.

Посадим в лодку козла.


Волк съест козла.

Посадим в лодку козла.




На лодке к свекле поплывет

волк.

На лодке к волку повезем

свеклу


Лодочнику осталось доставить

козла.


Для изготовления игры мне понадобились:

Картинки с изображением животных и растений;

Детали от конструктора для подставок;

Потолочная плитка (приклеила с обратной стороны картинок на двухсторонний скотч, чтобы придать толщину и плотно вставить в подставки из конструктора);

Зелёная бумага «самоклейка» для берегов;

Губка для мытья посуды (кораблик);

Круглая подставка под посуду голубого цвета;

Спиртовой маркер, чтобы нарисовать дорожки.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересный материал!!!

23 March 2020

Спасибо, рада, что Вам понравилась игра!

28 March 2020

Спасибо, Наталья, за интересную игру! Обязательно поиграю с детьми.

6 April 2020

Пожалуйста!!! Игра не для каждого, но для вдумчивых любознательных деток, умеющих логически рассуждать оказалась очень интересна)))

7 April 2020