Логопедическое наглядно-игровое пособие «Веселый художник Говорилкин»

4
0
Материал опубликован 19 April 2018 в группе

Пояснительная записка

/data/files/g1524157022.pptx (Веселый художник Говорилкин) ПРЕЗЕНТАЦИЯ игры

Название пособия: логопедическое наглядно-игровое пособие «Веселый художник Говорилкин» 

Цель: автоматизация и дифференциация шипящих звуков [Ш] и  [Ж] у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Формирование нормативного произношения шипящего звуков [Ш] и [Ж] в слогах, словах, словосочетаниях  и фразах.

2. а) совершенствование навыков употребления словосочетаний, включающих прилагательное и существительное, числительное и существительное; совершенствование навыков словообразования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развитие навыка правильно строить простые распространенные предложения; развитие навыков языкового анализа; обогащение словаря.

в) коррекция нарушений движений пальцев рук, расширение объема зрительно-слуховой памяти, развитие элементов логического мышления; коррекция зрительного восприятия и пространственной ориентировки.

3. Содействие развитию активности и инициативности у детей в ходе совместной деятельности.

Описание игры:

Звук [Ш]: 9 картинок с наложенными изображениями, 9 карт-таблиц с различным положением звука в слогах и словах.

Звук [Ж]: 8 картинок с наложенными изображениями, 8 карт-таблиц с различным положением звука в слогах и словах.

Звуки [Ш]- [Ж]: 2 карты-таблицы.

Наборы фишек по количеству играющих. В одном наборе 12 фишек.

4 листа-игры с изображением художника Говорилкина.

Листы с предметными картинками на звуки [Ш] и [Ж].

Правила игры:

Количество играющих – 1-4 человека.

Перед началом игры раздаются карты-таблицы на автоматизируемый звук, набор фишек и картинки с наложенными изображениями.

1 шаг. Наложенные изображения. Назвать предметы, наложенные друг на друга.

2 шаг. Автоматизация звуков. Художник Говорилкин предлагает покрасить предметы в цвета: красный, синий, зеленый и желтый. Дети по очереди берут фишки и выкладывают их в свободные квадраты. Называют изображенный предмет и цвет (синяя мышь, красная шляпа и т.д.). В каждой строке цвета должны быть разными, не повторяться. Знак вопроса в конце строки обозначает вопрос: каким на самом деле может быть этот предмет?

Возможен соревновательный характер игры: кто первым закроет все пустые поля таблицы. В данном случае фишки перемешиваются и кладутся лицевой стороной вниз. Если ребенку не нужна выпавшая фишка, то он кладет ее назад и ход пропускается.

3 шаг. Дифференциация звуков. Аналогично проводится игра и по дифференциации звуков  [Ш] и [Ж] с использованием соответствующих карт-таблиц. Только предметы выбираются в вертикальном порядке путем чередования слов со звуками [Ш] и [Ж]. Перед началом игры предлагается назвать изображенные предметы ласково (флаг – флажок и т.д.).

4 шаг. Поиграем с художником. Играют 1-2 человека. Ребенку предлагаются картинки с предметами на заданный звук и  лист-игра с заданием («Живое-неживое», «Звуковой анализ», «Согласование числительных с существительными», «Построение предложения со словами «налево-направо»). Дается инструкция, написанная на листе.

Правила пользования пособием: использование данного пособия возможно целиком в рамках одного индивидуального или подгруппового логопедического занятия, а также шаги пособия можно рассматривать как отдельную логопедическую игру, в зависимости от преследуемых целей.

Целевая аудитория: пособие предназначено для детей в возрасте 5-7 лет.

Предмет: логопедия.

Материалы, использованные при создании пособия: белая бумага формата А4; ламинированная пленка.

Источники информации:

сайты-источники изображений: в презентации

 

Комментарии
Комментариев пока нет.