Логопедический лэпбук для детей дошкольного возраста «Осенние истории»

35
23
Материал опубликован 8 November 2017 в группе

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста.

Данное пособие направленно на автоматизацию и дифференциацию звуков [С, З, Ц, Л, Ль] от этапа изолированных звуков до введения их в связную речь, совершенствование фонематических процессов, развитие грамматической стороны речи, на расширение лексического запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Приметы осени», «Осенняя одежда», «Дикие животные осенью», «Труд людей осенью», на развитие связной речи.

Включает в себя 16 игр и игровых упражнений:

Игровое упражнение «Осенние листья».

Цель: автоматизация изолированного звука [С].

Инструкция для ребёнка: «Помоги одному осеннему листочку встретиться с другим. Проводи пальчиком по дорожке, свисти вместе с ветерком : с-с-с…».

Игра «Ёжик и осенние листья»

Цель: научить ребенка длительному и целенаправленному выдоху, учить образовывать относительные прилагательные, развитие зрительного восприятия.

Инструкция для ребёнка: «Пока ёжик спал, подул сильный ветер, который сорвал листья с деревьев и засыпал ими ёжика. Помоги ёжику выбраться из-под листьев – сильно подуй на них, чтобы они разлетелись в разные стороны. А теперь собери листочки и назови, с каких они деревьев».

Игра «Бабушкино варенье»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных, закреплять в речи поставленные звуки, расширять словарный запас, развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику рук ребенка.

Инструкция для ребёнка: Взрослый просит ребенка посмотреть на этикетку и рассказать, какое варенье сварила бабушка.

Игра «Что делает белка»?

Цель: упражнять в употреблении предлогов, падежных окончаний, расширять словарный запас, развивать внимание, закреплять в речи поставленные звуки, расширять словарный запас.

Инструкция для ребёнка: «Посмотри на картинки и расскажи, что делает белка».

Игра «Грибы»

Цель: автоматизировать и дифференцировать звуки [С, З, Л], совершенствовать навык элементарного звукового анализа, развить мелкую моторику рук ребенка.

Инструкция для ребёнка: Взрослый предлагает ребенку определить в какую корзинку, какие грибы он будет собирать.

Игра «Желуди»

Цель: автоматизировать и дифференцировать звуки [Л, ЛЬ], закреплять умения определять позицию звука в слове, совершенствовать навык элементарного звукового анализа, развить фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, навык самоконтроля, развить мелкую моторику рук ребенка.

Инструкция для ребёнка: Мама белка и бельчонок делают на зиму запасы. Белка собирает желуди с картинками на звук [Л], а бельчонок на звук [ЛЬ]. Помоги им подготовиться к зиме. А теперь все желуди нужно сложить в разные дупла деревьев в зависимости от нахождения звука [Л] в словах.

Игра «Где белка?»

Цель: закрепление предложно-падежных конструкций, согласование числительных с существительными, закрепление в речи поставленных звуков, развитие связной речи, расширять словарный запас.

Инструкция для ребёнка: Расскажи, где прячется белка.

Игра «Собираем урожай»

Цель: автоматизировать и дифференцировать звуки [Л, ЛЬ, Р, РЬ], совершенствовать навык элементарного звукового анализа,  дифференцировать понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», развить мелкую моторику рук ребенка, упражнять в согласовании прилагательных «круглый», «треугольный», «овальный» с существительными, расширять словарный запас.

Инструкция для ребёнка: Помоги гномикам собрать урожай. Варианты заданий:

а) разделить урожай на «овощи», «фрукты», «ягоды»;

б) назови, что может быть «круглым», «треугольным», «овальным»;

в) распредели урожай по грузовикам в зависимости от места звука в слове.

Игра «Тыквы»

Цель: автоматизировать и дифференцировать звуки [С, З], совершенствовать навык элементарного звукового анализа, развить мелкую моторику рук ребенка.

Инструкция для ребёнка: Помоги фермеру разложить собранный урожай по ящикам. В ящик с буквой С помести тыквы с картинками на звук [С], В ящик с буквой З - тыквы с картинками на звук [З].

 

Игра «Отгадай, с какого дерева лист»

Цель: учить образование относительных прилагательных, закрепление в речи поставленных звуков, расширять словарный запас.

Инструкция для ребёнка: Расскажи, какому дереву принадлежит каждый листик.

Игровое упражнение «Посчитай урожай»

Цель: закреплять предложно-падежных конструкций, согласование числительных с существительными, закрепление в речи поставленных звуков.

Чистоговорки

Цель: формировать у детей четкую и правильную речь, автоматизировать поставленные звуки во фразах.

Сюжетные картинки для составления рассказа

Цель:  развитие связной речи, расширять словарный запас .

Инструкция для ребёнка: Составь рассказ по картинке на тему «Осень в лесу», «Собираем урожай».

Эмоции и чувства

Цель: Развивать мускулатуру лица, эмоционально – выразительные движения, мимику, расширять словарный запас.

Игра «Осенняя одежда»

Цель: образование относительных прилагательных, закрепление в речи поставленных звуков, расширять словарный запас.

Пазлы «Белочка».

Представляет собой развивающую игру-головоломку, направленную на сбор (складывание) фрагментов в одно целое изображение

Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления детей, воображения и памяти ребенка.

В своей работе я использую лэпбуки во время коррекционно-развивающих занятий. Как на индивидуальных , так и подгрупповых занятиях. С его помощью я решаю задачи по коррекции звукопроизношения, совершенствованию фонетико-фонематических процессов, формированию лексико - грамматических категорий, развитию связной речи и развитию мелкой моторики, формированию психологической базы речи. А также даю возможность детям использовать лэпбук в свободной самостоятельной деятельности для автоматизации поставленных звуков и закрепления пройденного материала.

 


Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный материал для занятий с детьми и самостоятельной игровой деятельности детей. Яркий. красочный. Молодец.

8 November 2017

Огромное спасибо Ирина Александровна. В двойне приятны комментарии от земляков!!!

8 November 2017

Очень здорово! Красочно, познавательно, систематизировано и интересно. Спасибо.

9 November 2017

Екатерина Витальевна, Вы--умница! Мы с нашим логопедом в восторге от Вашего логопедического пособия!!! Загорелась моя девочка! Вместе будем делать!!!! СПАСИБО!!! УДАЧИ!!!!

9 November 2017

Огромное спасибо, Ирина Михайловна! Хочу поучаствовал с этой работой в конкурсе лэпбуков.

9 November 2017

У вас большие шансы на победу!

10 November 2017

Екатерина Витальевна, картинки у Вас же с конструктора картинок Мерсибо, да? Очень здорово, очень.

24 November 2017

Спасибо, Ольга Александровна!!! Картинки с просторов интернета.

24 November 2017

У Вас очень вкусно получилось. Все в одном стиле. Спасибо

24 November 2017

Екатерина Витальевна, отлично! Согласна с Родионовой Татьяной. Это второй лэпбук, который мне очень нравится. Задумалась-может и первый Ваш был? про человека) Приятно, что даете детям и для самостоятельных занятий.

25 November 2017

Благодарю, Ирина Анатольевна, за добрые слова. У меня на страничке есть ссылка на мой канал на ютубе, там видео о лэпбуках.

25 November 2017

Замечательная работа!Спасибо!

5 December 2017

Спасибо Вам большое. Всегда трепетно отношусь к комментариям коллег.

5 December 2017

Уважаемая Екатерина Витальевна! Спасибо за работу. Интересные игры, необычная подача материала. Возьму на заметку.

5 December 2017

Спасибо, Елена Леонидовна!!!

5 December 2017

Поздравляю с победой в конкурсе! У вас прекрасно оформленный материал.

28 December 2017

Поздравляю Вас с победой в конкурсе!

21 January 2018
Показать больше комментариев