Занятие во 2 младшей дошкольной группе «В гости русской сказке»
Конспект ОУД во 2 младшей группе « В гости к русской сказке»
Цель: создание образовательной среды для закрепления пройденного материала во второй младшей группе.
Задачи:
Углубить и расширить знания детей о сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Развивать коммуникативные умения, выполнять различные игровые задания
Воспитывать интерес и любовь к книгам
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок, просмотр мультипликационного фильма по мотивам сказки, изготовление книжки-малышки, проведение художественно-творческой деятельности, организация театрализованной деятельности по мотивам сказки.
Ход занятия:
В группу входят воспитатель и дети
Воспитатель: В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Раз, два, три, четыре, пять,
Сказку будем начинать!
В мире много разных сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сказку я хочу начать
Этой сказочке названье
Поспешите отгадать.
Читает детям загадку
Уговаривала братца старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей мутную водицу!»
Не послушался мальчонка, превратился он в козленка. ( дети отгадывают название сказки)
Восп: перед началом путешествия давайте проведем речевую разминку.
Собираемся друзья, отправляться в путь пора. Сказка дверь нам отвори и ребяток наших пусти. ( дети кружатся, в это время заносят декорации, входит Аленушка)
Ален: По травушкам и камушкам
Шла я с Иванушкой.
И пить захотел Иванушка,
В лесу колодца нет,
И вдруг в траве за камушком
Увидел чей то след. (звучит тревожная музыка)
Я пришла к вам ребята за помощью. Помогите найти братика моего. Для этого нужно выполнить некоторые задания.
1 задание ( на полу следы теленка)
« Кто лишний»
Определить кто из персонажей лишний.
2задание ( на полу следы жеребенка)
Колдунья перепутала героев из нашей сказки. Давайте поможем вернуть героев. ( разрезные сюжеты из сказки)
Ален: Шутки-брибаутки, бежит время минутками. Чтоб Иванушку найти нужно еще препятствия пройти.
3задание ( на полу следы козленка)
Три сюжета сказки расставить поочередно.
Стихи про козленка
Воспит: Ребята, давайте отдохнем.
Физкультминутка
В темном лесе есть избушка ( руки домиком над головой)
Стоит задом наперед (повороты кругом)
В той избушке есть старушка
Ведьмою её зовут. (опускают руки вниз)
Нос крючком (показывают нос)
Глаза большие ( показывают глаза)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух сердитая какая( грозят пальцем)
Дыбом волосы стоят. ( поднимают руки вверх)
Ален: Поспела новая игра, нелегкое заданье. За дело взяться нам пора и проявить старание.
4 задание
Какое из животных не оставило следа в сказке?
Воспит: Ребята, скажите, какая это сказка? ( волшебная)
А какое волшебство было в этой сказке? ( Иванушка превратился в козленочка, Аленушка разговаривала из воды с братиком, Аленушка осталась жива после того как её утопила ведьма)
Чему учит нас сказка? ( слушать старших, любить друг друга, не оставлять близких в беде, зло будет наказано)
пословицы
Давайте поиграем в игру « Клубок передавай и героя называй»
Воспит: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Рефлексия: Если вы довольны своей работой, поднимите улыбающего , А если вы работали не в полную силу и вам было неинтересно поднимите грустного.