Многофункциональная логопедическая игра «Звуковая улитка»

5
1
Материал опубликован 16 December 2017 в группе

Многофункциональная ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА

«Звуковая улитка»

Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми дошкольного возраста

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий речи; развитие просодической стороны речи

Задачи:

-формировать фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова.

-развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.

-стимулировать развитие психических и познавательных процессов.

-поддерживать положительный эмоциональный настрой.

-способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.

Аннотация.

Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки легко снимаются и прикрепляются, дети сами могут менять необходимые картинки.

              Дидактическая игра «Улитка весело ползёт, нам картинки везёт!»

Цель: автоматизация звуков в речи, закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Материал: картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук.

Описание: взрослый читает стихотворение:

Улитка медленно ползёт, качаясь на листке,

Улитка целый день несёт картинки на себе!

Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая поставленные звуки и правильно согласовывая существительные с числительными.

Дидактическая игра «С улиткой играй и цвета называй!»

Цель: автоматизация звуков в речи, подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет, закрепление названий основных цветов и оттенков.

Материал: картинки разноцветных предметов на заданный звук.

Описание: Логопед загадывает загадку:

Теремок, гляди, ползёт, на себе его везёт,

Хозяюшка богатая, хозяюшка рогатая!

У улитки в теремке разноцветные игрушки! С улиткой будем мы играть и цвета называть! Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая звуки, и называет прилагательное, обозначающее цвет.

Дидактическая игра «Будем спорить с улиткой»

Цель: автоматизация поставленных звуков в речи, закрепление в словаре ребёнка слов антонимов.

Материал: картинки с предметами обозначающими признаки: узкий, высокий, острый, горячий и другие

Описание: Логопед читает стихотворение:

У меня девиз простой – «Всё своё, ношу с собой!»

Две антенны над калиткой домик свой несёт улитка!

Ребёнок подбирает прилагательное к картинке у улитки, а затем спорит с ней и называет другое прилагательное с противоположным значением.

                    Дидактическая игра «День рождения у улитки»

Цель: расширение словарного запаса, учить называть, как животные подают голос.

Материал: картинки разных животных в соответствии с поставленными звуками

Описание: Логопед читает стихотворение:

У улитки в воскресенье будет праздник День Рождения!

Только вот беда то в чём, как гостей позвать в свой дом!

К улитке в гости пришли гости и поздравляют её с Днём Рождения. Дети называют животных и подбирают слово, как животное подаёт голос.

Дидактическая игра «Улитка учит язычок делать зарядку»

Цель: развивать артикуляционную моторику детей

Материал: картинки для артикуляционных упражнений

Описание: дети рассматривают картинки, которые везёт улитка, и выполняют определённое артикуляционное упражнение

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

очень интересно.

15 January 2018

Ответ #54780 был удален 15 January 2018