12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хохлова Марина Владимировна17
Россия, Московская обл., Егорьевск

 Конспект  урока

         

          Предмет: Математика                  Класс 1

          Тема урока:  «Ломаная линия.»

          Цели:

         

Образовательные:  

  • Сформировать представление о понятии «ломаная линия», «звено ломаной линии», «многоугольник».
  • Актуализировать знания, связанные с понятиями: «отрезок», «равенства», «знаки действий».
  • Учить распознавать в окружающем мире  знакомые плоскостные фигуры и изображать их.
  • Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности обучающихся.
  • Способствовать формированию положительной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи.
  • Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, при работе в паре.

 

        Формировать УУД:

 

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке  с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

 

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в паре.

 

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.    

 

Доброе утро. Я рада всех вас видеть, а также я рада тому, что у нас сегодня гости. Поприветствуем наших гостей.

- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

- На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий,

Начинается урок

Он пойдёт, конечно, впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно считать.

 

Звучит музыка  (в гостях у сказки)

 

Нам сегодня предстоит путешествие по сказкам

Сели удобно и правильно…вспомнили как нужно себя вести… итак …в путь…

 

 Путешествовать мы будем на волшебном поезде

 

Поезд с числами.

 

Посмотрите на наш поезд…Что вы заметили, всё ли в порядке?

 

-Каких вагонов не хватает?

Счёт  прямой до 10 , счёт обратный…

 

Работа с числовым рядом…

(вееры)

Покажите…

Покажите…

Покажите…

Покажите…

Покажите…

Покажите…

 

Аудиозапись ….(Заяц хваста)

-Кому пренадлежат эти слова….

 

Картинка  

image.png

Заяц  Хваста у нас необычный, а математический…почему я его так назвала…

…..Он состоит из фигур

 Веером покажите…ск трегольников?

                                    Ск. Четырёхугольников?

                                    Ск. Кругов?

                                    Ск. Овалов?

 

-Все фигуры мы назвали?

-Какие фигуры остались, назовите…?*?*???

 

Сегодня на уроке у нас  произойдёт знакомство с такими фигурами.

 

И поможет нам  Самоделкин.

Передал он вам вот такие палочки..с какой геометрической фигурой можно их сравнить?  ( с прямой)

 Учитель нечаянно ломает палочку…Ой , что я наделала…..

Теперь это уже не прямая, а….???? ЛОМАНАЯ.

Итак…Тема урока сегодня    ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ

 

Ломаная линия не похожа на прямую линию, ноеё тоже чертят по линейке

 

Вернёмся к нашему зайцу … Усы у зайца – это..?? Ломаные линии…Сколько их?

-2

Превратите свои прямые  в ломаные линии….

Работа детей…..

 Ломаная линия состоит из отрезков

Эти отрезки имеют своё название – звено. 

Из скольки звеньев состоят ваши ломаные?

Увеличить количество зеньев на1… ит. Д.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(НИТКИ)

 

Картинка горы

Перед вами…..горы

Как называют людей, которые любят путешествовать  в горах?

Альпинисты

Каждый альпинист мечтает о чём?

Покорить как можно больше вершин…

На какую геометрическую фигуру похожи горы…

Ломаную линию.

Сколько звеньев имеет эта ломаная линия?

 

У ломаной линии места, где два отрезка соединяется тоже называется вершина.

 

Сколько вершин у ваших ломаных линий?

……..

Закрепление

Ломаная линия

Звено

 

Вершина 

 

(учёная сова)

Листы со стр.42 рис №1 и №2

-какие  фигуры вы видите на рисунке 1

Как ещё их можно назвать- незамкнутые

 -Ск звеньев?

Ск.вершин?

 

-какие  фигуры вы видите на рисунке 2

Как ещё их можно назвать- замкнутые

-Ск звеньев?

Ск.вершин?

 

Подумайте над заданием, прежде чем его выполнять…

Ниже начертите  ломаную из 3 звеньев и с 3 вершинами

Какая фигура получится?

 

Физкультминутка №2

 

Пора возвращаться домой..

(Поезд из Ромашково)

 Работа с картами

Перед Вами карта нашей области 

Давайте её рассмотрим…..

На ней отмечены крупные города нашей области

Найдите Ростов-на-Дону, Морозовск

Какие города вы ещё видите?

Задание: проложить маршрут из Ростова в Морозовск. При помощи отрезков покажите свой путь…быть может вы захотите посетить и другие города, прокладывая свой маршрут.

Практическая работа….

 

Закрепление

Распределить фигуры на 2 группы, указать признак

Итог

Ребята, мне очень понравилось как вы работали сегодня на уроке, были для меня хорошими помощниками.

Что бы вам хотелось рассказать дома родителям о нашем уроке….

Творческая работа.

 

Перед вами несколько фигур….

Покажите своё настроение на фигуре состоящей только из ломаной линии.

-- Посмотрите на листочки на ваших партах.

- Посмотрите на рисунок и подумайте, какая фигура «лишняя». Эту фигуру обведите простым карандашом.

- (одна пара объясняет свой выбор)

 

Опубликовано


Комментарии (5)

Полянская Оксана Николаевна, 10.08.21 в 10:16 0Ответить Пожаловаться
Указаны слайды, а презентации нет.
Голдина Лилия Вильевна, 10.08.21 в 13:53 0Ответить Пожаловаться
Оксана Николаевна, я несколько раз просмотрела публикацию, но не увидела указание на слайды. Может быть, их уже убрали?
Потамошнева Наталья Алексеевна, 10.08.21 в 13:58 0Ответить Пожаловаться
Скорее всего убрали слайды, я тоже не вижу сносок на них.
Голдина Лилия Вильевна, 10.08.21 в 13:52 1Ответить Пожаловаться
Марина Владимировна, спасибо за представленный ресурс. Вы предложили подробный конспект урока. На уроке используете разные формы работы, объяснение материала проводите с использованием практической деятельности (ломаете палочку и превращаете в ломаную линию). Так материал лучше усваивается. Но я бы предложила Вам отредактировать публикацию (единый шрифт, размер, убрать жирность).
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.