12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Программное содержание:

Коррекционно  –  образовательные  задачи:

  • уточнить и  активизировать словарь по теме «животные африки»;
  • сформировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в животном мире (полоски помогают зебре быть незаметной для хищников);
  • совершенствовать навыки употребления форм единственного числа

существительных мужского и женского рода в косвенных падежах с предлогами в, на, из, с, за, из-за, около, через, между, над, под;

  • упражнять в употреблении притяжательных прилагательных,

образованных с помощью суффиксов -ин-, -и-.

  • совершенствовать грамматический строй речи (закрепить умение согласовывать существительные с числительными).



Коррекционно – развивающие  задачи:

  • развивать пространственные представления (умение детей определять пространственное расположение предметов относительно друг друга);
  • развивать речевой слух, фонематическое восприятие;
  • формировать динамическую организацию двигательного акта: координацию, переключаемость движений;
  • совершенствовать психологическую базу речи:  слуховое,  зрительное  внимание и память;
  • совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности.


Воспитательные задачи:

  • пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость - оказать помощь персонажу, выразить своё отношение к наблюдаемому явлению;
  • совершенствовать личностные качества, навыки сотрудничества;


Индивидуальная работа: активизировать речь менее активных детей,  оказать помощь при составлении предложений с предлогами, воспитывать волевые качества (умение дослушать до конца ответ сверстника).

        

         Материалы и оборудование:

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, CD-диск Е.Железнова «У жирафа пятна»

Демонстрационный материал глобус, стойки с изображениями животных Африки (слон, носорог, обезьяна, зебра), коробка «Обезьяна»

Раздаточный материал – индивидуальные карточки с изображениями животных (животные Африки, наших лесов, Севера), индивидуальные карточки с изображением зебры, фонари на каждого ребенка, широкие резинки с нанесенными силуэтами животными на каждого ребенка.


Методические приемы по ходу занятия:

1.Вводная часть

- организационный момент: художественное слово

- проблемные вопросы к детям

- мотивация деятельности

- вхождение в тему

2. Основная часть

- активизация познавательной деятельности: «Но на какую же станцию нам отправиться в первую очередь? Послушайте звуки животных и определите первую станцию»

 - Упражнение «Отыщи животных Африки и сосчитай их»

 - индивидуальные вопросы к детям

 - активизация мыслительной деятельности: Подходят ли полоски зебре?

- Упражнение «Прятки животных» (мультимедийная презентация)

- актуализация знаний (определение лишнего слова)

- зрительная гимнастика

- активизация мыслительной деятельности: Подходят ли пятна зебре?

- Логоритмическое  упражнение с музыкальным сопровождением «У жирафов пятна-пятна».

- активизация мыслительной деятельности: Послушайте загадку и догадайтесь, на какую станцию мы отправимся.

- художественное слово

-образец словообразования (обезьяна-обезьянище)

- Упражнение «Большой - огромный»

- активизация мыслительной деятельности: Чьи это складки?

- организация поисковой деятельности (использование фонарика)

3.Заключительная часть

- рефлексия,  вопросы к детям


Ход занятия:

1. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня в саванне случилась загвоздка.

У зебры в саванне  пропали полоски.

- Коля, как ты думаешь, сможет ли зебра выжить в саванне без полосок? А ты как думаешь, Катя? (ответы детей)

- Действительно, полоски помогают зебре быть незаметной для хищников. Чем мы можем помочь зебре? (ответы детей)

- Предлагаю отправиться на поиски полосок. (Педагог вносит глобус с изображениями животных на разных материках).

- На каком материке мы будем искать полоски? (педагог и дети вращают глобус, ищут, дети обращают внимание на изображение животных и находят Африку). 

- Верно, это Африка - самый жаркий материк, и именно там обитают зебры.

(Педагог раскручивает глобус, звучит музыка). 

- Волшебный глобус я кручу

Попасть с детьми в Африку хочу.

2.Основная часть

- Вот мы и в Африке. Посмотрите, сколько перед нами станций! Чтобы отыскать полоски для зебры, нам необходимо выполнить задания на каждой из них. Но на какую же станцию нам отправиться в первую очередь? (ответы детей)

- Послушайте звуки животных и определите первую станцию (звуки животных - слон). Первая станция – СЛОН , займите места на станции (дети переходят к станции «слон»).

Станция 1. «Слон»

  • Упражнение «Отыщи животных Африки и сосчитай их»

- Ребята, перед вами карты с изображением животных, ваша задача – найти всех слонов, обвести их и посчитать. Впишите цифру, обозначающую их количество. (Дети выполняют задание)

Вопросы к детям (индивидуальные):

- Сколько слонов ты нашел? (Я нашел пять слонов)

- Между какими животными находится слон? (Слон находится между зеброй и жирафом)

- Какое животное изображено над слоном?

- Какое животное изображено под слоном?

- Вот мы и справились с заданием и получаем полоски. (Педагог подходит к указателю и обращает внимание на табличку с изображением тигриных полосок).

 - Подходят ли эти полоски зебре? Миша, чьи это полоски? (полоски тигра). Правильно, полоски тигра - чьи полоски? (тигриные).

- Полоски для зебры мы не нашли и отправляемся к следующей станции. Название станции начинается  с последнего звука в слове СЛОН.

Станция 2. «Носорог»

  • Упражнение «Прятки животных» (на экране)

- Посмотрите на экран, где спрятался носорог? (ответы детей) Каких животных вы еще заметили? Начните со слов «Я заметил…» (дети перечисляют животных)

Вопросы к детям (индивидуальные):

- Где притаился тигр? – Тигр притаился за кустом.

- Где сидит попугай? – попугай сидит на дереве.

- Около чего находится обезьяна? – Обезьяна находится около кактуса.

- Где спрятался белый медведь? – Белый медведь спрятался за камнями.

- Что изменилось на картинке?

- Носорог вышел из воды.

- Тигр выпрыгнул из-за куста.

- Попугай слетел с дерева.

- Обезьяна перепрыгнула через кактус.

- Молодцы, ребята! А заметили ли вы, что одно животное на картинке лишнее? (белый медведь). Почему? (ответы детей, белый медведь исчезает с картинки).

  • Гимнастика для глаз

- А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Глаза дружно открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать!


- Посмотрите отдохнувшими глазами на картинку на указателе.

- Ой, а это не полоски, это пятна. Ребята, подойдут ли они зебре? А чьи это пятна? (жирафьи пятна). Предлагаю показать, где же у жирафа находятся пятна! Встаньте свободнее на ковре.

  • Логоритмическое  упражнение с музыкальным сопровождением «У жирафов пятна-пятна».

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

 (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)


- И мы отправляемся дальше на поиски полосок. Послушайте загадку и догадайтесь, на какую станцию мы отправимся. Будьте внимательнее.

    С пальмы вниз, на пальму снова,

    Ловко прыгает …      (корова) обезьяна

- Правильно, следующая станция – ОБЕЗЬЯНА.

Станция 3. «Обезьяна»

  • Упражнение «Большой - огромный»

- Обезьян очень много,

Обезьяны все разные.

Шимпанзе, например,

Человекообразные.

А бывают обезьяны,

Вот та-а-акие великаны! (педагог растягивает резинку с изображением обезьяны) 

И это уже не обезьяна, а обезьянище!

В коробку руку опусти,

Волшебное животное отыщи!

- Петя, какое у тебя животное? Картинку потяни, огромное животное назови!

 Жираф – жирафище

Страус - страусище

Крокодил – крокодилище

Обезьяна – обезьянище

Слон – слонище

Бегемот – бегемотище

         Индивидуальные вопросы к детям:

- Где нашел картинку? Откуда картинку достал?

- Молодцы, ребята, настоящие волшебники! Вот мы и справились с заданием и получаем полоски. (Педагог подходит к указателю и обращает внимание на табличку с изображением слоновьих складок).

- Ой, а это не полоски вовсе, это складки. Чьи это складки, Илюша? (складки слона). Правильно, слоновьи складки. Маша, чьи это складки?

- И осталась у нас, ребята, последняя станция. На какой станции мы еще не были? (ответы детей). Да, следующая станция  - ЗЕБРА.

Станция 4. «Зебра»

Педагог подходит к указателю и обращает внимание на табличку с изображением зебриных полосок.

- А вот еще полоски. Подходят ли они зебре? Полоски зебры чьи? (зебриные полоски)

- Вот и нашли мы полоски зебриные! А появились ли они на зебре? (ответы детей). Нет, не появились. Что-то здесь не так, посмотрите еще раз на указатель, может, заметите подсказку. (Дети находят изображение фонарика на полосках зебры)

- Ребята,  у меня есть фонарики для каждого из вас. Садитесь удобнее на ковер и попробуйте с помощью фонарика отыскать полоски на зебре (дети рассаживаются на ковер и с помощью фонариков находят полоски на картинке).

- Попробуйте посветить на картинку сверху, а теперь снизу. Кто нашел полоски?

- Вот и отыскали мы полоски для зебры! Теперь она сможет стать незаметной для хищников. А нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите картинки с собой, чтобы рассказать друзьям о своих приключениях. (Педагог с детьми подходит к глобусу)

3. Заключительная часть

- Волшебный глобус я кручу

В детский сад попасть хочу.

Педагог продолжает вращать глобус и подводит итог занятия

- Ребята, на каком материке мы искали полоски для зебры? (в Африке).

- Каких еще животных вы повстречали в Африке?

- Чем особенным запомнится вам наше путешествие? (ответы детей).



Упражнение "Прятки животных"
PPTX / 4.8 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.