Урок «Дифференциация звуков Р-Л» в 1 классе школы 8 вида

2
0
Материал опубликован 3 March 2017 в группе

Тема: Дифференциация Р – Л.

Цель: создавать условия для формирования правильной, точной и красивой речи учащихся.

Задачи:

уточнить и сравнить артикуляцию и звучание (р) – (л);

-учить различать согласные р-л в устной и письменной речи на материале различной сложности;

-развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов со звуками (р)- (л);

-воспитывать мотивацию логопедических занятий.

Оборудование: картинки к артикуляционной гимнастике, зеркала, домики с крупой, предметные картинки, карточки, интерактивная доска.

Ход занятия.

I Орг.момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять?

2.Логопед: А теперь возьмите свои зеркала, и мы сделаем артикуляционную зарядку:

«Улыбка» - Доброе утро и солнцу, и птицам: Доброе утро улыбчивым лицам! Посмотрели друг на друга и улыбнулись

«Качели» На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, верх-вниз.

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

«Маляр» Красить потолок пора

Пригласили маляра

Челюсть ниже опускаем,

Язык к нёбу поднимаем,

Поведём вперёд-назад,

Наш маляр работе рад

«Вкусное варенье» Ох, и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе

Язычок я подниму

И остатки оближу.

3. Сейчас мы узнаем, какие звуки пришли к нам сегодня в гости, для этого каждый подвигает к себе свой домик, который стоит с левой стороны от вас и приготовит правую руку:

Указательный – опустим,

Средний пальчик – вглубь нырнёт.

Большой палец -он поможет.

И картинку там найдёт.

- Какие картинки вы нашли? (тигр, трактор, дракон, ручка, парта)

-Какой звук повторяется во всех словах? Давай те еще раз проговорим слова.

- Ищем еще картинки в домике. Называем слова (молоко, кукла, лейка, лужа,)

-А какой звук одинаковый в этих словах?

- И так, какие же звуки пришли к нам в гости, назовите их.

4. Давайте вспомним, чем же похожи и чем отличаются эти звуки. Возьмем наши зеркала, которые лежат с правой стороны от вас. Посмотрите на таблицу и сделаем выводы:

Губы, Зубы, Язык, Воздушная струя, Голос, Твёрдость, мягкость

Похожи: согласные, звонкие.

Отличия: (р)- язык вибрирует, а (л)- лежит спокойно.

5. Ребята посмотрите на доску, что вы видите? Правильно это домики. Нам нужно заселить жильцов, но только тех в название, которых мы слышим наши звуки.

Л

Р


 


Слова: ландыш, мяч, желуди, акула, фиалки, лама, рак ,тигр, ведро, шарик, арбуз, ложка, банан.

6. ФИЗМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

7. Молодцы. У вас на партах есть карточки, которые лежат по середине . Вам нужно вставить пропущенную букву, что бы получилось новое слово. (лама-рама, лак-рак, полка-порка, игла-игра, пил- пир ).

8. Найди букву Р - подчеркни её. Найди букву Л - обведи её.

8. – Ребята, сейчас вы хлопнете в ладоши только тогда если услышите звук Р или звук Л.

(ландыш, мяч, желуди, акула, фиалки, лама, рак ,тигр, ведро, шарик, арбуз, ложка, банан)

9. Итог занятия:

- Какие звуки были сегодня у нас на занятии?

-Чем они похожи и чем различаются?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации