Наглядно-игровое пособие «Какой сок?»

4
0
Материал опубликован 1 May 2018 в группе

Игра «Какой сок?»

Цель: Формирование умения преобразовывать существительные в прилагательные и согласовывать их с существительным в роде, числе, падеже.

Задачи: 1. Активизировать прилагательные в речи детей.

2. Формировать представление об обобщающих понятиях «Фрукты», «Овощи».

3. Развивать связную речь. Учить составлять описательный рассказ про фруктовый сок.

Для того, чтобы приготовить игру «Какой сок?», нам понадобятся картинки с изображениями фруктов и овощей (их можно распечатать или вырезать готовые). Желательно, чтобы эти картинки были единого образца. Приготовить картинку с изображением стакана с коктейльной трубочкой, жидкость в стакане должна быть нейтрального цвета (например, если на картинке жидкость будет зеленого цвета, тыквенный сок будет выглядеть нереалистично). Все приготовленные картинки заламинировать, тогда они будут выглядеть эстетично и прослужат надолго.

Игра «Из чего приготовлен сок?».

Логопед задает вопрос ребенку, а дошкольник берет карточки с изображениями овощей и фруктов, накладывает их по очереди на стакан и называет: «Сок приготовлен из апельсина», «Сок приготовлен из яблока» и т.д. Дети учатся называть фрукты и овощи в родительном падеже.

Игра «Какой сок?».

Аналогичная игра. Логопед задает ребенку вопрос, а он накладывает карточки на стакан и отвечает: «Грушевый сок», «Морковный сок» и т.д.

Игра «Приготовь сок».

Логопед ребенку дает задание: «Приготовь фруктовый сок» или «Приготовь овощной сок». Дошкольник выбирает среди разложенных карточек рисунок с изображением фрукта или овоща, накладывает на стакан и проговаривает: «Морковный сок приготовлен из моркови» или «Лимонный сок готовят из лимона» и т.д. В этой игре решается несколько задач: закрепляют обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты», согласовывают существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.