Логопедическая игра «Переправа»
Логопедическая игра «ПЕРЕПРАВА»
Уважаемые коллеги, думаю, многие сталкивались с такой ситуацией: звук поставлен, автоматизирован в слогах, словах и предложениях, но никак не «приживается» в свободной речи ребёнка. В таких случаях одним из моих надёжных помощников становится речевая игра «Переправа». Её использование побуждает ребёнка самостоятельно строить высказывания, используя предложенный речевой материал.
Создавая игру, я взяла за основу известную логическую задачку «Волк, коза и капуста», только заменила героев, подобрав такие слова, которые содержат нужный мне звук. Получились следующие подборки слов для автоматизации звуков Ш,Р,Ц,Л:
Кошка, мышка, мешок с пшеном
Тигр, зебра, траваЛисица, курица, чечевицаВолк, козёл, свёкла
Данные наборы картинок были подобраны для конкретных детей с учётом уже имеющихся звуков. Возможен подбор других вариантов по схеме «хищник – травоядное животное – растение».
Дети предложили нарисовать «дорожки», что я и сделала. Игрокам очень нравится самостоятельно выбирать траекторию движения судна.
Описание варианта игры со звуком Л.
Игровая задача: перевести всех героев игры на другой берег так, чтобы все они остались целы.
Сценарий игры: на одном берегу реки стоят волк, козел и лежит свекла. Неподалеку от них лодка, на которой можно доплыть до другого берега реки. В лодку одновременно может поместиться только один персонаж. Задача заключается в том, чтобы перевезти всех героев на другой берег так, чтобы все они остались целы. Если оставить волка наедине с козлом, то он его съест. Если оставить козла наедине со свеклой, то он, конечно, съест свеклу.
Ход игры:
Наводящие вопросы | Примерные ответы детей |
Шаг 1. Кто поплывет на лодке? Волк уплыл. Что сделал козел? Свеклу увезли. Что сделал волк? Козла переправили. А волк съест свеклу? Отвозим козла и возвращаемся обратно. Шаг 2. Кого теперь повезет лодочник? Отвозим на другой берег названную ребёнком картинку. Свеклу переправили. Надо плыть обратно. Можно оставить козла и свеклу? Почему? Кого посадим в лодку? Волка переправили. Надо плыть обратно. Можно оставить козла и волка? Почему? Кого посадим в лодку? Козел возвращается на левый берег Шаг 3. Кто поплывет на лодке к свекле? Что повезем на лодке к волку? Шаг 4. Кого осталось доставить лодочнику? | На лодке поплывет ... . Козел съел свеклу. Волк съел козла. Волк не питается свеклой. Лодочник повезет ... . Козел съест свеклу. Посадим в лодку козла. Волк съест козла. Посадим в лодку козла. На лодке к свекле поплывет волк. На лодке к волку повезем свеклу Лодочнику осталось доставить козла. |
Для изготовления игры мне понадобились:
Картинки с изображением животных и растений;
Детали от конструктора для подставок;
Потолочная плитка (приклеила с обратной стороны картинок на двухсторонний скотч, чтобы придать толщину и плотно вставить в подставки из конструктора);
Зелёная бумага «самоклейка» для берегов;
Губка для мытья посуды (кораблик);
Круглая подставка под посуду голубого цвета;
Спиртовой маркер, чтобы нарисовать дорожки.
Кияйкина Наталья Федоровна
Наталья Дмитриевна Ханькова
Сергачева Анна Анатольевна
Наталья Дмитриевна Ханькова