Логопедический праздник для родителей детей 6–7 лет с ОНР с использованием ИКТ «Язык мой — друг мой»
Логопедический праздник для родителей детей 6-7 лет с ОНР с использованием ИКТ «Язык мой– друг мой».
Подготовил учитель-логопед СП «Детский сад № 62» ГБОУ СОШ № 4 г. о. Сызрани
Цель: Способствовать повышению интереса родителей к русскому языку.
Задачи:
Привлекать внимание родителей к изучению русского языка;
Формировать умение использовать знания по русскому языку при занятиях с детьми;
Совершенствовать лингвистические способности родителей, их познавательную активность, мышление и коммуникативную культуру
Оборудование: Жетоны, конверты с заданиями, часы, эмблемы команд, ручки, листы бумаги.
Ход :
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы начинаем наш логопедический праздник. Сегодня мы вместе с вами проверим наши знания по русскому языку. Ведь бывает так нелегко заниматься с детьми. А прежде чем заниматься с детьми, необходимо и самому знать русский язык. В игре будет несколько заданий. Надеюсь, что предложенная игра будет интересна и полезна для вас. В игре участвуют 2 команды:
1. Лингвисты
Девиз.
Острей кипит борьба, сильней соревнования.
Успех решает не судьба, а только наши знания.
2. Умники.
Девиз:
Мы умники, а это значит
Нас ждут успех и удача.
Правила игры: Игра состоит из 8 конкурсов. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон. В конце игры мы посчитаем, какая команда наберет больше жетонов. Та команда и победит.
Уважаемые родители, я надеюсь, что вы любите и с удовольствием изучаете русский язык. Ведь призывал русский писатель И. С. Тургенев, «Беречь и любить наш язык, наш прекрасный русский язык, клад и достояние, переданное нам нашими предшественниками. Итак, мы начинаем нашу игру.
1 Блиц-опрос.
Логопед предлагает родителям отвечать на вопросы как можно быстрее.
1. Сколько всего звуков в русском языке?
2. Какая часть речи обозначает движение, действие?
3. Подберите антоним к слову «Плакать»
4. Какое местоимение называется так же, как и буква алфавита?
5. Звук[ ч] мягкий или твердый?
2. Шарады
1. С буквой о за мной едят, с буквой у на мне сидят
2. С буквой б емкость для солений, с буквой т в конце я предложений.
3. С буквой л он на речке зимой, с буквой м пчела несет домой
4. С буквой и рану завяжу, с буквой а девчонок наряжу.
5. Я травянистое растение с цветком сиреневого цвета. Переставьте ударение– превращусь в конфету.
3. Четвертый лишний
1. Хвост, хвостик, хвостище, хвастаться
2. Море, морской, моряк, Марина
3. Вода, водный, водичка, водитель
4. Лес, лесок, лесной, леска
4. Фразеологический зверинец
Закончите данные ниже фразеологизмы названиями животных
1. Делать из мухи…
2. Делить шкуру неубитого….
3. Брать… за рога
4. Надуться как… на крупу
5. Смотреть, как…. на новые ворота
5. Знатоки грамматики
Вставьте пропущенные окончания.
1.Бра настенн....
2. Вермишель яичн….
3.Рояль старин…
4. Тюль бел….
5. Какао сладк…..
6. Скоро сказка сказывается....
Назвать сказки по предлагаемой фразе.
1. А мы тут знаете, все плюшками балуемся.
2. Котик, скажи мячик. А он говорит мяу.
3. Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь.
4. Смилуйся, государыня рыбка, разбранила меня моя старуха, не даёт старику мне, покою.
5. Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?
Уважаемые родители, а знаете ли вы, из какой сказки пришел к нам фразеологизм «Остаться у разбитого корыта»? Остаться ни с чем, потерять всё нажитое, приобретённое . Из сказки о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина.
7. Посчитай меня, если сможешь
Просклоняйте имена числительные в заданных падежах
342 (творительный падеж) 4329 (дательный падеж) 42109 (родительный падеж)
8. Шуточные вопросы
1. Есть ли у земли лицо?
2. Какого цвета бывает тоска?
3. Согласно, какой поговорке слова находятся в кармане?
4. Что общего в словах: дуга, бараний рог, в три погибели?
5. Могут ли правда и опыт иметь горький вкус?
Уважаемые родители, надеюсь, что наша сегодняшняя игра вам понравилась. Давайте же будем все вместе беречь чистоту русской речи..
Литература
Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Часть 2. Москва: Издательство «Просвещение», 1967