12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хохлова Марина Владимировна17 Россия, Московская обл., Егорьевск |
Конспект урока математики «Ломаная линия» (1 класс)
Конспект урока
Предмет: Математика Класс 1
Тема урока: «Ломаная линия.»
Цели:
Образовательные:
- Сформировать представление о понятии «ломаная линия», «звено ломаной линии», «многоугольник».
- Актуализировать знания, связанные с понятиями: «отрезок», «равенства», «знаки действий».
- Учить распознавать в окружающем мире знакомые плоскостные фигуры и изображать их.
- Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности обучающихся.
- Способствовать формированию положительной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи.
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, при работе в паре.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в паре.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Доброе утро. Я рада всех вас видеть, а также я рада тому, что у нас сегодня гости. Поприветствуем наших гостей.
- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
- На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий,
Начинается урок
Он пойдёт, конечно, впрок.
Постарайтесь всё понять,
Чтобы правильно считать.
Звучит музыка (в гостях у сказки)
Нам сегодня предстоит путешествие по сказкам
Сели удобно и правильно…вспомнили как нужно себя вести… итак …в путь…
Путешествовать мы будем на волшебном поезде
Поезд с числами.
Посмотрите на наш поезд…Что вы заметили, всё ли в порядке?
-Каких вагонов не хватает?
Счёт прямой до 10 , счёт обратный…
Работа с числовым рядом…
(вееры)
Покажите…
Покажите…
Покажите…
Покажите…
Покажите…
Покажите…
Аудиозапись ….(Заяц хваста)
-Кому пренадлежат эти слова….
Картинка
Заяц Хваста у нас необычный, а математический…почему я его так назвала…
…..Он состоит из фигур
Веером покажите…ск трегольников?
Ск. Четырёхугольников?
Ск. Кругов?
Ск. Овалов?
-Все фигуры мы назвали?
-Какие фигуры остались, назовите…?*?*???
Сегодня на уроке у нас произойдёт знакомство с такими фигурами.
И поможет нам Самоделкин.
Передал он вам вот такие палочки..с какой геометрической фигурой можно их сравнить? ( с прямой)
Учитель нечаянно ломает палочку…Ой , что я наделала…..
Теперь это уже не прямая, а….???? ЛОМАНАЯ.
Итак…Тема урока сегодня ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ
Ломаная линия не похожа на прямую линию, ноеё тоже чертят по линейке
Вернёмся к нашему зайцу … Усы у зайца – это..?? Ломаные линии…Сколько их?
-2
Превратите свои прямые в ломаные линии….
Работа детей…..
Ломаная линия состоит из отрезков
Эти отрезки имеют своё название – звено.
Из скольки звеньев состоят ваши ломаные?
Увеличить количество зеньев на1… ит. Д.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(НИТКИ)
Картинка горы
Перед вами…..горы
Как называют людей, которые любят путешествовать в горах?
Альпинисты
Каждый альпинист мечтает о чём?
Покорить как можно больше вершин…
На какую геометрическую фигуру похожи горы…
Ломаную линию.
Сколько звеньев имеет эта ломаная линия?
У ломаной линии места, где два отрезка соединяется тоже называется вершина.
Сколько вершин у ваших ломаных линий?
……..
Закрепление
Ломаная линия
Звено
Вершина
(учёная сова)
Листы со стр.42 рис №1 и №2
-какие фигуры вы видите на рисунке 1
Как ещё их можно назвать- незамкнутые
-Ск звеньев?
Ск.вершин?
-какие фигуры вы видите на рисунке 2
Как ещё их можно назвать- замкнутые
-Ск звеньев?
Ск.вершин?
Подумайте над заданием, прежде чем его выполнять…
Ниже начертите ломаную из 3 звеньев и с 3 вершинами
Какая фигура получится?
Физкультминутка №2
Пора возвращаться домой..
(Поезд из Ромашково)
Работа с картами
Перед Вами карта нашей области
Давайте её рассмотрим…..
На ней отмечены крупные города нашей области
Найдите Ростов-на-Дону, Морозовск
Какие города вы ещё видите?
Задание: проложить маршрут из Ростова в Морозовск. При помощи отрезков покажите свой путь…быть может вы захотите посетить и другие города, прокладывая свой маршрут.
Практическая работа….
Закрепление
Распределить фигуры на 2 группы, указать признак
Итог
Ребята, мне очень понравилось как вы работали сегодня на уроке, были для меня хорошими помощниками.
Что бы вам хотелось рассказать дома родителям о нашем уроке….
Творческая работа.
Перед вами несколько фигур….
Покажите своё настроение на фигуре состоящей только из ломаной линии.
-- Посмотрите на листочки на ваших партах.
- Посмотрите на рисунок и подумайте, какая фигура «лишняя». Эту фигуру обведите простым карандашом.
- (одна пара объясняет свой выбор)