12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Молдован Ирина Анатольевна222 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Логопедическое занятие в старшей группе ««Поможем Дим Димычу». Звук и буква М»
г Полярный Мурманской области
МБДОУ ДС № 13
Учитель- логопед высшей категории
Молдован Ирина Анатольевна
Интегрированное логопедическое занятие по развитию фонематических представлений с использованием интерактивных методов обучения в старшей логопедической группе «Поможем Дим Димычу».Звук и буква М.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Учить детей правильно произносить звук «м», выделять согласный звук в слогах, словах.
- Закрепить навыки звукового анализа, составления звуковой схемы обратного, прямого слога, выкладывание из букв слогов.
- Развивать умение составлять предложение с заданным словом.
- Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов, согласовании числительных с именами существительными.
- Закреплять название геометрических фигур, умение выкладывать цепочку цифр по схеме; закреплять умение соотносить цифру с количеством; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; выявлять и абстрагировать в предметах определенное свойство (цвет, форма, толщина, размер);
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, фонематические представления, мелкую моторику, связность высказываний, творческое воображение.
- Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности, инициативности, самостоятельности, умении взаимодействовать друг с другом.
/data/files/s1519316296.pptx (Поможем Дим Димычу.)
Ход занятия
1. Дети проходят в группу здороваются, садятся на декоративные подушки перед экраном интерактивной доски.
1 слайд
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики».
Логопед: из какого мультфильма мелодия? А кто такие фиксики? (дети отвечают в микрофон).
Логопед: Они глупые? (умные), они ленивые? (трудолюбивые), злые? (добрые), грустные? (весёлые), все ломают? (чинят).
2 слайд
Логопед: Послушайте, какой звук часто встречается в именах героев мультика: Дим Димыч, Мася, Симка? С каким звуком мы будем сегодня играть? (М)
3 слайд
2. Логопед: Какой Дим Димыч? (грустный). А что могло произойти? (варианты ответов детей)
Логопед: У него сломался предмет.
4 слайд
(посудомоечная машина, мотоцикл, самолет, машина)
Логопед: Как вы думаете, что сломалось? (варианты ответов – посудомоечная машина),
Логопед: Где находится эта картинка? (в правом верхнем углу)
Логопед: Что надо сделать, чтобы Дим-Димыч стал веселым? (варианты ответов)
5 слайд
Логопед: Поможем починить фиксикам посудомоечную машину?
Дети садятся за столы.
6 слайд
3. Логопед: Сначала прочитаем инструкцию (на экране картинки- губы, язык, колокольчики, символы согласных и гласных звуков, которые закрыты карточками с цифрами). Дети открывают цифры по порядку и рассказывают о звуке М. (губы смыкаются, согласный, звонкий).
Логопед:
Исправим шум в машине (дети повторяют слоги)
повтори слог МА столько раз, сколько я отхлопаю.
слог КМЫ на 1 больше, чем скажу я : кмы, кмы.
слог УМ на 1 раз меньше, чем эта цифра (3)
4.Задание с блоками Дьенеша.
Логопед: Давайте проверим, все ли детали работают? (дети кладут нужную фигуру и цифру на дорожку)
Логопед: Если услышите звук М в слове - возьмете синюю геометрическую фигуру, если нет- возьмете цифру. (на слайдах отдельные картинки: Мася, Папус, мультфильм, компьютер, нолик, помогатор).
Логопед: Какую взял фигуру? (синий, маленький, толстый треугольник) Логопед: Почему?
Какую взял цифру? Почему? Сколько было слов со звуком М? расскажи о второй фигуре (по схеме)
5. Динамическая пауза (дети выходят на коврик).
Логопед:
От чего работает посудомоечная машина? (варианты ответов). От тока.
Ток бежит по проводам свет несет в квартиру нам,
Чтоб работали приборы, холодильник, мониторы,
Кофеварка, пылесос, ток энергию принёс.
Логопед:
Надо проверить провод у посудомоечной машины (на полу веревка, дети под музыку бегут по «проводам» и останавливаются у стола)
А сейчас проверим, поступает ли вода в посудомоечную машинку (на столе находятся две прозрачные ёмкости с водой, буквы, красный и синий конструктор).
Дети выполняют звуковой анализ и выкладывают слоги из букв: МА, МЫ ( в воде обозначают звуки красным и синим конструктором, выкладывают пластилиновые буквы)
6. Логопед:
Машина не работает, потому что сломалась деталь. Вот схема детали.
7 слайд схема
7. Логопед:
Где мы можем найти деталь? (варианты ответов). Купим деталь в магазине.
Чтобы купить деталь, вам надо подобрать нужное слово (на первую часть детали дети придумывают слово со звуком М и берут нужную фигуру из коробки с блоками Дьенеша, затем называют слово ласково (берут вторую часть детали), назвать слово с числом 6, придумать предложение со словом со звуком М. Дети работают в парах, выкладывают «деталь» на столе.
Работа завершена и прибор починили!
8 слайд
Логопед: Какое настроение стало у Дим Димыча? (радостное). Мы помогли ему починить посудомоечную машину. Какой победный клич фиксиков? (Тыдыщ!).
(дети получают домашнее задание от фиксиков)