Логопедическое наглядно-игровое пособие «Веселый художник Говорилкин»
Пояснительная записка
/data/files/g1524157022.pptx (Веселый художник Говорилкин) ПРЕЗЕНТАЦИЯ игры
Название пособия: логопедическое наглядно-игровое пособие «Веселый художник Говорилкин»
Цель: автоматизация и дифференциация шипящих звуков [Ш] и [Ж] у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Формирование нормативного произношения шипящего звуков [Ш] и [Ж] в слогах, словах, словосочетаниях и фразах.
2. а) совершенствование навыков употребления словосочетаний, включающих прилагательное и существительное, числительное и существительное; совершенствование навыков словообразования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развитие навыка правильно строить простые распространенные предложения; развитие навыков языкового анализа; обогащение словаря.
в) коррекция нарушений движений пальцев рук, расширение объема зрительно-слуховой памяти, развитие элементов логического мышления; коррекция зрительного восприятия и пространственной ориентировки.
3. Содействие развитию активности и инициативности у детей в ходе совместной деятельности.
Описание игры:
Звук [Ш]: 9 картинок с наложенными изображениями, 9 карт-таблиц с различным положением звука в слогах и словах.
Звук [Ж]: 8 картинок с наложенными изображениями, 8 карт-таблиц с различным положением звука в слогах и словах.
Звуки [Ш]- [Ж]: 2 карты-таблицы.
Наборы фишек по количеству играющих. В одном наборе 12 фишек.
4 листа-игры с изображением художника Говорилкина.
Листы с предметными картинками на звуки [Ш] и [Ж].
Правила игры:
Количество играющих – 1-4 человека.
Перед началом игры раздаются карты-таблицы на автоматизируемый звук, набор фишек и картинки с наложенными изображениями.
1 шаг. Наложенные изображения. Назвать предметы, наложенные друг на друга.
2 шаг. Автоматизация звуков. Художник Говорилкин предлагает покрасить предметы в цвета: красный, синий, зеленый и желтый. Дети по очереди берут фишки и выкладывают их в свободные квадраты. Называют изображенный предмет и цвет (синяя мышь, красная шляпа и т.д.). В каждой строке цвета должны быть разными, не повторяться. Знак вопроса в конце строки обозначает вопрос: каким на самом деле может быть этот предмет?
Возможен соревновательный характер игры: кто первым закроет все пустые поля таблицы. В данном случае фишки перемешиваются и кладутся лицевой стороной вниз. Если ребенку не нужна выпавшая фишка, то он кладет ее назад и ход пропускается.
3 шаг. Дифференциация звуков. Аналогично проводится игра и по дифференциации звуков [Ш] и [Ж] с использованием соответствующих карт-таблиц. Только предметы выбираются в вертикальном порядке путем чередования слов со звуками [Ш] и [Ж]. Перед началом игры предлагается назвать изображенные предметы ласково (флаг – флажок и т.д.).
4 шаг. Поиграем с художником. Играют 1-2 человека. Ребенку предлагаются картинки с предметами на заданный звук и лист-игра с заданием («Живое-неживое», «Звуковой анализ», «Согласование числительных с существительными», «Построение предложения со словами «налево-направо»). Дается инструкция, написанная на листе.
Правила пользования пособием: использование данного пособия возможно целиком в рамках одного индивидуального или подгруппового логопедического занятия, а также шаги пособия можно рассматривать как отдельную логопедическую игру, в зависимости от преследуемых целей.
Целевая аудитория: пособие предназначено для детей в возрасте 5-7 лет.
Предмет: логопедия.
Материалы, использованные при создании пособия: белая бумага формата А4; ламинированная пленка.
Источники информации:
сайты-источники изображений: в презентации